9,7K подписчиков

Поучительная история о том как мне заклинивший суппорт чинили

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня затронем многогранную тему. Это и владение старым автомобилем, который, как считают некоторые оптимисты, никогда не ломается. И роль мнения эксперта, на которое нужно полагаться, но, желательно, проверять. И о выборе в отсутствии выбора. И краеугольным камнем вопроса будет семилетний автомобиль Volkswagen Polo. Которым мне (не)повезло владеть.

Данное повествование будет состоять из трёх частей, в которых я расскажу читателю о том как поломка в виде клинящих суппортов (это мой предварительный диагноз) проявилась, как я съездил на первую диагностику неисправности и почему в итоге отказался от предлагаемого мне ремонта.

Почему завоняло жжёным железом?

В мае я, как это всегда делаю, обслужил свой автомобиль и на нём мне сказали, что задние колодки нужно менять, выработка на них достигла критической отметки. Собственно, вот так они выглядели:

Остаточная толщина колодки получилась примерно такой. Автор фотографии kua1102
Остаточная толщина колодки получилась примерно такой. Автор фотографии kua1102

Если бы я писал художественный рассказ, то сейчас следовало бы написать «Ничего не предвещало проблем». Собственно, дней десять после замены колодок я ездил как обычно, никаких обычных симптомов в поведении автомобиля на дороге не наблюдал. Пока не наступил прекрасный вечер пятницы.

Собственно, сама пятница была неплоха. Пробок почти не было, я забрал жену с работы и мы приехали домой. Припарковался, открываю водительскую дверь и чувствую ВОНЬ. Примерно так пахнет, когда только-только закончили сварочные работы. Блин, думаю, что за очередные работы у нас проводили на районе? Для успокоения совести заглянул под капот, обошёл автомобиль вокруг.

Жена пошла домой, ну а я перепарковал автомобиль на другую стоянку. К моей грусти запах никуда не пропал. И я начал более внимательно осматривать автомобиль. Тут, конечно, я сначала немного потупил. Мне почему-то показалось, что это выходит из строя бензонасос. Откидываю сидушку второго ряда, принюхиваюсь, ничем не пахнет.

Далее перешёл к осмотру колёс и колодок. Странно, конечно, что я не сделал это сразу. Как по виду так и по запаху отличалось от остальных заднее левое, если смотреть с водительской стороны, колесо. Точнее тормозной диск:

Тормозной диск заднего колеса стал выглядеть вот так. Автор фотографии kua1102
Тормозной диск заднего колеса стал выглядеть вот так. Автор фотографии kua1102

От него как раз и воняло. К тому же были очевидны следы припаленной ржавчины на его кантике. Стало понятно, что дальше машину эксплуатировать нельзя и нужно ехать в сервис. Записался на понедельник.

Первая диагностика автомобиля

В назначенное время приехал в автосервис, описал проблему, отдал автомобиль и сел ждать. Прошло, наверное, минут 15, зовут меня и говорят:

«Вам недавно колодки меняли, на направляющих не очень хорошо убрали грязь, мы подчистили всё, проблема должна уйти»

И здесь я хотел бы подчеркнуть важность экспертного мнения. Сейчас, в 2024 году, мы наблюдаем несколько парадоксальную картину, когда экспертами стали все обитатели интернета. Я же человек немолодой, старой, как принято говорить, закалки, поэтому очень чётко разделяю те сферы, в которых я разбираюсь и те, в которых я должен полагаться на мнение другого эксперта в вопросе. Вот ремонт машины – это как раз из второй серии.

Сажусь за руль, еду на работу. Это где-то километров 10. Чтобы не мучиться с диагностикой того нагревается ли тормозной диск или не нагревается тактильным путём, брал с собой бытовой пирометр. Он, конечно, не может использоваться как прибор точной диагностики, но плюс-минус 10 градусов погрешности здесь не оказывают существенного влияния. В общем, пирометр показал грустные цифры 86 градусов на заднем левом тормозном диске, тогда как на передних было около 40 градусов.

Снова звоню в сервис и объясняю, что ситуация нисколько не поменялась и нужно более внимательно провести диагностику. Снова возвращаюсь на сервис, вторая попытка диагностики закончилась тем, что мне продемонстрировали такую «особенность».

Если поставить автомобиль на ручной стояночный тормоз, а потом снять его, то колодка «держит» тормозной диск и он проворачивается с огромным трудом. Вот из-за этого трения тормозной диск и нагревается. Мастер озвучивает причину – это происходит из-за подклинивающего ручного стояночного тормоза.

Ремонт автомобиля, который не состоялся

Свободное место было только через неделю, поэтому эту неделю я прилежно ездил на работу на общественном транспорте, что заслуживает отдельного рассказа и, попутно, изучал интернет. И практически в каждом ролике при схожих симптомах мастера осуществляли разбор механизма суппорта с ревизией и заменой его компонент. Всякие там прокладки, пыльнички и т.п.

Никто в роликах в качестве ремонтных работ не предлагал менять трос ручника. Концевик троса ручника цепляется к специальному «курку» суппорта, отводя и возвращая обратно. Если этот механизм клинит, то нужно исключить все остальные возможные причины. Ну это такое моё мнение дилетанта.

В общем, приехал я в сервис и сказал мастеру-приёмщику, что хотелось бы услышать аргументированное мнение о том, почему нам нужно менять тросик ручника, а не работать с самим суппортом. Зачистили-замыли этот механизм, поработали ручником, было видно, что он подклинивает:

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня затронем многогранную тему. Это и владение старым автомобилем, который, как считают некоторые оптимисты, никогда не ломается.-3

После чистки отложений и окислов задние колёса крутились без видимого трения, поэтому я сказал так: «Я сейчас на автомобиле прокачусь, посмотрю, если проблема остаётся, то будем думать дальше».

На этот момент у меня сформировалось мнение, что в этот сервис, если проблема осталась, я не вернусь. Т.к. проблема, если она есть, точно не в тросике ручника. Я видел, что тросик ходит без малейших проблем, не подклинивает и его поменять, конечно, можно, но это если ничем другим заняться не хочется.

Я думаю, что Вы уже поняли, что проблема никуда не ушла. Правда теперь начал греться не только левый задний тормозной диск, но и задний правый. Так что позвонил в другой сервис и там озвучили работы, которые делали и в тех роликах, которые я до этого в большом количестве просмотрел – ревизия суппортов и, если понадобится, их замена. Вот такие дела…

Другие мои статьи

Клинит задний суппорт Volkswagen Polo: как я это обнаружил и что мне сказали на первой диагностике

На моём Volkswagen Polo задние колодки стёрлись быстрее передних, узнал об этом мнение мастера

С уважением, Юрий (kua1102)