Найти в Дзене
Мастер Творцов

Лора Агилар – «Лора V» (1988 год)

Лора Агилар – «Лора V»
Лора Агилар – «Лора V»

Данная работа Лоры Агилар (годы жизни 1959-2018) взята из серии «Латинские Лесбиянки» (1986-1990 годы), вдохновлённой гордыми и хладнокровными женщинами, которых она встретила во время своей работы в ЛГБТ-центре Лос-Анджелеса, штат Калифорния, США. Каждая работа этой серии состоит из чёрно-белой фотографии латиноамериканской лесбиянки и сразу под ней рукописных заметок субъекта, обсуждающего, какой же она себя видят.

Серия спонсировалась Связным Лос-Анджелеским Женским Центром и была задумана самой Агилар как «средство обучения» и средство расширения прав и возможностей, представленных в ней лиц, а также любых потенциальных зрителей, нуждающихся в «образцах для подражания, ломающих сильно негативные стереотипы». На каждом из портретов субъект изображается в уверенной позе с гордым и где-то даже самоуверенным выражением лица.

В своих рукописных заявлениях куратор Клаудия Сапата объясняет, что они «очеловечивают натурщика, контекстуализируя их путешествия и эволюцию их пересекающихся личностей». Многие из этих текстов, в том числе и приведённая нами работа «Лора V», как бы обсуждают путь субъекта к самопринятию.

Также серия демонстрирует нам, что с самого начала своей карьеры Агилар увлекалась интерсекциональным феминизмом (своеобразный подход к феминистским исследованиям, который признаёт влияние расы, сексуальности и многих других аспектов идентичности пола). Агилар заявляла:

«В сообществе лесбиянок и геев Лос-Анджелеса цветные люди – это ещё одна скрытая субкультура; мы, вроде бы, присутствуем, но в то же самое время остаёмся невидимыми. Работая над данной серией, я обнаружила, что эта субкультура представляет собой вполне заботливое и разнообразное сообщество женщин, которые весьма горды собой и тесно связаны со своим наследием».

Куратор Чезарео Морено также отмечает, что все латиноамериканские лесбиянки тоже представляют субъектов, которые «всё-таки являются профессионалами. У нас есть юрист, у нас есть университетский профессор, у нас есть архивариус. У нас есть женщины, закончившие колледж». Они способны разрушить все стереотипы о расе, образовании и роде их деятельности.

Размышляя о серии, Агилар однажды заметила:

«Моя художественная цель – создать фотографические изображения, которые с сочувствием передают человеческий опыт, раскрываемый через жизни людей из лесбийских/гейских и/или цветных сообществ. Моя работа – это тесное сотрудничество между натурщиками и мной, предназначенная для просмотра кросс-культурной аудиторией».

Для собственного автопортрета, тоже включённого в серию, примечания Агилар гласили следующее:

«Мне не нравится слово ‘лесбиянка’, но с каждым Божьим днём мне всё больше и больше нравится слово ‘ЛОРА’».

Текст показывает, как Агилар становится художником, работающим с проблемами идентичности, ни в коем случае не ограничиваясь ими.

  • Художник – Лора Агилар
  • Название – «Лора V»
  • Год создания – 1988
  • Размеры – 35,6 х 27,9 сантиметров
  • Материал – Желатин на серебряной печати
  • Место нахождения – Музей Джей. Пола Гетти (Лос-Анджелес, штат Калифорния, США)