45,7K подписчиков

Чудовище или Долг платежом красен

690 прочитали

Это лето не скупилось на жару. Солнце пекло неимоверно, ни единого облачка на небе. Про дождь вообще забыли, как отгремели майские грезы, угомонились, так ни капли и не выпало больше. А еще только июнь, чего же дальше ожидать?

Это лето не скупилось на жару. Солнце пекло неимоверно, ни единого облачка на небе. Про дождь вообще забыли, как отгремели майские грезы, угомонились, так ни капли и не выпало больше.

Но Аркадий не унывал. Он направлялся в свой «райский уголок» на целых две недели! В любимую деревню «Лужки», в дом своего детства, который… Ну все по порядку.

Жуткая пробка на дороге за город наконец-то рассосалась и, отстояв в ней положенные километров тридцать, он наконец свернул с трассы. Машина, спотыкаясь о рытвины и ухабы, резво попрыгала в сторону деревни.

Как все изменилось вокруг! Остались в прошлом колхозные поля и нивы. На их месте разрослись приусадебные участки с высоченными заборами один другого мощнее.

И на фоне этого могущества домик Аркадия с неухоженным двориком, забившийся в самый дальний угол «Лужков», выглядел случайно не снесенным хозяевами жизни сараем.

И тем не менее, неподвластная сила каждый год тянула его именно сюда, в эти края, где он вдыхал чудом сохранившийся запах детства, мечтал о рыбалке на заре, грибах и ягодах в лесу и о беззаботном, никем не прерываемом отпуске.

На его счастье жена и дочь не разделяли его привязанности к мошкам, пескарям и сыроежкам. Они предпочитали отдыхать на морских берегах, поэтому каждый год эти две недели полного спокойствия безраздельно принадлежали ему и рыжему коту Шусту.

Тот тоже, наверное, мечтал отъесться свежей рыбешкой и отлежаться в тени кустов давно переросшей малины. Валяться под пальмами и барахтаться в морской воде он не испытывал ни малейшего желания. «Хотя и не пробовал ведь»,- подумал Аркадий и усмехнулся своим незатейливым мыслям.

Подъехав наконец к дому, припарковал машину у отвалившейся напрочь калитки и выпустил на свободу кота.

Тот чуть не вприпрыжку помчался к кустам репейника, укололся пару раз, пробрался сквозь заросли лебеды, забежал на ветхое крыльцо и развалился на солнышке, пока Аркадий перетаскивал вещи из багажника в дом.

Перетащив, начал наводить порядок, убирая скопившуюся за год пыль. Открыл все форточки, протирая окна, чтобы свежий воздух и свет могли просочиться в так называемую горницу. И тут ему в глаза снова бросился высоченный забор соседа Юрки.

Это лето не скупилось на жару. Солнце пекло неимоверно, ни единого облачка на небе. Про дождь вообще забыли, как отгремели майские грезы, угомонились, так ни капли и не выпало больше.-2

В далеком детстве они были закадычными друзьями. Но шальные и коварные девяностые растащили их по разные стороны. С тех пор прошло пятнадцать лет.

Аркадий со своей ученой степенью остался в интеллигентах со средним достатком, а Юрка возмужал, превратившись в дородного бизнесмена, покрутившись сначала в мало понятных структурах, а потом создал какое-то предприятие и стремительно разбогател.

Он превратил бывший родительский дом в усадьбу. Оградил ее высоченным забором, который и разделял теперь бывших друзей.

И все же Юрий, бдительный и всегда начеку, увидел, что прибыл Аркадий. Быстро вышел из ворот и направился к его дому, словно мальчишка из далекого детства. Того и гляди крикнет: «Аркашка, айда на речку!»

Аркадий вышел другу навстречу. Тот обнял его и сжал в объятиях, словно только и ждал его приезда. И тут раздался сначала злобный рык, а потом истошный лай, будто у него за забором свора собак.

- Не трусь. Это Игривый, мой новый пес. Дом охраняет. Купил недавно псину у одного деляги. Тот за кордон укатил, а собака без присмотра осталась. Зверюга та еще. Пойдем, познакомлю.

