Все мы так или иначе, кто-то больше, а кто-то меньше все равно следим за тем, что происходит на нашей границе. Невозможно отвернуться и не замечать события, которые вызывают тектонические изменения в истории, морали, экономике. В технике в конце концов. Поэтому, тревожные новости требуют широкого трактования.
Совсем недавно пришла новость, что галльский петух вызверился и решил помимо всего прочего отправить в зону военных действий истребители Mirage 2000. Именно эти машины мы и рассмотрим сегодня. Однако, я попрошу немного вашего внимания, тридцать секунд или минуту, чтобы порассуждать почему благостная и умиротворенная Франция, в целом довольно расположенная к России на протяжении многих лет вдруг вырвалась в авангард противостоящих нам сил. Особенно это странно с учетом того, что в рядах наших оппонентов всегда не протолкнуться. Правда все эти оппоненты были весьма компактными и субтильными.
И тут на тебе. За два года мы получили весьма серьезного военного оппонента, которого положа руку на сердце нельзя в полной мере назвать марионеткой или лимитрофом. Франция все же во многом самостоятельное государство, с весьма независимой политикой и широкими возможностями ее проводить.
На мой взгляд, стоит обратиться к истории колониализма европейских стран. По итогам Второй Мировой войны, колониальные державы в открытом виде перестали существовать. Тяжелее всего пришлось британцам, у которых отобрали очень многое. Но которые смогли сохранить много ключевых точек влияния. Французы, которые во многом долгое время оставались в тени британцев, напротив умудрились где-то военной силой, где-то экономикой, где-то законодательной казуистикой свои колониальные владения сохранить. Обратите внимание на карту, это огромные и богатейшие территории.
И сердцем этого колониального владычества безусловно является Африка. А что такое Африка? Это почти дармовые ресурсы, которые питают экономику и промышленность ключевой страны Евросоюза и одного из флагманов НАТО. При этом, ресурсы стратегического толка – редкоземы, уран, драгоценные и благородные металлы. Кроме того - это бесконечные потоки наемников, готовых за три копейки в любой точке земного шара сформировать ударный кулак зуавов.
При этом, сама структура этой колониальной территории выглядит аморфно и нестабильно, поэтому и выглядит лакомым куском, для любой силы, которой требуется нанести Евросоюзу значительный урон сравнительно небольшими контингентами. По определенному стечению обстоятельств, которые всем нам хорошо известны, этой силой стала наша страна. Действуя в центральной и западной Африке – Россия сильно раскачала позиции французов, кое-где вынудив их уйти с насиженных мест. Для нас это многократное комбо, так как ослабляя французев в Африке, мы атакуем еще и структуры Евросоюза и НАТО.
Для Франции это были очень болезненные удары, которых они не очень хорошо парировали и которые сильно отражались, на многих сферах интересов. Экономика, политическая репутация, геополитика – все это дало сильную трещину. Для сравнения можно привести начало 90х годов, когда Россия очень тяжело переживала закрытие советских военных баз по всей Европе, да и, наверное, по всему миру.
Естественно, в канун выборов, для французского президента – потеря Африки, это плохой знак. Все, что он может, это начать риторику эскалации, подтверждая ее практическими действиями. Его проблема в том, что Россия – это ведущий ядерный потенциал, которого силой принудить к чему-то на текущем этапе почти невозможно. Остается политическое пространство лишь для милитаристических жестов. Например, отправка на ТВД пяти истребителей Mirage 2000-5F.
Так что же это за зверь такой?
Это старый самолет. Откровенно старый. Около сорока машин этой серии были переданы французским ВВС в 80х годах, и в 90е модернизированы. Модернизированы хорошо, с заменой РЛС на более мощную и расширения номенклатуры используемого оружия. В частности, самолет получил возможность нести подвесной контейнер «Дамокл» с системой наведения «воздух-поверхность».
Таким образом, скорее всего, самолет предполагается использовать как носитель корректируемых авиабомб, что в целом может нести нам какой-то вред. Однако, российские ВКС все еще сохраняют превосходство в воздухе и в ПВО, поэтому использование самолета как бомбардировщика переднего края выглядит самоубийственно. Фактически, наибольшую эффективность на данный момент показали самолеты ВСУ переделанные в дальнобойные ракетные платформы, для выстрелов с «другого конца карты». Все попытки хотя бы оспорить российское превосходство в воздухе оканчиваются плачевно для них.
Можно ли переделать миражи под носители «Скальпа» или «Тауруса» я не знаю. Предполагаю, что раз уж они научили стрелять этими ракетами советские машины – поставить эту систему на француза будет не очень сложно.
При этом, пять машин которые готовятся к передаче не выглядят слишком серьезным аргументом. Правда зная иезуитские повадки европейских партнеров, можно смело говорить, что постепенно на Украине окажутся все имеющиеся в наличии самолеты. Увы, эта гидра очень многоголовая.
Мое мнение, что несмотря на стопроцентно популистский характер заявления, это еще один шаг в сторону дальнейшей эскалации. Недооценивать его не нужно. А напротив, нужно воспринимать всерьез, и учиться противодействовать настоящим образом.
Что касается волшебного пластика, то в продаже имеются прекрасные модели фирмы Кинетик, которая выпускает целую линейку Миражей.
После моей статьи про авианосец «Дуайт Эйзенхауэр», было несколько вопросов, по поводу того, что я переквалифицируюсь в военного эксперта и обозревателя.
Ни в коем случае я не стану им. У меня для этого не хватает ни квалификации, ни опыта. Мой журнал, как и прежде будет про модели, технику и исторические события. Но я считаю нечестным засовывать голову в песок, и не освещать интересные события, которые стопроцентно имеют статус относящихся и к истории, и к технике, просто потому что они происходят на наших с вами глазах.
На сегодня это все! Пусть у вас будут только хорошие новости.