В конце 1916 г., когда в Европе бушевала война, ВМС США профинансировали изобретателя Элмер Сперри для разработки беспилотной воздушной торпеды. Для этого Сперри собрал команду для выполнения сложной. Контракт с ВМС предписывал Сперри построить небольшой, легкий самолет, который мог бы запускаться без пилота, пролетать 1000 м , наводиться на цель и взорваться в указанной точке для поражения кораблей противника. Идея построить планер, способный доставить взрывное устройство сама по себе была необычной,. Таким образом, этот самолет был прямым предком современной крылатой ракеты. Сперри поручил своему сыну Лоуренсу возглавить летные испытания, проводившиеся на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. 6 марта 1918 года беспилотник Curtiss успешно стартовал, пролетел 1000 м и спикировал на цель. Так родилась первая в мире настоящая беспилотная система, или «дрон».
Чтобы не отставать от ВМС, армия вложили финансы в разработку авиабомбы, похожую на воздушную торпеду.
Американский инженер Чарльз Кеттеринг работая с компанией Dayton-Wright Company разработал воздушную торпеду, известную как «Жук» которая считается первой в мире воздушной ракетой.
Компания Ford Motor Company была привлечена для разработки нового легкого двигателя V4, который развивал 41 л. с. Шасси имело очень широкую стойку.
Авиабомба Кеттеринга продемонстрировала впечатляющие характеристики дальности и высоты. Чтобы доказать пригодность планера, была построена модель с пилотируемой кабиной, чтобы летчик-испытатель мог управлять самолетом. В отличие от воздушной торпеды ВМС, которая так и не была введена в эксплуатацию, «Жук» стал первым серийно выпускаемым беспилотным самолетом. Самолет служил в испытательных целях в течение примерно 12–18 месяцев после войны. «Жук» имел сторонника в лице полковника Генри Арнольда, который позже стал генералом, отвечающим за Военно-воздушные силы армии США во Второй мировой войне. Программа привлекла огромное внимание. После войны около 12 «Жуков» использовались вместе с несколькими воздушными торпедами для продолжения испытательных полетов на Калстром-Филд во Флориде.
Поддержите канал-поставьте лайк.