Аркадий, хоть и не совсем уверенно, согласился, покосившись на Шуста, снова вальяжно разгуливающего по заросшему двору.

- Ты дверь-то в дом запри, - сказал Юрий. – Вдруг залезет кто.

Мужчина рассмеялся и махнул рукой: кто, мол, залезет в его развалюху.

Друзья миновали тяжелые ворота, и Аркадий опешил от увиденного. Вокруг красивого коттеджа был разбит парк, на лужайках и вокруг благоухали цветы, а в середине искрился голубизной и манил к себе бассейн.

- Ух ты! – только и произнес Аркадий, но тут вдруг загремела цепь, и на них ринулся огромный лохматый пес, которого ловко поймал и осадил Юрий.

Это лето не скупилось на жару. Солнце пекло неимоверно, ни единого облачка на небе. Про дождь вообще забыли, как отгремели майские грезы, угомонились, так ни капли и не выпало больше.-3

Первая мысль, которая пришла Аркадию в голову при виде этого чудовища – бежать со всех ног. Но он, как и подобает жертве внезапного нападения, замер на месте, словно загипнотизированный.

- А ну, стоять! Свои!– рявкнул Юрий и, повернувшись к другу, добавил: - Проходи быстрее к дому, я придержу его.

Это лето не скупилось на жару. Солнце пекло неимоверно, ни единого облачка на небе. Про дождь вообще забыли, как отгремели майские грезы, угомонились, так ни капли и не выпало больше.-4

Аркадий взбежал на белокаменное крыльцо и замер. Юрий силком отволок пса в будку, размером чуть поменьше дома Аркадия, и тоже вошел на крыльцо. Открыл дверь и пригласил войти в прохладное помещение, которое даже и описывать не стоит. Эпитет «шикарное» скажет сам за себя.

- Садись на диван, - сказал Юрий и достал из холодильника две бутылки пива.

Затем упал в кожаное кресло напротив и разлил по стаканам холодный пенящийся напиток.

- Это что же за зверь? – наконец смог вымолвить Аркадий, сделав два больших глотка и придя в себя. – И почему Игривый? Имя как у котенка.

- Смесь Немецкой овчарки и Тибетского мастифа. По родословной мать Ингрида, отец Гриф, - ответил Юрий. – Мимо него муха не пролетит, я тебе отвечаю! Двух бродячих кошек задрал, на птиц кидается, те упорхнуть не успевают.

- А из людей никого еще не задрал твой пес Баскервилей? – полу в шутку, полу всерьез спросил Аркадий, у которого холодок по спине пробежал после слов «двух кошек задрал». Хотелось бежать и прятать Шуста, заперев на три замка.

- Шутишь? Пугает, да. Чужаков не пропустит на территорию. А еще на полную луну воет, собака. Всю ночь шугаю его.

- А семья где? В прошлом году вас тут не было, и пса твоего проклятущего тоже.

- Ты нас просто не застал, мы уезжали на Канары. А пса купил недавно, говорю же. Жена с дочкой в городе, Алёнке поступать скоро. Поступит и вернутся. А у меня отпуск.

- А когда вы все в город уедете, кто за псом будет присматривать? – не унимался Аркадий.

- Дядька мой. И за домом, и за псом. А Новый год мы всегда здесь встречаем.

Это лето не скупилось на жару. Солнце пекло неимоверно, ни единого облачка на небе. Про дождь вообще забыли, как отгремели майские грезы, угомонились, так ни капли и не выпало больше.-5

Юрий сделал несколько глотков и посмотрел в окно. Аркадий проследил за его взглядом. Игривый лежал около своей будки и зорко смотрел по сторонам. Зрелище было жутковатым, а Шуст не выходил из головы.

- Хочешь, искупаемся? – спросил Юрка, но Аркадий был далек от этой мысли.

Искупается он в речке, а Шуста надо спасать. Он у него тоже не лыком шит. На металлический забор, конечно, не заберется, а вот на рядом растущую яблоню запросто. А оттуда один скачок, и он во дворе Юрия, а точнее, в лапах Игривого.

