Клиент авиакомпании «Аврора» через отсудил право на возмещение вреда из-за задержки рейса. Подробностями дела поделились в Благовещенском городском суде.
Амурчанин в августе 2023 года потратил около 16 тысяч рублей на билет на рейс по маршруту Анадырь – Хабаровск, но его отменили. Пассажир обратился в авиакомпанию за компенсацией, но ему отказали. Тогда он подал иск мировому судье, попросив взыскать с авиакомпании «Аврора»: убытки, пеню, компенсацию морального вреда, штраф за неисполнение требований потребителя – всего около 70 тысяч рублей. Мировой судья встал на сторону пассажира.
Авиакомпания с таким решением не согласилась и подала апелляцию в Благовещенский городской суд. В ней указано, что ответственность должна нести авиакомпания «Якутия». Она, согласно договору, фактически выполняла перевозку, в то время как «Аврора» действовала в качестве агента по продаже билетов и не должна отвечать за сорвавшийся рейс.
— Суд не согласился с таким мнением. Он счел, что ответственность перед потребителем несет та авиакомпания, которая реализовала билет и значится в нем перевозчиком, а не та, что физически предоставляла судно, и оставил решение мирового судьи без изменений. Оно может быть обжаловано в Амурский областной суд, – сообщили в ведомстве.