Организация такого большого шоу, как «Рождественские встречи Аллы Пугачевой» требовала немалых усилий, и даже у такой влиятельной певицы иногда не хватало сил и желания из года в год повторять этот проект. В этом материале Ёлка Тренд напомнит, почему в 1997 году Пугачева отказалась от полномасштабных «Рождественских встреч» и как проходили дальнейшие концерты.
В 1997 году полномасштабных концертов «Рождественские встречи Аллы Пугачевой» зрители не дождались. 7 января 1997 года на ОРТ показали передачу «Алла Пугачева. Встреча в Рождество». В конце 1995 года Пугачева заявила журналистам, что устала и хочет отдохнуть от сцены, почувствовать себя не певицей, а обычной женщиной, при этом Пугачева раздумывала, стоит ли вообще возвращаться на эстраду. В 1996 году она не выступала нигде.
«Знаете, я такая сейчас счастливая. Я в такой поре нахожусь: никто и ничто не может омрачить моего радостного настроения. Сейчас мне интересно, что я сделала, и совсем неинтересно то, что будет. Это такая свобода... пустота... вакуум... чудо! То, что я отошла от концертной деятельности, не значит, что я перестала быть творческим человеком. У меня есть масса интересных дел, которые я просто боюсь упустить. Вы не представляете, как я рада, что не знаю, чем конкретно теперь буду заниматься. Ничего не планирую, живу дальше... и очень хорошо живу...», - заявила Пугачева.
Ну, конечно, надолго ее затворничества не хватило. Пугачева-певица вернулась в «Старых песнях о главном-2», исполнив в новогоднюю ночь 1997 года песню «Осенние листья», ту самую песню, которую так любила ее мама. А после в Рождество показали передачу по многочисленным просьбам телезрителей, в которой Пугачева вспоминала светлые дни и сказочную атмосферу «Рождественских встреч» прошлых лет. Также она прокомментировала около 35 фрагментов разных Встреч, а в завершении зрителям показали песню «Осенние листья».
В 1998 году состоялось грандиозное возвращение «Рождественских встреч». В то время журналисты много писали о Театре песни Аллы Пугачевой, и она не опровергала эти сведения. Говорили, что для театра уже подыскано помещение, но на деле по-настоящему мечта Пугачевой осуществилась только на «Рождественских встречах-98» в «Олимпийском».
Это вновь была совершенно другая Пугачева, которая за добровольным затворничеством вынашивала театральный спектакль, прежде не виданный мюзикл, написанный не одним композитором, а составленным из песен разных авторов. По замыслу получался продуманный до мелочей спектакль с тщательно отобранным материалом. Надо сказать, что в ее замысел не верили не только недруги, но даже друзья, однако Пугачева репетировала, как одержимая, помогала и подсказывала коллегам, никому не показывая, что боится: вдруг не получится?
Песенный мюзикл Пугачёвой вызвал скепсис задолго до премьеры не только недругов, но и друзей: "И что ей всё неймётся? И куда её тянет?! Тут и грохнуться недолго!" Но она репетировала как одержимая, не зная устали. На людях держалась. Подсказывала, помогала, советовала. Если у кого-то не получалось, не кричала: "Не верю!" - а выбегала на сцену и показывала, как, по её мнению, это можно сделать. Валясь с ног, приходила домой, а среди ночи опять просыпалась в холодном поту: "А вдруг не получится?"
Считается, что концерт 1997 года получился лучшим во всей истории «Рождественских встреч». Концерты проходили в спорткомплексе «Олимпийский» с 18 по 21 декабря, поражая масштабом, атмосферой непредсказуемости сюжетов и сменой декораций. Зрители были в восторге от изысканных нарядов артистов и их номеров. Это был спектакль с прологом и эпилогом в 5 картинах: «Французский дворик», «Рыцарский замок», «Пристанище рокеров», «Ярмарка», «Москва вечерняя». Декорации Бориса Краснова превзошли все ожидания.
Впрочем, ни для кого не секрет, что большинство зрителей шли на концерт, чтобы увидеть Пугачеву, но она обставила свое появление на сцене очень скромно: никакого эффектного выхода, она – не хозяйка вечера, а такая же массовка, как все. Из-за этого после первого спектакля зрители недовольно высказывались: что это она спела всего 4 песни за 3 часа? Как рассказывал Филипп Киркоров, Пугачева подняла невероятную глыбу, но не думала о себе. Она решила: «Это такой спектакль! Зачем ещё Пугачёва? Спою четыре песни - и будет достаточно!» Но люди оказались не готовы к такому повороту, ведь при всём звёздном составе мюзикла «Олимпийский» заполняли потому, что все ждали Пугачёву.
Именно потому на следующий вечер Пугачева увеличила число своих песен вдвое, а зрители остались довольны, получив все, чего хотели: и отличное шоу, и любимую певицу в разных характерах и костюмах: в бальном платье в том числе. И программу она вела, и с Киркоровым целовалась, и с рокерами тусовалась, и о Москве пела. Дело в том, что Москве исполнилось 850 лет. Когда в московском эпизоде открывался занавес и за секунды возникал заснеженный Манеж, на фоне которого Алла пела, публика от восторга стонала. А когда появлялся огромный Кремлёвский храм, все вставали. Это было невероятно торжественно и красиво.
Не забудьте подписаться на наш Дзен, и мы расскажем вам еще больше о «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой, потому что впереди было еще много и много встреч.