Найти тему
पृथिवी (PRITHVI)

[285] Обзор компьютерной игры Space Engineers.

Оглавление

В данной небольшой статье мы сделаем обзор одной очень странной компьютерной игры под названием Space Engineers. Но для начала ответим на простой вопрос – почему эта игра заинтересовала нас и для чего мы делаем этот обзор ?

Эта игра использует технологию вокселей для динамического ландшафта. Воксели — это прогрессивная технология, которая очень хорошо подходит для симулирования непостоянного, т. е. изменяемого, модифицируемого, ландшафта в компьютерных играх.

Воксельный ландшафт игры Space Engineers.
Воксельный ландшафт игры Space Engineers.

Как известно, почти все современные компьютерные игры не используют воксели для игрового мира и поэтому они не умеют создавать по-настоящему динамический мир. Это, например, значит то, что в игре невозможно заниматься терраформированием, невозможно копать ямы или насыпать горы, невозможно двигать землю, невозможно реалистично симулировать процесс строительства. В будущем времени технология вокселей несомненно станет популярной, но на данный момент времени современные программисты компьютеров слишком ленивы для освоения чего-то нового и необычного. Приятным исключением из этого правила стала компьютерная игра No Man's Sky, о которой мы, возможно, когда-нибудь расскажем, но сейчас мы делаем обзор игры Space Engineers.

Скажем сразу, игра оказалась по нашему мнению крайне неудачной и именно анализ её неудач мотивировал нас на написание данного текста. Анализ ошибок данной игры позволит компьютерным разработчикам в будущем "не наступать на те же грабли" и делать игры интересными.

Типичная деятельность в игре – "склеивание кубиков" и настройка механизмов.
Типичная деятельность в игре – "склеивание кубиков" и настройка механизмов.

Забегая вперёд, скажем самое главное для тех читателей, которые хотят понять суть в самом начале. Главной ошибкой игры Space Engineers стало тотальное игнорирование мнения игрового коммьюнити её разработчиками. В коментариях с обзорами игры на игровой площадке Steam часто всплывают негативные рецензии к игре в духе таких — "я зашёл в игру спустя десят лет, но ничего не изменилось". Или ещё пример: "в игре появились десять косметических DLC, которые не меняют ничего". Итак, что же такого странного происходит в этой игре ?

Разработка игры явно упёрлась в стену непонимания разработчиками из студии Keen Software House (далее, сокращённо – KSH) потребностей игрового коммьюнити. В погоне за революционной технологией вокселей, разработчики просто проигнорировали всё остальное. То есть, они сделали чисто технически движок, отрисовывающий динамический ландшафт, "прикрутили" к нему конструктор динамических транспортных средств, и забыли обо всём остальном ! То есть, игра по сути стала симулятором склеивания кубиков без какого-либо смысла. На данный момент времени геймплея в этой игре как таковой практически нет. Рассмотрим причины всего этого провала и недоразумения.

В нашем анализе мы постараемся делать сравнение с похожими компьютерными играми — Terraria и No Man's Sky, а также приведём пример одной уникальной игры, которая в своё время послужила основой для развития целого нового поджанра компьютерных игр и множества механик для других игр — серия Arma.

Обзор ошибок игры Space Engineers (далее, сокращённо – S.E.) разделён на восемь частей следующим образом.

1. Воксели.
2. Вода.
3. NPC.
4. Текстовые Диалоги.
5. Растения и Животные.
6. Ремесло и Фермерство.
7. Механика Выживания.
8. Техническое Состояние Игрового Движка.

Поехали.

1. Воксели.

В игре используются воксели. Эта функция обеспечивает работу динамического ландшафта. Однако по какой-то непонятной причине ландшафт в игре S.E. вообще не имеет пещер, как будто разработчики забыли о них. Именно наличие пещер является прямым преимуществом вокселей над традиционным полигональным моделированием ландшафта. Разработчики игры S.E. просто взяли и выкинули из игры преимущество её движка. Как вы помните, старые добрые игры Terraria и No Man's Sky используют пещеры, и они там очень хорошо смоделированы. Что помешало компании KSH сделать генератор вырезов в ландшафте — остаётся загадкой.

2. Вода.

Игра Space Engineers совершенно забыла о воде. В тех же старых добрых играх Terraria и No Man's Sky вода является неотъемлемой частью ландшафта мира. В No Man’s Sky даже есть целый обитаемый водный мир. В S.E. вода просто не существует как класс.

3. NPC.

Данный пункт является откровеным ужасом и, видимо, одной из самых главных ошибок разработчиков из KSH. NPC в игре Space Engineers элементарно отсутствуют. Во всей игре с её космическими размахами мира, состоящего из множества планет и астероидов, нет ни одного NPC. Это катастрофа !

Мир превращён в вакуум одним простым решением не делать в игре NPC. Игра превращена в симулятор складывания стальных кубиков в пустоте. В случае с одиночной игрой (без интернета) вы просто вы не сможете найти ни одной живой сущности в игре !

