«…Только на третий день практики и, соответственно, знакомства с юной представительницей корейского народа, от стажёра последовал деликатный вопрос:
– Марина, а где в Сланцах можно культурно отдохнуть, кроме как не во Дворце культуры Горняков?
(часть 1 -https://dzen.ru/a/ZlMWKwcOnjzlu_Uc )
Молодые люди перешли на «ты» с первого дня работы, и девушка, уткнувшись в экран компьютера, удивленно спросила:
– А чем тебе не понравилась дискотека?
– Фройлян, я же тебе говорил, что я человек старой формации? Что я – Старый Солдат?! – Начал издалека привлекательный юноша с остатками ушиба под глазом. Молодой организм работал, как часы, кожа начала приобретать естественный цвет.
– Ну и что? – Трудолюбивая кореяночка, успевшая за три дня привыкнуть к новому обращению, по-женски ответила вопросом на вопрос.
– А это значит, что я привык к классическому стилю ночных заведений, куда молодые люди, как мы с тобой, приходят отдохнуть душой и потанцевать в нормальной одежде, а не в спортивных костюмах. А в нашем ДК получается не дискотека, а какой-то спортзал. Вокруг одни спортсмены и спортсменки, комсомолки и красавицы.
Марина оторвалась от компьютера и, чуть наклонившись к собеседнику, вполголоса открыла девичью тайну:
– В Кингисеппе есть крутой клуб! Называется «Куб». туда не пускают в спортивных костюмах.
– Почему «Куб»?
– Его недавно открыли. Он весь такой… Заграничный! – Девушка тяжело вздохнула. – Я там только один раз была с одноклассницей. И туда, так просто, не попасть. Там огромная очередь, даже с Нарвы приезжают.
– Такое известное заведение? – Тимур развернулся к окну, откуда были видны три автомобиля, стоящие на площади перед Дворцом культуры: Джип Гранд Чероки, Паджеро и тёмно-синий седан БМВ. Значит, и Штурман здесь.
Марину всколыхнули воспоминания:
– Самый крутой на районе ночной клуб! Даже в Питере такого зала нет, работает по пятницам и субботам. Всего два дня в неделю.
Карие глаза риэлторши вначале загорелись, а затем потухли и наполнились печалью. Девушке по фамилии Ким очень хотелось отвлечься от провинциальной рутины. Да и вообще –от Сланцев.
Тимур знал, что Марина приезжает на работу на крутой Девятке цвета «мокрый асфальт» – подарок старшего брата. Это понятно: какая же девушка не мечтает о том, чтобы её брат стал бандитом и подарил ей крутую тачку...
Кантемиров задумался, разглядывая площадь за окном. Пятница, конечно, отпадает, а вот в субботу можно попытаться зайти в крутое заведение и отдохнуть там душой. А затем – отдохнуть телом. Пора расслабить голову и организм. Здоровый секс ещё никому не мешал, даже внедренным сотрудникам милиции.
Стажёр заметил из окна, как из огромной двери здания вышел Витя Штольц в модной кепке и направился к автомобилю. Молодой человек вскочил с места и со словами: «Марина, я отлучусь на полчаса!» выскочил из офиса.
Путь от Дворца культуры Горняков в сторону Кингиссепского шоссе шёл мимо окон агентства недвижимости, и Тимур успел забежать за перекрёсток, чтобы не заметили любопытные девчата.
Когда Штурман повернул на светофоре, он с удивлением уивдел Студента, стоящего на улице с улыбкой и поднятым большим пальцем. Совсем как в американских видеофильмах. Зверь сам прибежал под прицел охотника?
Только что, в течение часа, полномочный представитель «кингиссепских» обсуждал с Лапой будущую судьбу Тимура Кантемирова, который оказался нужен Федосу для важнейшего дела в столице нашей Родины. «Кингиссепским» понадобился умелый человек со стороны, которого можно было легко подставить и уйти в сторону. Старый, испытанный метод…
Штольц не мог знать, что Лёня Лапин дозвонился до уральских корешей и смог переговорить с Вершком, а тот сделал звонок в агентство недвижимости, объяснив в приватном разговоре земляку все тонкости сланцевского бытия.
В тот же вечер состоялся откровенный разговор на свежем воздухе площади Дворца культуры, где Студент заверил вожака о полной лояльности и понимании его проблем. Тимура с раннего детства учили ни при каких обстоятельствах не сдавать своих!
