Здравствуйте, уважаемые читатели. В прошлом году, в серии «Галереи», предполагающей легкие обзоры, в которых материал группируется вокруг изображений, выпустил материал про актера Иэна Макшейна, вернее его работы в фантастическом кино. Прежде всего, он известен по роли Мистера Среды из шикарного сериала «Американские боги», снятого по мотивам одноименного романа Нила Геймана. Больше фантастических фильмографий тех или иных актеров не делал. Тема неплоха, особенно в качестве разбавления литературно-фантастического контента, но хочется продолжать и иные задумки, а времени на осуществление всех идей, как всегда, не хватает. Но наши не сдаются, поэтому представляю вашему вниманию небольшую подборку фантастических ролей белокурой красавицы Хлои Грейс Морец. Ну а следующую галерею с подборкой фантастических ролей можно сделать уже про наших актеров. Поехали.
Челси Латц, фильм «Ужас Амиттвиля» (2005)
Итак, представляем вашему вниманию Хлою Грейс Морец, талантливую актрису, с внешностью, позволяющей воплощать образы роковых красоток, принцесс в исторических костюмных фильмах, иди драматических героинь, но предпочитающую сражаться с роботами, инопланетянами и паранормальными монстриками, путешествовать в параллельные реальности и т.п. И… правильно. Одобряем. Наш человек.
Работать в кино Хлоя начала еще в детском возрасте, а ее первой полноценной, не эпизодической работой стала роль Челси Лутц в хоррор – фильме «Ужас Амиттвиля» режиссера Эндрю Дугласа.
Является ли жанр хорроров – ужастиков темой для канала, посвященного фантастике? На мой взгляд, несомненно. И фантастика (фэнтези, научная фантастика) и хоррор, а также мистический жанр, имеют один объект приложения усилий: сюжет, основанный на допущении непознанного (фантастическое или мистическое допущение, потусторонние и паранормальные явления и т.п.). Просто сам жанр хоррора несколько специфичен в том плане, что эти приложения усилий со сверхъестественным, паранормальным сюжетом направлены на устрашение зрителя (читателя, слушателя) и т.п. Напугать, вот что главное в ужастиках. Мне такая мотивация не сильно интересна, потому не часто делаю обзоры хорроров. Также как, к примеру, и фантастики ЛитРПГ, или супергероики (всякие марвелы и супермены). Тоже ведь фантастика, только не моя.
Что касается сюжета фильма «Ужас Амиттвиля», то он основан на реальных событиях, произошедших в городке Амиттвиль, штата Нью-Йорк в 1974-ом году. Семья Лутц переехала в дом, в котором до этого произошло массовое преступление. Некий Рональд Дефео расстрелял свою семью. А через несколько лет, новые жильцы внезапно покидают дом, в котором произошли печальные события. Они утверждают, что их преследовали паранормальные явления, всякие духи и т.п. В 1977-ом году писатель Джей Энсон ухватился за эту тему и выпустил роман «Ужас Амиттвиля», в котором все печальные события происходят из-за влияния призраков. В 1979-ом году выходит первая экранизация романа. В дальнейшем, снимается еще девять фильмов на данную тему.
Хлоя Морец в этом фильме играет младшую дочь четы Лутц, подружившуюся со сверстницей – призраком. Ну а причиной всех страстей, по версии 2005-го года, стали события прошлого, когда проповедник – фанатик Иеремия Кэтчем принес много зла местным индейцам. Когда-то дом принадлежал ему, а индейские призраки стали появляться тут для мести.
Кэрри Уайт, фильм «Телекинез» (2013)
Роль в «Ужасе Амиттвиля» стала знаковой для маленькой актрисы. Ну а в 2013-ом году, в возрасте шестнадцати лет, Хлоя Морец сыграла главную героиню в экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри». Фильм являлся прямым ремейком кино 1976-го – самого первого фильма, снятого по мотивам книги Кинга.
По сюжету, школьница Кэрри испытывает проблемы как в школе, так и дома. Одноклассницы высмеивают ее, а мама девочки религиозна до фанатизма и вечно обвиняет дочь во мнимых прегрешениях. В такой вот обстановке Кэрри обнаруживает в себе способности к перемещению предметов в пространстве, то бишь, к телекинезу. Получилась совсем кинговская история, когда страдания и темные стороны человеческой натуры соединяются с паранормальными явлениями. В англоязычном пространстве игру Хлои Морец сравнивают с образом Кэрри, воплощенным в фильме семидесятых актрисой Сисси Спейсек. Фильм Брайна де Пальмы 1976-го г. не видел, потому могу лишь высказаться о работе Хлои. По мне, так драму юной школьницы она передать смогла. Ну… учитывая, что все же ужастик, есть ужастик, при всем уважении к Кингу и его умению передавать страсти людские.