Даже на заре компьютерных игр, даже в древних играх для платформы MS-DOS в играх были какие-никакие но всё-таки интерактивные NPC. Делать игры без интерактивности и без какой-либо жизни — это полный провал для компьютерной игры в XXI веке. В игры без NPC невозможно играть в здравом смысле. И в тех же Terraria и No Man's Sky есть NPC, при этом последняя содержит их в очень даже больших количествах.

4. Текстовые диалоги.

Как следствие предыдущего утверждения (пункта 3), в игре нет никакого способа взаимодействовать с миром, кроме единственной кнопки F для использования "действия". Текстовых диалогов в игре не существует как класс, и их невозможно привнести в игру по одной простой причине — в API игры нет функций для внесения изменений в окна пользовательского интерфейса.

При этом сама игра S.E. поддерживает моддинг (модификацию), но на моддинг интерфейса (GUI) и его диалогов разработчики попросту наложили какой-то непонятный запрет. Обычно моддинг диалогов и GUI в игре явлется основой для успешного выживания игры на протяжении многих лет, но разработчики из KSH, видимо, решили иначе.

Например, серия игр Arma предоставляет методы для создания настраиваемых диалогов пользовательского интерфейса, которые являются важной частью игры. Space Engineers — это просто не-интерактивная игра без настраиваемых диалогов пользовательского интерфейса. Вы одиноки в мире стальных кубиков и у вас нет возможности взаимодействовать с миром, кроме как размещать кубики. Это – тоже катастрофа. Нельзя делать игры без диалогов. Не обязательно делать звуковые диалоги и анимации, достаточно хотя бы текстовых диалогов. Студия KSH нарушила базовые принципы и основы гейм дизайна (от англ. Game Design).

5. Растения и животные.

Мир игры мёртв и не имеет смысла. На планетах земного типа имеются только редкие деревья, но они очень редко посажены и выглядят крайне уныло. Одна и та же модель дерева "закопипастена" с места на место и выглядит некрасиво и мёртво.

Если сравнивать с No Man's Sky, в которой на каждой планете растут тысячи тысяч различных уникальных растений, то это — хм… очередная катастрофа гейм дизайна. Не говоря уже про животных. В игре S.E. практически нет животных. Те животные, которые доступны (редкие пауки и волки), забагованы и непригодны для использования.

6. Ремесло и фермерство.

Фермерства и крафта в этой игре просто нет. Забудьте о посадке овощей на Земле, забудьте об приручении животных. Забудьте о сборе ресурсов с растений и животных. В этой игре их нет. В этой игре можно только копать руду и склеивать кубики ! Это — игра про стальные кубики и оружие. Всё это выглядит очень уныло и печально, ведь игра позиционируется как песочница. В играх подобного жанра творчество является основной деятельностью, но KSH решили иначе.

7. Механика выживания.

В игре есть режим выживания (Survival), но режим игры на выживание не предоставляет реальных механик выживания, таких как еда, напитки и сон (либо отдых). Таким образом, выживание в игре так же является фальшивым, как и жизнь других (несуществующих) персонажей.

8. Техническое состояние игрового движка.

Движок игры — очень медленный и неоптимизированный. Сетевая многопользовательская игра очень тормозит (лагает из-за кривизны игрового движка) и зачастую в неё невозможно играть.

Кроме того, физика колёсной техники нереалистична и сломана. Колёсная техника в игре очень и очень важна, потому что колёсные транспортные средства всегда эффективнее летающих и у игрока не всегда есть ресурсы для совершения полётов. Таким образом, половина транспортных средств в игре попросту забагована и существует лишь формально, так сказать, для скриншотов.

Мёртвые машины бесчувственного вакуума игры Space Engineers.
Мёртвые машины бесчувственного вакуума игры Space Engineers.

Резюме

Итак, мы попробовали собрать самые вопиющие недостатки игры Space Engineers, которые мы нашли. Мы надеемся, что компьютерные игры, посвящённые исследованию и строительству, станут лучше в будущем, и что разработчики сделают выводы о том, как не надо делать компьютерные игры.

Подводя резюме, отметим, что по сути, игра Space Engineers представляет собой симулятор склеивания стальных кубиков в вакууме (расклеивать и двигать их, кстати, нельзя, потому что такой функционал не реализован !). Мир игры полностью мёртв и не имеет никакого смысла кроме лицезрения склеенных кубиков. Игра не стоит потраченных денег и времени.

Единственным позитивным моментом в игре стало Солнце или просто звезда, освещающая планеты. Но даже оно сделано в игре неправильно – вращение реализовано с ошибкой.

Единственный позитивный момент в игре — Солнце.
Единственный позитивный момент в игре — Солнце.

Мы потратили своё время и деньги для того, чтобы вы сохранили свои.

Удачи всем и до новых встреч.