Буквально несколько лет назад существовала практика купить новую машину, поездить 3-4 года до завершения гарантии и сдать ее в трейд-ин, а после купить новую классом выше. Теперь в условиях сложной рыночной экономики и напряженной международной повестки так сделать проблематично. Выбор в автосалонах крайне скудный, а цены значительно выше. Плюс существует психологический барьер, когда люди не готовы продать европейцев или японцев и купить хоть и новых, но китайцев.
Произошла переориентация рынка на бережливость. Автовладельцы стали вкладываться в ремонт и ТО, чтобы увеличить срок службы своих машин. Это заметно и по обороту в нормочасах в автомастерских, который тоже значительно вырос. При этом статистика (Общероссийский опрос портала «Дром») говорит, что в 65 % случаев приобретаются б/у запчасти. На это есть свои причины:
- Сильное подорожание новых автозапчастей. Стоимость выросла из-за сложной логистики. Теперь все везут через третьи страны и посредников. На некоторые позиции цена увеличилась в два и более раз, хотя сейчас по сравнению с 22-23 годами резких потрясений не наблюдается. Идет просто постоянное стабильное подорожание. Особенно сильно это заметно на тех запчастях, которые нельзя купить у сторонних фабрик (приборные панели, детали интерьера, ручки дверей и люков, специфическая электроника, особенно для авто премиум-класса).
- Слабое наличие. Порой поиск нужной детали превращается в целый квест. Расходники и запчасти, которые быстро изнашиваются, купить проще, так как их производят и разные независимые компании. В остальных случаях найти новую оригинальную деталь бывает очень непросто. Если раньше был свободный завоз с европейских авторазборов, то теперь привозят меньше. В некоторых случаях ожидание может занимать несколько недель. С б/у все гораздо проще, к тому же нет дилерской монополии на цены.
- Лучшая совместимость. Речь в первую очередь о машинах старше 5-8 лет. Покупать для них, например, новый бампер или фару не только дорого, но и неэстетично. За время эксплуатации материалы выгорели и потускнели, поэтому можно получить эффект «хаски». Получается, что новая фара хорошая по качеству, но сильно портит визуал. С б/у таких проблем нет, так как деталь можно подобрать с авто такого же возраста.
- Стабильное качество. При выборе между китайским неоригиналом и б/у оригиналом всегда выигрывает оригинал. Китайские запчасти (даже фабричные, не говоря о кустарных), страдают низким качеством, имеют маленький срок службы, быстро выходят из строя, часто имеют меньшую толщину материала и проблемы с креплением. Такая экономия в большинстве случаев обходится только новыми тратами.
- Цивилизованный рынок. Сегодня б/у запчасти предлагают не только крупные поставщики с европейских разборок, но и частники. Сложность заключается в том, что многие предложения достаточно разрознены, из-за чего поиск требует большого количества сил. С этой проблемой помогут справиться готовые платформы с вшитым инструментарием по подбору поставщика и запчасти.
Как правильно работать с б/у запчастями?
Продавать автокомпоненты могут владельцы СТО и автомастерских, которые непосредственно работают с автовладельцами и имеют прямые запросы. В таких случаях платформа CatSoft позволит быстро провести проценку по всем поставщикам и предложить клиенту несколько вариантов. Это требует минимум времени персонала, при этом позволяет получать до 20 % прибыли с таких продаж. Клиенты в большинстве случаев остаются довольны тем, что могут в одном месте найти все необходимое и быстро починить автомобиль.
Также можно запустить готовый бизнес в виде интернет-магазина от CatSoft в своем регионе. В таком случае можно работать как с автовладельцами, так и сотрудничать с мастерами по ремонту. В любом случае рынок б/у запчастей будет только расти и развиваться.