Уверяю, что даже самая любимая ваша песня, поставленная на повтор, через некоторое начнёт раздражать и трепать нервы.
Недавно на канале выходила статья об "ушных червях". Так вот, это были цветочки, а сейчас - плоды.
Если в коллекции орудий пыток нет фортепиано, значит, её владелец никогда не учился музыке
Малолетнего психопата Алекса из фильма Стэнли Кубрика "Заводной апельсин" подвергают коррекционной терапии, заставляя в течение долгих часов просматривать сцены насилия в сопровождении мелодий из Девятой симфонии Людвига ван Бетховена.
В реальной жизни методы психологического звукового воздействия на заключённых широко применялись американцами в тюрьмах Абу-Грейб и Гуантанамо.
Дело дошло до того, что авторы и исполнители песен, вошедших в "пыточный" плейлист, объединились в инициативу Zero dB и потребовали прекращения подобной практики.
Композитор Боб Синглтон, написавший музыку для детского телесериала "Барни и Друзья", был сильно удивлён, узнав, что песенка "I Love You" плюшевого тираннозавра Барни использовалась на допросах чаще всего:
Это абсолютно нелепо. Каким образом песня, созданная для того, чтобы маленькие дети чувствовали себя в безопасности и любимыми, угрожала психическому состоянию взрослых и доводила их до эмоционального срыва?
Всё дело в создании постоянного дискомфорта оглушительным уровнем громкости (порядка 79 дБ) и многократными повторам. Кроме того, подбирались треки напрямую оскорбляющие культурные убеждения заключённых, например:
"F*** Your God" дэт-метал-группы Deicide
"Enter Sandman" метал-группы Metallica
"Killing In the Name" рэп-метал-группы Rage Against The Machine
"Hit Me Baby One More Time" красотки Бритни Спирс
Сержант Марк Хадселл из подразделения PsyOp поясняет:
Эти люди не слышали хэви-метал. Они не могут этого принять. Если вы играете его в течение 24 часов, функции вашего мозга и тела начинают снижаться, ход ваших мыслей замедляется, ваша воля нарушается. Вот тогда приходим мы и говорим с ними.
В 2014 году канадская электро-индастриал-группа Skinny Puppy выставила Министерству обороны США счёт на сумму 666 000 долларов. За что? За использование своих песен без разрешения!
На самом деле это был лицемерный рекламный трюк с целью привлечь внимание к двенадцатому студийному альбому музыкантов - "Weapon" ("Оружие").
Звук действительно может быть оружием
Легендарный пример - иерихонский геноцид из шестой главы Книги Иисуса Навина.
Предполагается, что племена ацтеков для деморализации врагов применяли глиняные сосуды, часто имевшие форму черепа и получившие название "свисток смерти". Это надо просто один раз услышать.
Акусматические звуки действительно имеют важное свойство для военных действий - они шокируют и пугают, тем самым, подрывая обороноспособность противника.
Во время Второй мировой войны на пикирующий бомбардировщик типа "Юнкерс 87" немцы устанавливали специальную 70-сантиметровую сирену, получившей название "Иерихонская труба".
Когда самолёт входил в быстрое пике, сирена приводилась в действие воздушным потоком, производя характерный устрашающий звук.
К психологическому оружию относится звуковое сопровождение вертолётной атаки американцев в фильме Френсиса Копполы "Апокалипсис сегодня". Бортовые динамики мощным напором транслируют музыку Рихарда Вагнера из оперы "Валькирия", разрушая тишину мирной жизни вьетнамской деревни.
Но это кинематографический вымысел.
Реально с самолётов и вертолётов по ночам на полной громкости проигрывалась так называемая "Ghost Tape Number Ten" ("Запись с призраками № 10"). Операцию "Блуждающая душа" осуществлял Шестой батальон вышеупомянутого подразделения PsyOp.
За основу было взято существовавшее во Вьетнаме поверье, что смерть вдали от дома обрекает умершего на вечные и бесцельные скитания. С помощью актёров был записан магнитофонный коллаж якобы с криками солдат-призраков и оплакивающих их судьбу родственников.
Это жуткое сочетание голосов, звуков и музыки должно было побудить вьетнамских солдат отказаться от борьбы.
В 1989 году в Панаме при проведении операции "Nifty Package" американский спецназ задействовал музыку с целью "выкурить" диктатора Мануэля Норьегу из дипломатической миссии Ватикана, где тот пытался спрятаться.
Несколько дней подряд солдаты крутили рок-композиции АС/DC, Guns N' Roses, The Clash, Jethro Tull и других. "Концерт" был прекращён лишь после того, как Святой Престол пожаловался на действия военных президенту Джорджу Бушу.
В 1993 году во время бойни в Уэйко "звуковое оружие" применяли обе стороны конфликта. Осаждённых на ранчо членов религиозной секты "Ветвь Давидова" агенты ФБР лишали сна, включая на максимальную громкость записи реактивного самолёта, тибетских мантр и популярной музыки. Сообщается о многократном воспроизведении песни Нэнси Синатры "These Boots Are Made for Walkin":
В свою очередь лидер сектантов Дэвид Кореш ставил свои собственные песни, пока ему не отключили электричество.
Уже после трагической развязки пятидесятидневной блокады, адвокат Джек Циммерман подверг резкой критике использование звука в качестве внешнего раздражителя:
Вы пытаетесь вызвать нарушение сна и свести с ума того, кого с самого начала считаете неуравновешенным. А потом вы злитесь на него, потому что он вытворяет вещи, которые вы считаете иррациональным!
Подытоживая, повторюсь.
Любимая музыка станет мощным источником раздражения, если поставить её на бесконечный повтор с дискомфортным уровнем громкости. Любая музыка!
Жду ваших комментариев.
Ссылки на все публикации канала собраны в специальном КАТАЛОГЕ канала. Нажимай, не бойся!
А вместо традиционной несмешной байки - реальная история создания одного из шедевров академического минимализма. В 1965 году композитор Стивен Райх использовал недостаток звукозаписывающих технологий: записи, воспроизводимые двумя разными магнитофонами, не синхронизировались. Так появилась композиция "It's Gonna Rain" ("Будет Дождь").
"Потрясающе трогательный и напряжённый голос о конце света" принадлежит проповеднику евангельских христиан пятидесятников Брату Уолтеру.
И это идеальное "звуковое оружие", на мой взгляд слух.