На кафедре философии, культурологии и социологии НовГУ опубликовали седьмой номер журнала «Индустрии впечатлений. Технология социокультурных исследований».
Выпуск содержит междисциплинарные исследования особенностей потребительского мировоззрения, которые представлены в целом спектре культурных и художественных практик.
— Авторы выявляют наиболее яркие потребительские маркеры, которые показывают мировоззрение и повседневность потребительского общества, — отметил заведующий кафедрой философии, культурологии и социологии НовГУ и главный редактор журнала Сергей Маленко. — Интересные и неординарные исследования доминирующего сегодня потребительского формата индустрии впечатлений дают читателю возможность уловить основные особенности антропологических практик в различных сферах массовой культуры.
В научном журнале опубликовали работы специалисты из Челябинска, Архангельска, Москвы, Томска, Ялты, Великого Новгорода и Индии. Новгородский университет представили Сергей Маленко и Андрей Некита.
— В номере представлены материалы двенадцати российских и зарубежных ученых, а также рецензия на учебник специалиста по языку Школы международного сотрудничества, безопасности и стратегических языков университета Раштрия Ракша Майрамгул Жумабаевой, — рассказал Сергей Маленко. — Среди материалов можно встретить информацию о мемах с котиками, которыми миллионы людей разных возрастов, профессий и национальностей общаются друг с другом. Исследован феномен байкерской культуры, которая, как оказалось, тоже бывает очень разной. И «сюжетный твист», к которому прибегают кинематографисты, чтобы с помощью заигрывания привлечь в кинотеатры массового зрителя. И фильм про Чебурашку, который в 2023 году побил все кассовые рекорды и до предела взвинтил градус ностальгии у представителей всех возрастов российских граждан.
Предыдущий выпуск журнала был посвящен междисциплинарному философско-культурологическому, искусствоведческому, социологическому, киноведческому анализу феномена досуга в пространстве индустрии впечатлений.
В журнале НовГУ «Индустрии впечатлений» исследовали мемы с котиками и культуру байкеров
10 июня 202410 июн 2024
2
1 мин