Найти тему
Этобаза

«Малышка на миллион»: как выглядит и сколько будет стоить новая российская Lada Iskra, рассказываю, показываю

Автоваз, друзья мои, на днях в рамках Петербургского экономического форума представил новинку - свой ярко-малинового цвета автомобиль Lada Iskra. Прокатиться на автомобиле, увы, было нельзя.

Но давайте же скорее узнаем побольше интересного об этом крайне на мой взгляд любопытном автомобиле.

Разработка «Искры» стартовала еще в золотую эру активного сотрудничества АвтоВАЗа с концернами Renault и Nissan. По-русски говоря, создавать автомобиль начали еще французские инженеры. А подхватили проект уже наши - российские.

Первый предсерийный образец увидел свет непростой для нашей страны весной 2022-го. Причем под абстрактным наименованием «Гранта-2».

-2

В создание «Искры» было вложено около 23 млрд рублей. И это по сути первый совершенно новый российский автомобиль, представленный за последние 10 лет. Изначально планировалось, что «Искра» достойно проводит на пенсию откровенно морально устаревшую «Гранту» Но ее величество судьбе было угодно распорядиться иначе.

В том же 2022-м «Искру» российским инженерам пришлось глубоко переработать - слишком уж была завязана на западные компоненты (почти на 75%). Европейских поставщиков срочно заменили китайскими, узбекскими, российскими и даже иранскими.

-3

По дизайну «Искра» напоминает именно «Весту». Салон автомобиля - аутентичный, но с некоторыми заимствованиями у Рено. Например, мультимедиа ровно также управляется блоком под рулем. Отделка салона - пластик, сидений - ткань. Правда, довольно качественная, судя по первому впечатлению.

  • Сама Iskra короче Vesta, но выше и шире старшей сестры. Получит либо шестиступенчатую механику. Либо же китайский вариатор.

Автомобиль оснащен водительской и передней подушками безопасности, кондиционером (без климат-контроля), ABS, 2 парктрониками, цифровой приборной панелью, подогревом лобового стекла, зеркал и передних сидений, круиз-контролем, электроусилителем руля. А также ожидается панорамная крыша.

-4

В движение новинку приведет отечественный двигатель: либо 90-сильный ВАЗ-11182 либо 106-сильный ВАЗ-21127. Не исключено и появление спортивной модификации со 145-сильным движком от «Весты-Спорт».

  • Выпускаться «Искра» будет сперва как седан. Затем - в кузове универсал и универсал повышенной проходимости Cross.

Кстати, малиновый цвет (официально именуется "Огонь") явленной миру новой российской тачки это вовсе не случайность. А наглядная демонстрация возрождения былых возможностей нашего автопрома. Ибо последние года два АвтоВАЗ экономил: в условиях дефицита подсанкционной краски производил автомобили лишь белого, черного да серого цветов.

-5

Планируется, что Iskra должна будет успешно занять экологическую нишу между двумя нынешними флагманами Автоваза «Грантой» и «Вестой». То есть, выйдет более продвинутой, чем «Гранта». Однако не получит некоторых фишек «Весты». А в идеале ожидается крепкий конкурент покинувших российский рынок Polo, Rio и Solaris.

Широкое производство «Искры» стартует в феврале следующего года. В массовую продажу «Искра» обещает поступить уже к весне 2025-го. Как только окончательно решится вопрос с локализацией большинства деталей.

-6

Ожидается, что стоить такой автомобиль будет начиная от 950 тысяч до 1-1,2 млн рублей. То есть, менее «Весты», что живая стоимость у автодилеров ныне стартует от 1,4 млн. В любом случае, наша родная пресса новый автомобиль уже окрестила условно «красоткой (малышкой) на миллион».

-7

Личное мое мнение таково об этом автомобиле.

«Искра» может и в чем-то устаревшая. Но смотрится крайне свежо да по-спортивному подтянуто. Полагаю, что за подобные деньги - вполне себе достойный автомобиль. И если будет собираться качественно, то вполне завоюет любовь водительской братии.

Не забываем: любое новое крупное отечественное производство в России сейчас - большой технологический прорыв вперед.