Сегодняшний разговор Штурмана в кабинете директора закончился ничем, Лапа посоветовал бригадиру самому переговорить с новоявленным инструктором по стрельбе. Виктор решил вначале доложить Федосу с Имраном позицию «сланцевских», а затем вместе принять решение по дальнейшей судьбе новичка.
Сам Тимур Кантемиров, совершенно не подозревая о возросшей значимости в милицейских и бандитских кругах, стоял на обочине улицы Гагарина, ведущей в сторону Кингисеппского шоссе, и с восхищением разглядывал остановившийся рядом поджарый и строгий силуэт баварского автомобиля цвета Orientblau Metallic с бампером M-technic. Круче некуда!
Сочный звуковой сигнал поторопил пассажира занять переднее место. Студент поднял по-русски большой палец в знак восхищения, распахнул тяжёлую дверцу, присел и оказался мягко стиснутым объятиями кресла из плотной чёрной кожи.
Единственное, что смутило пассажира, так это низкая посадка – словно сидишь на асфальте. Непривычно… То ли дело – Паджеро, где сидишь, как будто в БМП (боевой машине пехоты). Тимур, плененный внешним видом немецкого автомобиля, забыл поздороваться и только произнес:
– Блин, какой дизайн!
– Какой? – Водитель в солнцезащитных очках повернулся к пассажиру и протянул ладонь.
– Страстный!
Ответ понравился тонкой душевной натуре гражданина немецкой национальности, мнившего себя сверхчеловеком. Виктор спросил с усмешкой:
– Покататься решил? Тогда, плати.
– Хочу культурно отдохнуть… – Кантемиров погладил ладонью твёрдый пластик и взглянул на развёрнутую к водителю панель управления. – Штурман, давай проедем вокруг квартала. Переговорим. У меня просьба.
– Как скажешь, командир! – Ухмыльнулся водитель, дёрнул рычаг переключения скоростей и специально надавил на газ с места, демонстрируя возможности баварского автопрома.
Проходящая по улице стайка пацанят с восхищением проводила взглядом эталон бандитской жизни. На следующем светофоре бригадир спросил:
– Чего хотел?
– Отдохнуть в субботу в ночном клубе под названием «Куб».
– А я здесь при чём? – Водитель замедлил ход, припарковался у магазина и развернулся к пассажиру.
Студент повернулся и, взглянув собеседнику в лицо, добродушно произнёс:
– Витя, блин! Ну, не надо держать меня за идиота… Я не слепой и сам вчера спросил у Лапы – кто главный в группировке, и чьи приказы мне выполнять в первую очередь?
– А он чего? – Штурмана удивила скрытность предводителя местной группировки. Сегодня Лапа ничего не сказал о разговоре с новичком.
– Обрисовал вкратце ситуёвину, в которой «сланцевским» не позавидуешь.
– Сам бы не хотел пообщаться с серьёзными людьми из Кингиссепа?
– Виктор, да вокруг меня такие люди – серьёзней некуда. И все, блин, такие крутые! Охренеть, не встать… – Тимур начал импровизацию, изобразив возмущение и не прилагая при этом особых усилий. Ну, в самом деле, он же просто хотел расслабиться и отдохнуть с хорошенькой девочкой. А тут опять – двадцать пять! Студент повернулся вперёд и уставился в лобовое стекло. – Спрошу ещё раз – я попаду в «Куб» в субботний вечер часам к семи?
– Попадёшь. – Водитель выжал сцепление и переключил рычаг. – Представишься охране и скажешь, что пришёл ко мне. Почему «Куб»?
– Не хочу дёргаться в спортивной одежде, изображая танец.
– В ДК один быдляк ходит. – Легко согласился Виктор Штольц, имея свои виды на Студента.
Тимур вернулся в «Дом родной» и, сидя за экраном компьютера, тихонько договорился с Мариной Ким о субботней встрече в Кингиссепе в 19.00., куда девушка приедет на шикарной Девятке, а юноша прибудет на рейсовом автобусе из Питера. В родные Сланцы возвращаемся, конечно же, вместе…
***
В субботу утром в конспиративной квартире находился только полковник Стрельцов в спортивном костюме турецкого производства, который открыл дверь сотруднику с пустой сумкой в руке и, махнув рукой, пригласил в большую комнату.
