538 подписчиков

Стучит рулевая рейка. Замена втулок Nissan X-TRAIL (II), Lexus, Toyota, Renault, Nissan и др

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.

Втулки внутри неё могут изнашиваться из-за агрессивного вождения, попадания грязи и влаги, или просто из-за естественного износа от трения и нагрузки. Как решить эту проблему?

1. Замена рулевой рейки: Самый радикальный способ – полная замена рулевой рейки. Для примера возьмем Nissan X-TRAIL (II), стоимость рулевой рейки на это авто начинается от 22 900 без учета стоимости доставки и работы мастера.

Этот метод дорогой и не всегда оправдан, особенно если сама рейка в хорошем состоянии, а проблема только в втулках.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.

2. Контрактная запчасть: цена ниже, но есть риск получить запчасть с уже изношенными втулками или вообще ржавую рейку. Мы сами с таким столкнулись: однажды заказали рулевую рейку для разработки новых втулок, а она пришла ржавая.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-2

3. Использование ремкомплекта: Оптимальный вариант – замена втулок с помощью ремкомплекта. Цена ремкомплекта Nissan X-TRAIL – 2 609 руб. Это экономично и эффективно, особенно если следовать инструкции по установке.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-3

Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-4

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Unevix не несёт ответственности за результат.

1. При самостоятельном ремонте снятие и установку рулевой рейки производите в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля. В случае, если Вы не уверены, что справитесь самостоятельно, мы рекомендуем Вам обращаться к специалистам в сервисный центр.

2. Проверяем люфт горизонтального вала с водительской и пассажирской стороны. Откручиваем контргайку.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-4
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-5
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-6
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-7

3. Подбираем необходимую головку и откручиваем регулировочную пробку. Разбираем механизм поджимной втулки.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-8
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-9
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-10

4. Откручиваем пробку. Извлекаем рулевой вал. Вынимаем горизонтальный рулевой вал.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-11
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-12
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-13
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-14

5. С помощью подручного инструмента (например: Г-образный ключ) подталкиваем поджимную втулку изнутри и вынимаем ее. Для извлечения опорной втулки используйте ПЭТ пленку, идущую в комплекте. Отгибаем лепестки втулки и подкладываем под них ПЭТ пленку, после чего с помощью горизонтального вала выталкиваем втулку наружу. Надеваем на новую втулку по одному резиновому кольцу в каждый паз. Смазываем втулку внутри и снаружи.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-15
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-16
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-17
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-18

6. Переверните рейку. С обратной стороны разметьте и высверлите так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбиваем игольчатый подшипник. С помощью оправки запрессуйте до упора в посадочное место втулку-подшипник.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-19
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-20
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-21
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-22

7. Смажьте и вставьте рулевой вал. Он должен вращаться от руки. После выньте вал.и перейдите к следующему шагу.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-23
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-24

8. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или вмятины и царапины. Шлифуем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации 3М.Более мелкой бумагой и полировальной пастой обрабатывать не стоит, нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки.

9. Смазываем горизонтальный вал и вставляем его в корпус рейки. Проверяем плотность обжатия вала. Вал должен оказывать небольшое, но все-таки ощутимое усилие на страгивание. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-25
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-26

10. Если при нажатии на вал сопротивление не ощутимо, аккуратно вынимаем опорную втулку и добавляем еще по одному резиновому кольцу в каждый паз втулки, увеличивая плотность обжатия вала.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-27
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-28
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-29

11. Смазываем и вставляем рулевой вал, устанавливаем пробку.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-30
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-31

12. Смазываем новую поджимную втулку и ставим в посадочное место. После устанавливаем пружину и закручиваем пробку. Затягиваем пробку и одновременно тянем вал на себя. Как только люфт исчезнет, подтягиваем пробку еще на 45 градусов (это не позволит появиться люфту после того, как втулка приработается).

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-32
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-33
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-34

13. Устанавливаем контргайку.

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-35

14. Проверяем валы на наличие люфта. Тянем и толкаем вал прилагая максимальное усилие. Если люфт не обнаружен, вы все сделали правильно!

Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-36
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-37
Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.-38

15. Устанавливаем рейку на автомобиль. Первые 500-1000 км руль не будет возвращаться в ноль. Это так и задумано. В дальнейшем поджимная втулка притрется, осядет и руль начнет возвращаться.

На какие авто подойдет ремкомплект рулевой рейки R-4? 🚗
Lexus NX 200 (I) Z10, Z15 2014- н.в.
Lexus NX 200t Z10, Z15 2014- н.в.
Lexus NX 300 Z10, Z15 2014- н.в.
Lexus NX300h Z10, Z15 2014- н.в.
Nissan DUALIS (I) 10 2007-2014
Nissan LAFESTA (I) (правый руль) 30 2004-2012
Nissan QASHQAI (I) 10 2006-2013
Nissan QASHQAI+2 (I) 10 2008-2014
Nissan SERENA (III) (правый руль) 25 2005-2010
Nissan X-TRAIL (II) T31 2007-2015
Renault KOLEOS (Японская сборка) HY0 2008-2016
Toyota Rav4 (III-IV) 30/31/33/35/36 40/42/44/49 2005-2020
Toyota VANGUARD (I) 33/38 2007-2013

В списке нет вашего авто? У нас есть ремкомплекты и на другие модели. Просто напишите нам в комментарии , и мы поможем подобрать ремкомплект!