Олеся сразу, как только открыла дверь, поняла, что что-то не так. У Костика был слишком заливистый смех. Слишком заливистый для того, чтобы его так развлекала бабушка.
-Ты - мой пёс-робот тебе нужна подзарядка!
И снова смех.
Олеся заглянула в комнату. Прошла на цыпочках через прихожую, чтобы не стучать каблуками. В комнате на четвереньках стоял её бывший муж. Чесал за ухом... Как-то странно, едва ли не ногой. И повизгивал.
Ах, да, собака! Он изображал собаку. Сын тянул к нему провод для питания телефона и пытался запихнуть в ухо.
-Подвинься ближе, не достаёт.
-Костя, это же кобель! Собака... Собаку нужно кормить, а не заряжать, - встряла Олеся.
-А вот и нет! Это не просто собака. Это робот.
-Гав! - сказал Валерий, который уже пару лет носил префикс "экс" перед супружеским статусом. Он подполз к Олесе, покрутил попой , типа, вилял хвостом. Потёрся боком о её коленку.
-Трутся кошки, - заметила Олеся.
-Люди тоже трутся, - скабрёзно возразил Валера, распрямляясь.
Теперь, когда он был не ниже, а выше женщины, на Олесю вдруг накатила волна робости.
"Зачем он пришёл"?
То есть, понятно зачем. У него всё-таки есть сын. И он желает с этим сыном видеться. Но только ли за этим? Это был первый вопрос, который мучил Олесю.
Второй вопрос - где мама? Где её родная милая мамочка, которая должна была забрать Костика из садика и провести с ним вечер, пока Олеся не вернётся с работы.
-Где мама? - вслух спросила Олеся.
-Глафира Степановна уехала к себе домой.
-Понятно! Сговор тёщи и зятя, - констатировала женщина, потом добавила, - бывших.
-Мама, мама, смотри, что мне папа принёс, - Константин с гордостью предъявил новейшую разработку игровой индустрии - говорящего скелетика. Скелетик умел общаться с живыми людьми.
-Здравствуйте! - сказал он Олесе и протянул костистую руку.
Олеся ничего не ответила, только подумала, что появление Валеры для неё тоже как скелет, вытащенный из могилы. И, главное, мама ушла, - Костика сейчас не с кем оставить, чтобы высказать бывшему всё, что она думает о нём, о его "воскрешении", о том, что он 2 года с сыном практически не встречался. Вообще странно, что ребёнок отца признал. Кстати...
-Костя, а как ты узнал, что это твой папа?
Валера вытаращил изумлённые глаза.
-Папа сказал, - ответил сын и добавил, - а перед тем, как он пришёл, бабушка предупредила. Папа, - обратился Константин уже к отцу, - а ты почему ушёл от подзарядки? Тебе нужна подзарядка! Ты - мой пёс!
-Сынок, папа не может быть псом. Отличительная черта собаки - верность, - сказала Олеся, намекая понятно на что, - на измену, из-за которой в своё время и состоялся развод.
-Ну, правда, Костик, ты же понимаешь, что игра в собачку, это просто игра. А на самом деле, я - человек, я - твой папа. И меня действительно лучше не подзарядить, а накормить. Тем более, что кое-что вкусненькое я принёс с собой. Пойдёмте, проверим холодильник.
"Ха! Он уже почти командовал!"
Все прошли на кухню. Там в вазах стояли два почти одинаковых букета. шикарных алых роз на длинных ножках. Один - на столе, другой - на подоконнике. "Понятно! Мама свой забирать не стала..."
Вопреки анекдотичной традиции Валера всегда нравился Олесиной маме. И даже когда произошло то, что прощать было нельзя, Глафира Степановна призывала дочь остыть, всё обдумать, поизображать из себя "униженную и оскорблённую" пару месяцев, а потом как бы "растаять" от его бесконечных извинений.
Но Олеся Валеру выгнала. Сразу. И сразу подала на развод. И извинений не последовало. И вот он явился через 2 года...
Валерий с гордостью распахнул холодильник. Тот был забит снизу до верху всякой снедью. Ананас, копчёная курица, шампанское, тортик...
-Костя, иди к себе в комнату, поиграй со скелетиком, а мы с папой накроем на стол, - предложила Олеся.
Х Х Х
Разговор Олеси с Валерием был не очень долгим. Всё-таки Костик, пусть ис новой игрушкой, не смог просидеть в одиночестве дольше 15 минут.
