Найти в Дзене

Коломенский музей трамваев Андрея Мясникова.

История транспорта. Музей трамваев... Первое, что приходит в голову - это территория трамвайного депо. В таких музеях я был в Нижнем Новгороде, Минске, Екатеринбурге... В Коломне тоже есть музей трамваев, маленький, и трамвайчики маленькие, но много. Это частный музей Андрея Мясникова, коллекционера масштабных моделей трамваев. При входе в музей одну стену занимает выставка Михаила Кученёва "Рельсовые этюды". Ну а теперь к самим трамваям. Модель трамвайного вагона, выпущенная американской фирмой Тусо в 1960-е годы. Прототип - двухосный трамвайный вагон фирмы Brill. Модель трамвайного вагона, выпущенная японской фирмой GHC в конце 1950-х годов. Прототип - двухосный трамвайный вагон завода Brill. У модели выполнены действующие токоприёмники. В кабине присутствует фигурка вагоновожатого. Модель трамвайного вагона, выпущенная японской фирмой GHC в конце 1950-х годов. Условная модель сочленённого трамвайного вагона. Переходим во второй зал. Здесь уже посветлее и попросторнее. Экспозиция пр

История транспорта.

Музей трамваев... Первое, что приходит в голову - это территория трамвайного депо. В таких музеях я был в Нижнем Новгороде, Минске, Екатеринбурге... В Коломне тоже есть музей трамваев, маленький, и трамвайчики маленькие, но много. Это частный музей Андрея Мясникова, коллекционера масштабных моделей трамваев. При входе в музей одну стену занимает выставка Михаила Кученёва "Рельсовые этюды".

Михаил Кученёв, "Рельсовые этюды".
Михаил Кученёв, "Рельсовые этюды".
Михаил Кученёв, "Рельсовые этюды".
Михаил Кученёв, "Рельсовые этюды".

Ну а теперь к самим трамваям.

Вагон фирмы Brill.
Вагон фирмы Brill.

Модель трамвайного вагона, выпущенная американской фирмой Тусо в 1960-е годы. Прототип - двухосный трамвайный вагон фирмы Brill.

Трамвайный вагон завода Brill.
Трамвайный вагон завода Brill.

Модель трамвайного вагона, выпущенная японской фирмой GHC в конце 1950-х годов. Прототип - двухосный трамвайный вагон завода Brill. У модели выполнены действующие токоприёмники. В кабине присутствует фигурка вагоновожатого.

-6

Модель трамвайного вагона, выпущенная японской фирмой GHC в конце 1950-х годов. Условная модель сочленённого трамвайного вагона.

Переходим во второй зал. Здесь уже посветлее и попросторнее. Экспозиция представлена в основном на настенных стендах, но есть и несколько диорам.

-7
Вагон типа R.
Вагон типа R.

Двухосный моторный вагон типа R, производства Waggonbau Werdau 1908 года. Вагоны производились для города Франкфурт-на-Майне.

Вагон Tramvia Blau
Вагон Tramvia Blau

Вагон Tramvia Blau, серия 5-10, производители Estrada/TMB. Годы производства - 1903-1905. Аналогичные трамваи до настоящего времени эксплуатируются в Барселоне на туристической линии "голубого трамвая".

Вагон 1890-х гг.
Вагон 1890-х гг.

Двухосный моторный вагон 1890-х годов.

"Синий вагон"
"Синий вагон"

"Синий вагон" производства Werkspoor 1929-1930-х годов. Построено 50 вагонов для Амстердама.

Трамвай для Копенгагена.
Трамвай для Копенгагена.

Двухосный трамвай 1918 года построен для города Копенгаген, где работал до 1965 года.

Вагон серии 5000
Вагон серии 5000

Вагон серии 5000 производства Ateliersde la Dyle. Вагоны специально были построены для обслуживания посетителей выставки "Экспо 1935", проходившей в Брюсселе. Эксплуатировались до 1976 г.