Сергей Андреевич, взглянув на удивленное лицо сотрудника в точно такой же спортивной одежде, но лучшего качества, счёл необходимым объяснить внешний вид:
– Отсюда стартую прямиком на дачу. – И многозначительно добавил: – Из-за тебя задержался в городе.
– Странный у вас костюм, Сергей Андреевич…
– Сам покупал! Вот только жене не понравился.
– Лучше оставьте его на даче для огорода, а на выход купите новый. – Кантемиров почувствовал нормальный настрой полковника и расслабился. – Я подскажу магазин.
– Лейтенант, ты мне зубы не заговаривай, а давай присядь, налей чай полковнику и доложи подробно, как ты убил человека?
Кантемиров успел оценить накрытый полковником стол в виде чайника, чашек, сахарницы и тарелки с сушками. Значит, прав был Паша – информация о складе с оружием перебила новость об убийстве Тюрика.
И видимо, поэтому Стрельцов решил поговорить с лейтенантом один на один. Тимур кивнул, разлил горячий напиток и, сделав первый глоток, приступил к отрепетированному докладу:
– Знаете, товарищ полковник, сейчас я очень рад, что сижу с вами, чай пью, а не лежу в могиле под какой-нибудь сланцевской бабушкой. Или, под каким-нибудь сланцевским дедушкой.
– Вот ты как заговорил…, – задумчиво произнёс полковник милиции в пёстром спортивном костюме и задал проверочный вопрос: – В армии научился людей убивать?
Тимур встал, снял куртку и, оставшись в футболке с короткими рукавами, показал шрам на левой руке.
– Никто меня не учил. В Дрездене блатные уже пытались всадить мне нож в печень. Я отбился и запомнил удар. А нож у местных бакланов отобрал.
– А если негласную проверку организуем?
Мудрый опер зафиксировал несоответствие ответа сотрудника с добытой информацией из следственного изолятора; но, всё же решил не углублять вопрос и взглянул на подчиненного взглядом кота, разглядывающего птицу за окном. Полковника больше интересовал тайный склад в лесу рядом с государственной границей, сейчас даже мошенничества с квартирами отошли на задний план.
– Проводите, – твёрдо ответил лейтенант. – И Паша тех хулиганов знает, сам говорил.
Сергей Андреевич кивнул, накинул очки, вытащил из портфеля, установленного рядом на стуле, огромный органайзер, больше похожий на толстую книгу, приготовил ручку и, глотнув из чашки, приказал:
– А теперь, давай подробней о складе.
Внедрённый сотрудник начал доклад с поездки вчетвером на джипе и закончил рассказ предложением Лапы о работе в банде в качестве инструктора. По ходу рассказа Стрельцов задавал уточняющие вопросы, делал пометки и в конце доклада подытожил:
– Молодец! Хорошая работа. Вот только, как найти этот хутор?
Кантемиров поделился соображениями:
– Если Корчагин представляет местность, можно организовать несколько грибников в заданном квадрате. Грибы уже пошли, сам видел полное лукошко у дома охраны. Овраг там большой и глубокий, мимо не пройдёшь. Рядом речка. Да и огромный валун стал приметным – мы по нему два раза из РПГ кумулятивным снарядом попали. Весь почернел, и земля вокруг обгорела...
Полковник взглянул на лейтенанта. А это мысль – отправить в область за грибами несколько пар мужчин и женщин из наружного наблюдения. Заодно отдохнут, подышат свежим воздухом. Вот только, как им обеспечить охрану? На том офицеры милиции допили чай и расстались…
В вагоне метро молодой человек, прогнав в голове разговор с куратором операции, принялся размышлять о преувеличенной Корчагиным проницательности полковника Стрельцова. Стоило Стрельцу услышать о складе с оружием, как убийство уголовника сразу отошло на задний план. Не так страшен полковник, как кажется. Да все начальники одинаковы!
В квартире Тимур успел не только приготовить костюм для ночного клуба, но и навести порядок в квартире. Кантемиров, отмокая после уборки в огромной ванне, по которой успел соскучиться, впервые подумал о том, что после завершения операции надо уходить из милиции.
Что делать дальше, молодой человек пока не знал, но был твердо уверен в народной мудрости о том, что на двух стульях не усидишь…»
Роман Тагиров (продолжение - https://dzen.ru/a/ZmhT6LIFAG147UjP)