Что она успела выяснить? Что Валера клянётся ей в любви, заверяет, что сознаёт свою ошибку, кается, просит впустить обратно в семью. Говорит, что 2 года не приходил к сыну, потому что боялся Олесиного гнева...
"И правильно боялся!"
Х Х Х
-Ребята, давайте жить дружно! - коронной фразой кота Леопольда из мультика заявил скелетик в руках у вернувшегося на кухню Костика.
Потом они мило поужинали. Костик уплетал ананас и курицу. Потом попили чай с тортиком.
-Ну, Валера, когда ты осчастливишь нас своим появлением в следующий раз?
Костик с ужасом посмотрел на отца. Конечно, он тосковал по нему. Конечно, обрадовался его появлению и не хотел, чтобы тот исчез снова надолго.
-В следующий выходной, если позволишь.
Теперь Костик посмотрел на маму. Уже не с таким ужасом, но всё ещё настороженно.
-Позволю! - Олеся улыбнулась. Папа и сын выдохнули с облегчением.
Х Х Х
Возможно, у Валеры, как и у вас, дорогие читатели, закралось подозрение, что Олеся "оттаяла", простила грешного мужа и готова принять в семью?
Её мама, кстати Глафира Степановна, о том и увещевала, позже, когда Олеся ей позвонила с претензией, мол, мамочка, что ты вытворяешь за моей спиной?
-Олеся, пойми, мальчику нужен отец!
-Мама! Валера меня предал. Мальчику, конечно, нужен отец, но нормальный мужик, не предатель.
-Лесечка, в жизни всякое бывает... Помнишь, ты ходила на встречу выпускников? Ещё перед родами, на ранних сроках. И там этот ваш кумир всех девчонок, поступивший в Военную академию...
-Да, мама, помню, танцевал со мной, потом провожал...
-И ты ещё призналась, что, если бы не беременность...
-Вот надо было несмотря на беременность...
-Послушай со стороны, как и что ты говоришь... Это же ужас! А если эти твои слова услышал бы Валерий или понял, что у тебя в мыслях... А он, может быть, и понял...
-Мама, это две большие разницы. Во-первых, у меня после того выпускного так ничего и не случилось. Во-вторых, мысли разные в голову полезли, потому что я уже тогда чувствовала Валерину ненадёжность...
-Ещё лучше. Ты, значит, всё время чувствовала, что он не герой твоего романа, и посматривала по сторонам. А он, значит, обязан был это не замечать и вести себя примернейшим образом?! Почему? Ты уверена, что тянула на самую прекрасную из всех прекрасных? Уверена, что это вот "не мой герой-героиня" сидело в голове только у тебя? И теперь вот, смотри, он помыкался, вернулся. Почему? Опять-таки потому, что лучше тебя не нашёл. А ты до сих пор считаешь, что Валера так себе вариант. Хорошо, если "так себе", то где все те, другие, которые выстроились за тобой в очередь? Где тот самый покоритель одноклассниц из Военной академии?
-Мама! У меня Костик. Мне сына растить надо, а не мужиков примечать.
-Вот именно! Сына... Мальчик не может вырасти без яркого мужского примера рядом...
Х Х Х
Этот разговор закончился почти ничем. Олеся была непреклонна. "Почти", потому что мама очень вовремя напомнила дочке об однокласснике, в которого когда-то та была влюблена, и который выказывал ей явную симпатию на вечере встречи выпускников. Ну-ка, ну-ка, где-то был его телефон...
Х Х Х
Прошло ещё несколько месяцев. Валера всё чаще приходил к Костику. Приносил подарки сыну, Олесе и его маме.
Олеся старалась на это время уйти из дома. Было к кому... С тем самым одноклассником-военным у неё теперь самый настоящий, а не "в мечтах", роман. И одноклассник, кстати, с Костиком познакомился, даже подружился.
У пацана теперь сразу два мужских примера рядом.
Вот только с точки зрения вечных ценностей, семьи, это вроде бы не очень правильно.
А, как думаете?
Что ещё почитать?
По традиции канала в конце публикации даём ссылку на интересный рассказ:
Январь. Новосибирск. Мороз. Он подкатил к ней по сколзанке и эффектно замер буквально в полуметре. Щеки румяные, глаза от морозца чуть влажные... Девушка засмущалась, не ожидала такой внезапности. Они вместе ехали в метро. Потом он вышел. А ещё чуть позже - позвонил:
- Давай встретимся завтра в семь.
- А вдруг я не соглашусь?
- А вдруг согласишься? Ты ещё моих детей будешь нянчить!