Кэсси Сэлливан, «5-я волна» (2016)
Хорроры и мистика – это конечно неплохо. Но как говаривал мастер Йода, фантастики должен ты держаться, ибо в этом путь. Фильм 2016-го года «5-я волна» является экранизацией одноименного фантастического постапокалиптического романа Рика Янси. Книга открывает постапокалиптическую серию автора о сражениях девушки Кэсси и ее друзей против инопланетных захватчиков. Янси изначально создавал, так называемую, подростковую фантастику, популярную за океаном в прошлом десятилетии. Таким же получилась и экранизация. Правда, временами в фильме и книге (каюсь, грешен: читал первоисточник) можно обнаружить интересные моменты. Так, неплохо получились эпизоды с выживанием Кэсси до встречи с Эваном и становлением отряда, под командой Бена. Но, в целом, подростковая фантастика, есть подростковая фантастика. Скажем так, специфическое направление фантастического жанра. Однако, если вы любитель такого рода фантастики, то безусловно, «5-я волна» - один из лучших образцов данного направления.
Джорджия, «Мать/Андроид» (2021)
В 2021-ом году Хлоя Морец сыграла беременную девушку, выживающую в условиях апокалипсиса. Все дело в том, что произошло восстание домашних роботов – андроидов, которые, почем зря, накинулись на своих хозяев. Джорджия (так зовут главную героиню), перед тем, как привычный мир рухнул в тартарары, узнала о своей беременности. Девушке и ее парню Сэму только предстоит осознать этот факт, ну а затем и определиться, будут они вместе и т.п. Но восстание роботов не дает им времени на рефлексию и переживание. Через девять месяцев Джорджия на сносях и Сэм вынуждены выживать, спасаясь от злобных машин и хаоса анархии. Их единственный шанс на будущее состоит в эвакуации в Корею, которая позиционируется в фильме, как страна, где люди смогли сохранить порядок.
Такой фильм… проходной, на один раз. Но если вы большой поклонник постапа, тогда пропускать нельзя.
Флинн Фишер, сериал «Периферийные устройства» (2022, один сезон, восемь серий)
Венчает сегодняшнюю подборку самое, что ни на есть, научно-фантастическое действо. Речь идет о сериале «Периферийные устройства», являющимся экранизацией одноименного романа Уильяма Гибсона.
Признаюсь, честно, не будь в багаже симпатичной Хлои роли Флинн, не стал бы писать про нее отдельную подборку. Никакие побегушки от роботов и инопланетян не в счет. Гибсон – основоположник киберпанка, рождение которого отсчитывают с момента публикации его романа «Нейромант» (1984). Несмотря на дописанную киберпанковскую трилогию, которая стартует с «Нейроманта», опубликованную «Трилогию Моста» и другие работы, данная книга стала знаковой для автора. Не буду здесь подробно разбирать творчество Гибсона, оставив тему для специализированного обзора, лишь кратко обрисую суть вопроса: Гибсон считался автором одной книги (думается, понятно, что эта книга – «Нейромант»).
Роман «Периферийные устройства» изначально задумывался как фантастика, что должна иметь значение в карьере автора, не меньшее, чем упомянутый «Нейромант». Если почитать отзывы о книге в сети, то они или восторженные, на сто процентов, или противоположно негативные. Если честно, как-то не складывается и у меня взвешенная оценка этой книги Гибсона. И хотя прочел роман пару лет назад, до сих пор не делал на него обзор. Все еще не получается оценить. Могу только сказать, что читается тяжеловато, особенно в первой части книги. Потом, когда вникаешь в суть мира будущего «Периферийных устройств», идет легче. В общем, смысл сюжета книги и сериала заключается в том, что некие заказчики из параллельного мира будущего перемещают девушку – хакера к себе. Она становится свидетелем преступления и объектом противоборства разных группировок. Ну а по ходу, девушка (ее зовут Флинн) знакомится с будущим, которое, мягко скажем, оказывается не оптимистично. И… киберпанк тут не причём. Что касается сериала, то тут тоже есть свои противоречия. Он определённо неглуп, но не могу назвать его шедевром. Думаю, что не всем он нравится. Несмотря даже на то, что авторы сделали сериальные "Периферийные устройства" более динамичными, чем книгу, оставив и научно-фантастический стержень. Игра Хлои Морец тоже добавляет плюсов. В общем, мне понравилось.
Ну а у меня на этом все. Спасибо за внимание.
Все ссылки на новые обзоры, вышедшие на данном канале, дублируются в ВК-сообществе Интересной фантастики https://vk.com/infantastika