Из загадочных повествований древнегреческой мифологии нам известно, что жили некогда три родных сестры – Эринии (в Древнем Риме их называли Фуриями). Среди них, помимо безобразных и ужасных Тисифоны и Алекто, была и Мегера - одна из трёх богинь мести. И отличались они редкостной гневливостью…
Современные мегеры не преследуют преступников, не убивают непокорных возлюбленных и не становятся причинами кровопролитных войн (как, по приданиям, в античные времена). Сегодня Мегера - это тип неуживчивой женщины, которой сложно угодить, под нее невозможно подстроиться. Она подсознательно или осознанно ищет повод для конфликта, в любом споре выбирает в качестве оружия не веские аргументы, а экспрессию, крики, злость и порой проклятия.
Продолжение ниже…
Сравнивая женщину с богиней мщения, люди дают понять, что единственный способ не вступить с ней в ссору – быть от нее подальше...
........
За консультацией обратился молодой человек 23 лет с жалобами на неуверенность и отвратительные отношения с матерью. Он так и сказал, скривив рот: «отвратительные»…
Рассказ оказался довольно коротким: молодой человек (назовем его Влад) в своих рассуждениях пришел к выводу, что мать его никогда не любила. Ужас детства: крики и шлепки матери, непонятно за что, частная школа пятидневка вдали от дома (под предлогом «дать сыну достойное образование»), далее - требования матери проявить «свои таланты» и определиться с выбором жизненного пути. И опять решение за него – обучение за рубежом.
- Мать в меня вкладывала, как в копилку, только деньги. И теперь она требует, чтобы я зарабатывал достаточно, чтобы содержать ее. Но я еще не окончил учебу, и опыта у меня кот наплакал. Но главное – я не могу с ней говорить, даже слушать ее не могу.
Из опыта мне известно, что Мегерами просто так не становятся. Поэтому рекомендации из области «как с ней общаться» не помогут и не решат проблему юноши. Важно понять, что произошло с его матерью и «включило» в ней мстительную часть личности.
С помощью диалога с образом матери быстро выяснилось, что мать Влада в детстве тоже была отдана на пятидневку, но только в детский сад. Молодому человеку был хорошо известен этот факт биографии, поскольку не раз он становился невольным свидетелем скандалов между мамой и бабушкой. Скандалы были частью семейной атмосферы (не стеснялись и отца Влада).
- Больше всего мне хотелось не слышать этих безобразных ссор, - делится Влад, - но всегда хотел встать на сторону любимой бабушки, а не мамы.
В отличие от матери, бабушка души не чаяла в своем внуке, была душевно тепла к нему, принимала участие во многих его делах и начинаниях. Это как-то не увязывалось с фактом определения ею маленькой дочери в сад-интернат. Объяснение нашлось быстро: бабушке предстояла операция и химиотерапия, тяжелое и длительное восстановление после лечения, и она не решилась обременять своих родственников заботой о 4-летней малышке.
Тут уже возникает вопрос к родственникам, но все же. Болезнь бабушки являлась оправданием такого решения. Дочурке (маме Влада) пришлось переместиться из теплого домашнего гнездышка в сад-интернат, откуда далеко не всех детей забирали на выходные. И когда они возвращались назад, их «тепло» встречали те, у кого не было дома. Такой ад девочка переживалала снова и снова.
Интернат длился около 4 месяцев, а по возвращении домой, дочка «сильно изменилась»: стала капризной, упрямой, дерзкой…
Отождествляясь с образами своей маленькой мамы и молодой бабушки, Влад понял, как и когда появилась между ними «полоса отчуждения». С тех пор бабушку Влада преследовало чувство вины, а его будущую мать – желание мести. Предстояла нелегкая работа (считается, что уговорить мстительную часть перестать мстить, очень сложно).
… Иногда меня спрашивают: зачем заниматься трансформацией родительских образов, и как это отразится на мне? Беспокойство понятное, ведь человек пришел свою проблему решать, а не мамину. Однако, часто бывает, что проблема клиента тесно связана с родительской (с историей предков). Тогда изменяя эти образы (информацию, которую они несут), меняется их воздействие на клиента, и его проблема решается.
В итоге мать Влада не стала лучше, но скандалов в доме, по словам молодого человека, удивительным образом стало меньше. Владу стало спокойно: он знает, откуда порой берется мамина гневливость, и тогда он говорит ей тихонько:
- Мама, все самое плохое давно закончилось. Будет только лучше.
Мегера испаряется, и мамино лицо озаряет теплая улыбка…
Если Вы замечаете в себе порой Мегеру, подумайте, а кому на самом деле Вы мстите?...