Найти тему
Дарья Нестерова

Почему нет результата от занятий с ребёнком?

Оглавление

Часто родители, видя, что их ребёнок начинает отставать, делают попытки заниматься с ним самостоятельно:

- выполнять вместе уроки;

- объяснять тему;

- проверять сделанное и выученное;

- проходить темы наперёд или изучать что-то дополнительно.

При этом большинство в итоге приходят к нам ещё более раздражённые и уставшие, чем те, кто плывёт по течению.

Занятия дают мало результата, а отношения с ребёнком частенько портятся ещё больше.

Давайте разберём, почему так случается.

Причины в основном две:

🔸 Вы ругаетесь, срываетесь или демонстрируете излишнюю строгость.

На самом деле, повторять сто раз одно и то же, объяснять элементарные вещи - непростое занятие. Нужна недюжая выдержка и умение себя контролировать. А если добавить к этому усталость после рабочего дня и домашних дел, то, конечно, это тяжело.

Ребёнок в этой ситуации замыкается в себе, закрывается и выключается из процесса. Он не хочет вызвать гнев, поэтому молчит. Его мозг плохо соображает, поэтому понять и запомнить, что Вы говорите, для него трудно.

🔸 У ребёнка трудности с:

  • концентрацией внимания;
  • памятью;
  • скоростью обработки информации;
  • межполушарным взаимодействием.

В этом случае попытка зазубрить, повторять бесконечное количество раз, а иногда и просто понять материал становится пыткой.

Это две самые основные проблемы, к ним ещё можно добавить несколько идущих вкупе с этими двумя:

- нет интереса, либо ребёнку скучен предмет, либо у Вас не получается заинтересовать;

- не хватает мотивации - ребёнок не понимает, зачем ему это всё учить;

- занятия нерегулярные - даже если Вы делаете всё супер правильно, но время от времени, результата будет мало.

Как решить проблему?

✅ Придумать приятный, весёлый ритуал непосредственно перед занятиями. Дети часто с большой неохотой делают уроки или занимаются. Поэтому есть смысл немного снять напряжение. Можно что-то посмотреть, съесть, прогуляться, побеситься. Установите время. Например, 15 минут в течение которых делаете то, что нравится ребёнку или он делает это сам. Объясняете, что потом нужно будет приступить к занятиям. И со временем оно пойдёт куда легче.

✅ Улучшить когнитивные способности ребёнка. Даже если ученик что-то пропустил, если у него всё хорошо, для него не составит труда нагнать тему. А вот если горит по всем направлениям, то тут будет не до пропущенной темы. Вы можете сделать это с нами. Мы развиваем память, внимание, мышление, скорость работы мозга и так далее.

Записывайтесь на диагностическую консультацию с ребятишками:

✍️ Записаться на консультацию

✅ Внедрить маленькие поощрения. Не нужно обещать телефон, планшет или поездку на море, если ребёнок хорошо закончит четверть. Лучше введите крошечные награды здесь и сейчас. Написал чисто - получил что-то. Иначе если у ребёнка плохо развита мотивация, то ему будет трудно стремиться к такой далёкой цели.

✅ Не заниматься в плохом настроении и при сильной усталости. Да, конечно, надо делать уроки. Но вытрепав все нервы себе и ребёнку, вы мало чего добьётесь. Да, уроки будут сделаны. Но ребёнок всё равно ничего не запомнит, не усвоит. Так что это лишь временная мера, которая мало что решит глобально, а вот отношения вы испортите и вгоните в школьника больше страхов, сомнений и нежелания учиться.

Попробуйте ввести эти на первый взгляд простые и банальные рекомендации в свою жизнь, и Вы заметите, что это, во-первых, далеко не просто, а, во-вторых, даёт хорошие результаты.

С любовью,

Дарья Нестерова ❤️

_________

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqwPAZCi