Найти тему

Загадка Эйнштейна. Модуль 3

В прошлом Модуле мы составили схему всех утверждений. Как-то не сильно помогает, хотя видны некоторые связи.

Добавляем вопрос паттерны из вопроса:

Кто пьёт воду, а кто держит зебру?
Кто пьёт воду, а кто держит зебру?

Адекватные допущения

Конечно, без дополнительных вводных 'Сшивка' полную схему (решение) не составит. Эта задача подразумевает определенные знания о Мире и самостоятельное их внесение в процесс решения задачи.

Что мы понимаем после чтения всех высказываний?

  1. Есть 5 человек (а не 10 как у нас получилось - просто это описание частей одного и того же объекта, которые надо присоединить куда надо).
  2. Каждый из них живет в одном из 5 домов, имеющих разные цвета.
  3. Каждый из людей разной национальности.
  4. Каждый из них курит различную марку сигарет.
  5. Каждый из них пьет различные напитки.
  6. Каждый из них содержит домашнее...животное (питомца).
  7. п.2-п.6 это отношения один-к-одному, а не как иначе.

Необходимо привести данные к единому семантическому базису. Например с помощью синонимов и других "трюков".

После чего надо заполнить "без пробелов" свойства всех объектов (фреймы) и "схлопнуть" в один разные отображения одних и тех же объектов, объединив свойства и ссылки на них (как минимум провести связи вида "Объект1 == Объект2"). То есть сформировать подсистему - хитроумно упаковать все данные в модули, при этом необходимо будет провести нешуточную комбинаторику параметров.

Для начала как-то связать то, что очевидно.

  1. "Дом по центру" это "Дом 3", так как домов 5 (Подобные допущения 'Сшивка' не умеет делать...пока). Ставим "=" на линии связи.
  2. "Дом синего цвета" это "Дом 2". По крайней мере это видно из схемы и положения домов, но мы не будет делать это допущение очевидным для 'Сшивки'.
  3. Англичанин, Испанец, Украинец, Норвежец, Японец - объекты класса Человек могут объединяться с объектами "Чел 1" - "Чел 10", но не могут объединяться друг с другом (разные сущности).
  4. "Раскрашенные" дома могут объединяться с объектами "Дом 1" - "Дом 5", но не между собой.

Синонимы

  1. Любит = Пьет
  2. Разводит = Держит
  3. Соседний дом = дом "расположен рядом с" домом
  4. Дом "расположен справа от" = "расположен рядом с", но не обязательно наоборот (часть множества, член класса)
  5. Дом "расположен слева от" = "расположен рядом с", но не обязательно наоборот (часть множества, член класса)
  6. Потому что "расположен справа от" не равно "расположен слева от" у одного дома
  7. Сосед = Чел "живет в" доме, который "расположен рядом с" домом (справа или слева). А еще спереди, сзади и по диагонали, но не в этой задаче. (Т.е. механизм насыщения связанных объектов новыми свойствами и(или) установка их значений, согласно параметрам влияющих объектов. Тут главное не переборщить, потому что после нескольких итераций получиться громадный функциональный (семантический) базис и много ненужных - по сути дублирующих связей. Надо ограничивать.)
Промежуточный результат работы 'Сшивки' по решению Загадки Эйнштейна
Промежуточный результат работы 'Сшивки' по решению Загадки Эйнштейна

Продолжение следует...