Боевые действия первых лет Второй мировой войны выявили необходимость в специальном самолете для поддержки наземных войск, удалённых от базовых аэродромов, и для поражения коммуникаций в глубоком тылу противника. Одномоторный штурмовик, служивший в составе ВС, имел вооружение недостаточной мощности и не обладал необходимой дальностью. Необходимо было не только мощное вооружение, но и экипаж должен быть хорошо защищённым от атак истребителей противника.
Проектирование самолета началось в 1942 году на Урале (г. Молотов), на заводе № 79 (моторостроительный завод имени Аркадия Швецова), куда были эвакуированы КБ и производственная база. В следующем году был завершен двухместный самолет Су-8 (ДДБШ - - двухмоторный, дальний бронированный штурмовик), оснащенный двумя двигателями воздушного охлаждения Швецова М-71Ф мощностью 2200 л. с. (1641 кВт).
Разобранный самолет погрузили на баржу и отбуксировали в Москву по Каме, Волге и Москве-реке. После сборки на аэродроме Тушино испытания начались и продолжились в ЛИИ, пилотом которого был Николай Фиксон. Су-8 имел чрезвычайно мощное пушечное и бомбовое вооружение. Четыре 45-мм пушки ОКБ-16 с боезапасом по 50 снарядов на каждой были установлены под фюзеляжем. Пушки предназначались для подавления немецкой бронетехники. Против пехоты имелось четыре 7,62-мм пулемета ШКАС в каждой внешней консоли крыла, с 2400 патронами на каждую пару. Для защиты самолета от атак сзади, аналогичный пулемет с 500 патронами устанавливался в подвижном люке стрелка-радиста ЛУ100, а 12,7-мм пулемет УБТ устанавливался в верхней башне. Бомбы крепились к носителям в шести центропланных отсеках. Каждый отсек вмещал одну бомбу весом 150 кг или несколько более легких, максимальная нагрузка составляла 900 кг. В перегрузке самолет мог нести три бомбы общим весом 500 кг снаружи под фюзеляжем, доводя максимальную бомбовую нагрузку до 1400 кг.
Су-8 имел довольно высокую максимальную скорость для такого тяжелого самолета; 500 км/ч на уровне моря. Его практический потолок составлял 9000 м. Самолет имел композитную конструкцию. Его передняя часть фюзеляжа была сделана полностью из броневой стали толщиной от 4 до 15 мм, а лобовое стекло кабины было сделано из бронированного стекла. Центральная часть фюзеляжа была сделана из дюралюминия с броневой защитой. Хвостовая часть представляла собой полумонококовую конструкцию, состоящую из покрытого фанерой деревянного каркаса. Броня, которая весила 1680 кг в целом, защищала экипаж, двигатели, топливные баки, масляные баки, масляные радиаторы.
Для улучшения управляемости на малых скоростях конструкторы предусмотрели автоматические предкрылки вдоль передних кромок внешнего крыла. Хвостовое оперение состояло из цельнометаллического хвостового оперения с обтянутыми тканью рулями высоты и концевыми пластинами. Самолет имел простейшее шасси, которое убиралось гидравлически в гондолы двигателей. После завершения проектирования ДДБШ и начала строительства первых опытных образцов, ОКБ Сухого приступило к разработке Су-6. Минимальные изменения, такие как удаление пушечной батареи и брони двигателя, и введение третьего члена экипажа, позволили рассмотреть варианты самолета как среднего бомбардировщика и высотного разведчика.
В 1944 г. ДДБШ успешно прошел заводские и государственные испытания, но было решено не запускать его в производство. Необходимости в штурмовике больше не было, потому что война велась близ границ Германии, и поражение Германии было неизбежным.
Поддержите канал-поставьте лайк.