- Юр, ты извини. Мне жене нужно срочно позвонить, забыл совсем. Пойду я, потом искупаемся как-нибудь. Спасибо за пиво. Проводи только.

В лице Юрия появилось разочарование. Он нехотя поднялся, вышел первым и угомонил зарычавшего во всю глотку пса. Аркадий быстренько прошмыгнул к выходу и исчез за воротами. Забежал на участок и стал звать Шуста, но тот не отзывался.

Весь в поту, от страха бледный, Аркадий метался по двору, подбегал к яблоне, вглядываясь в ее крону, заглядывал под кусты. Его воображение рисовало ужасную картину, как этот волкодав терзает его сокровище, за пропажу которого жена с дочкой сживут со свету.

Он сбился с ног в поисках, но кота нигде не было. Отчаявшись где-либо найти его, мужчина зашел в дом и обнаружил Шуста, спокойно лежащего на диване.

Это лето не скупилось на жару. Солнце пекло неимоверно, ни единого облачка на небе. Про дождь вообще забыли, как отгремели майские грезы, угомонились, так ни капли и не выпало больше.-6

- В форточку проскочил, красава! - прошептал Аркадий и прижал к себе рыжее сокровище. Потом накормил привезенным с собой кормом, наспех собрался и повез его домой.

Шуст смотрел на суматошного хозяина с недоумением.

- А как же обещанная рыба? Соседский двор еще не обследован, - говорили его непонимающие глаза.

- Рыбу куплю тебе в «Ашане», любую, какую захочешь. А соседский двор забудь, как кошмарный сон, - сказал вслух Аркадий, выжимая из машины все заложенные в нее лошадиные силы.

Это лето не скупилось на жару. Солнце пекло неимоверно, ни единого облачка на небе. Про дождь вообще забыли, как отгремели майские грезы, угомонились, так ни капли и не выпало больше.-7

Вернулся в «Лужки» он через пару дней, оставив недовольного Шуста у не менее недовольных родителей жены. Они согласились только на неделю. Юрию сказал, что отлучался по срочным делам.

Друг очень обрадовался его возвращению, а через пару дней сообщил с грустным видом:

- Игривый занемог. Клещ укусил, похоже. Прививки-то делать не дает, собака! Вот и результат.

И с этих пор пса как подменили. Вальяжно-вялый, спокойный, прихрамывая на одну ногу и звеня цепью, он шатался вокруг своей будки, на Аркадия рычал не сильно, часто впадал в продолжительный сон, а залетные пернатые порой спокойно поклевывали еду из его миски, к которой он почти не притрагивался.

Юрий, понятное дело, огорчался. Какой из него теперь охранник его хором? А Аркадий, спокойно отдохнув и пообщавшись с другом детства с пивом у бассейна, вскоре уехал домой. И даже потрепал слегка Игривого по загривку. Тот зарычал беззлобно, а у Юрия на глазах блеснули слезы.

- Приезжайте на Новый год. Чтобы свой дом не топить, у нас остановитесь, - сказал он, и Аркадий пообещал подумать.

Приехав в город, он позвонил знакомому ветеринару, к которому они водили Шуста, объяснил проблему, и вскоре они вместе приехали к Юрию, чтобы обследовать Игривого. К счастью, все обошлось: габариты собаки спасли ее от тяжелых последствий. И вакцину удалось вколоть, и подлечить немного.

Игривый стал оживать на глазах. Ветеринар получил внушительный гонорар, а у Аркадия к концу лета появился новехонький забор, который надежно скрывал с глаз его любимый домишко и больше не портил общей картины зажиточных «Лужков».

Долг платежом красен. А друзья, если настоящие, то это на всю жизнь, хоть она и растащила их по разные стороны.

Это лето не скупилось на жару. Солнце пекло неимоверно, ни единого облачка на небе. Про дождь вообще забыли, как отгремели майские грезы, угомонились, так ни капли и не выпало больше.-8
  • Спасибо за прочтение! Буду признательна за ваши комментарии, отзывы и пожелания, дорогие читатели.
  • Подписаться на канал Ночная собеседница можно здесь 👈
  • Навигатор по каналу здесь 👈