6,6K подписчиков

Классическая музыка в качестве дихлофоса

Все бомжи гадят в подъездах и только в Санкт-Петербурге - в парадных.

Хорошо летом на пляже Хаукилахти финского города Эспоо. Очень хорошо.

А ещё ежедневно с 18:30 до 23:30 из двух больших громкоговорителей звучат "Времена года" Антонио Вивальди, "Аве Мария" Франца Шуберта и "На прекрасном голубом Дунае" Иоганна Штрауса.

Идил-л-лия!

И так происходит последние шесть лет. Музыку включают местные стражи порядка, чтобы ... отогнать подростков от популярного места отдыха.

Офицер полиции Микко Ювонен рассуждает об эффективности метода:

По каким-то причинам классическая музыка не привлекает молодежь, и они держатся подальше от тех мест, где она играет.

Желаемый результат достигнут: добропорядочные граждане получили чистый пляж. До этого после молодёжных вечеринок оставались горы мусора и битого стекла.

И это не первый случай, когда классику используют против маргиналов, люмпенов и прочих неформалов.

Например, в метро Лос-Анджелеса повторяющимися фрагментами цикла "Immaterial" современного композитора Адриана Беренгера пытались выдавливать городских бездомных с посадочных платформ.

Одних этот "псевдо-Вивальди" сильно раздражал и они покидали подземку. Другие находили музыку приятной, даже успокаивающей. Третьи приносили полноразмерные колонки и включали "рэп старой школы" в знак протеста.

Бездомные на станции метро Лос-Анджелеса. Фото с сайта interlude.hk
Бездомные на станции метро Лос-Анджелеса. Фото с сайта interlude.hk

В январе 2005 года подобный эксперимент в британском метрополитене привёл к сокращению грабежей на 33 %, нападениям на персонал - на 25 %, а вандализм в поездах и на станциях снизился на 37 %.

В 2019 году некоторые магазины сети "7-Eleven" в Северном Голливуде для защиты торговых точек от "бездельников и попрошаек" круглосуточно транслировали "Канон ре мажор" Иоганна Пахельбеля.

Выбор именно такого "оружия" объясняют тем, что классика до сих пор считается в некотором роде "возвышенной". Это, как правило, доромантическая музыка, сочинённая композиторами эпохи барокко или классицизма, за редкими исключениями позднего романтизма, такими как Мусоргский и Рахманинов.

Музыковед Лили Хирш в книге "Music in American crime prevention and punishment" ("Музыка в профилактике и наказании преступности в Америке") считает, что такой подход заключается в

создании иерархии звуков, дающей понять, что территория принадлежит определённым привилегированным группам ... Люди покидают пространство, где играет классическая музыка не потому, что музыка им не нравится, а из-за ассоциаций.

Не знаю насколько на самом деле действенны подобные мероприятия. Возможно журналисты малость приврали, и рассказы об "отпугивающих" свойствах академической музыки сродни фейковым сообщениям о её благотворности.

Но разве не должны сочинения знаменитых композиторов прошлого повышать интеллектуальные способности ныне здравствующих поколений?

Разве классическая музыка не способствует бурному росту бобовых и увеличению надоев у индюшек?

По идее, надо не разгонять асоциальную публику звуками опер и симфоний, а наоборот: собирать её в закрытом помещении и причинять самую изощрённую пользу.

Но если классика реально отпугивает бомжей, то может стоить попробовать использовать её в качестве репеллента?

Может она и комаров будет кошмарить?

Включил так вечерком Бетховена или Баха, и ни одного кровососущего насекомого в радиусе километра не осталось - спи себе спокойно.

Ссылка на пост отправляется в раздел Юмора постоянного КАТАЛОГА публикаций канала. Ещё по теме:

Традиционная несмешная байка в финале:

Когда Никколо Паганини исполнилось семнадцать лет, он уже успел вкусить наслаждение от лести и аплодисментов. Сбросив с себя оковы отцовского контроля, виртуоз предался всевозможным развлечениям, особенно азартным играм. Не раз по вечерам юный игрок спускал всю выручку от более чем одного концерта.
Однажды перед выступлением в Ливорно он заложил свою скрипку, и у него не было средств для выкупа. Узнав, что у одного местного французского торговца есть прекрасный "Гварнери", музыкант обратился к нему с просьбой одолжить инструмент.
После концерта, когда Паганини вернул скрипку, её владелец, который сам был неплохим скрипачом и слышал как играет Паганини, воскликнул:
"Я никогда не оскверню струны, к которым прикасались ваши пальцы. Отныне инструмент принадлежит только вам!"

Кстати, в Дзене появилась возможность получать уведомления о появлении новых публикаций. Надеюсь, вы уже поставили моему каналу колокольчик.