-14

Первый ряд слева направо:
Вагон типа W7 производства Melbourne and Metropolitan Tramways Board. Годы производства - 1955-1956. Построено 40 вагонов для Мельбурна, из которых 9 продолжают работать до настоящего времени.
Вагон "Большая Щука" производства C&U/LHB. Годы производства - 1929-1954. Построено 35 вагонов для Дрездена. Пассажировместимость - более 110 человек.
Вагон Ве 4/4 производства SWP. Изготавливался с 1952 г. Стандартный вагон для большинства городов Швейцарии.
Вагон TW1 производства Grazer Waggonfabrik / AEG. Изготавливался в 1904 г.

Диорама
Диорама

На макете представлены вагоны типа Х и М, а также РВЗ-6. Вагоны типа Х (моторный) и М (прицепной) строились на Мытищинском машиностроительном заводе, Усть-Катавском вагоностроительном заводе, Николаевском судостроительном заводе, Киевском заводе электротранспорта им. Дзержинского. Годы выпуска: 1930-1940-е годы. Это были первые типовые вагоны для малых и средних городов СССР. Выпущено более 2 тыс моторных и 3 тыс прицепных вагонов. Работали до 1970-х гг.

Вагонов типа Х и М
Вагонов типа Х и М

Грузовые вагоны на базе вагонов типа Х и М.

Вагон РВЗ-6
Вагон РВЗ-6

Вагон РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода. Годы выпуска: 1960-1987. Всего для городов СССР выпущено более 6 тыс вагонов различных модификаций.

Вагон G4-61
Вагон G4-61

Вагон G4-61 производства Gotha. Годы производства: 1959-1966. Построено более 100 вагонов для городов ГДР и СССР.

-19

Слева направо:
Вагон КТМ-1 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Годы производства: 1947-1961. Построено более 2 200 вагонов, эксплуатировались до начала 1980-х гг.
Вагон Tatra Т4 производства Tatra. Годы производства: 1967-1987. Построено более 3,5 тыс вагонов.
Вагоны Tatra Т6А2 (моторный) и В6А2 (прицепной). Годы производства: 1988-1999. Построено 186 моторных и 92 прицепных вагона для городов ГДР. Также эти вагоны поставлялись в Болгарию и Венгрию.

Диорама
Диорама

Некое подобие трамвайного депо.

Вагон "Баллон"
Вагон "Баллон"

Вагон "Баллон" с крышевым остеклением производства English Electric. Годы производства: 1934-1935. Построено 27 вагонов, которые были основными трамваями города Блэкпула вплоть до 2012 г. В ходе модернизаций внешний вид многих вагонов значительно изменился.

Вагон престонского типа.
Вагон престонского типа.

Вагон престонского типа производства Dick, Kerr and Company. Годы производства 1920-1930-е. Наиболее распространённый тип трамваев Великобритании вплоть до начала 1950-х гг. На унифицированной ходовой части строились как одно-, так и двухэтажны вагоны различной компоновки.

"Зимний салон"
"Зимний салон"

Для вагона "Зимний салон" кузов изготовляла фирма G.F. Milnes & Co, а ходовую часть - Brill. Такие вагоны строились в конце XIX века. Построено несколько вагонов для острова Мэн (Великобритания) для работы в зимний период.

-24

Завершает экспозицию стенд с современными трамвайными вагонами.

Вагон "Львёнок" (71-911ЕМ)
Вагон "Львёнок" (71-911ЕМ)

Вагон "Львёнок" (71-911ЕМ) производства ПК ТС. Начало производства - 2018 г.

Это лишь краткий обзор музея трамваев. Будете в Коломенском кремле, заходите.

Фотографии из личной коллекции.
Возможно Вам будет также интересно:
Ютуб -
https://www.youtube.com/channel/UCh27lXz1nUgf48VSUqiaOEA
Вконтакте -
https://vk.com/avtofoto77
На личном сайте -
http://avtofoto77.ru/books-video.php
Книги по автомобилям, военной технике, тракторам, авиации -
http://avtofoto77.ru/