Наступили каникулы и к нам приехали внуки. Творческих планов занятий с внуками было множество. Это и научить их печь печенье-пирог «мазурку», научить их ткать пояс, продолжить занятия вышивкой, подготовить концерт-выступление, чтобы порадовать родителей и многое другое. О том, как моя внучка Анечка создавала вышитый подарок маме подробно написано в предыдущей статье «Орловский спис. Детская вышивка»: https://dzen.ru/a/ZmN14MR1uFY6Q5Fe.
Давно известно насколько полезно для развития детского мозга занятия мелкой моторикой. Одним из эффективных занятий, развивающих мозг ребёнка является вышивание и для мальчика научиться работать иголкой столь же полезно, как и для девочки.
Здесь расскажем о том, как мы с восьмилетним внуком создавали полезную вещицу для хранения мелочей.
А началось всё с балалайки. Она давно привлекала внука, и он на ней вдохновенно бренчал. Дедушка показал, как играть мелодии на одной струне и началось освоение «Чижика-пыжика». А для игры понадобился медиатор. Я тут же вырезала его из ненужной пластиковой карточки, но вскоре этот медиатор потерялся. Вот так и появилась идея создать сумочку-кошелёк для хранения нужных мелких вещичек. А потом я предложила украсить её вышивкой. Маленькие дети, особенно мальчики устают от работы без движения, поэтому я радовалась, что вышивка будет маленькой, радость у него от создания вещицы будет, а утомление не наступит.
Внук Александр подошел к делу основательно и предложил вышить снежного барса или тигра. Тут возник интересный момент: Сашенька хотел вышивать бранками, как и сестра. О вышивке мелкими орнаментами-бранками подробно рассказано в моей статье «Скатерть в светском стиле орловского списа»: https://dzen.ru/a/ZX-O4R4DIAqyjgE3.
Гугл выдал нам множество картинок с барсом и тигром, но как вышить морду тигра бранками мне было непонятно. «А давай вышьем котёнка», – предложила я и мы переключились на картинки с котиками. Потом я нарисовала эскиз, и мы с Сашей раздумывали где расположить хвост.
Перенести эскиз на однотонную светлую ткань очень просто. Надо в солнечную погоду прислонить лист с эскизом к стеклу на окне, поверх наложить ткань и повторить контур рисунка на ткани.
Потом наступил процесс реализации задуманного. Обычному восьмилетнему ребёнку трудно вышивать, тем более бранки по счёту нитей. Саше и тамбурный шов по контуру было не легко вышивать. Так мы и шили: две петли шил Саша, потом промахивался, бабушка восстанавливала направление и делала следующую петлю, потом опять шил Саша. Шили мы с перерывами, два дня, но мы справились.
Потом наступил момент подбора бранок. Как вышить пузико мы согласовали. Бранка была не простая, мне самой пришлось обратиться к образцу (он есть на скатерти), а восьмилетний ребёнок точно не разберётся, поэтому мы вышивали по очереди. Первый ряд вышивала бабушка, а второй ряд повторял внук. Такое ответственное дело как вышивка глазок и кошачьей улыбки выполняла бабушка. А вот коготки на лапках вышивал внук. Шов вперёд иголку он освоил ещё в прошлом году и даже сколбал для любимой игрушки носки и колпачок на голову.
И вот пришло время вышить бока у котика. Все предложения бабушки как это сделать поначалу отвергались, вдобавок Саша хотел, чтобы вышивка делалась оранжевыми нитками. Тогда для наглядности я сделала вышивку бранкой «белокос с дробнушкой» двумя разными цветами и разными размерами:
Вышивка оранжевыми нитками была отвергнута и решено было вышивать алыми. Вышивка делалась в четыре ниточки мулине фирмы «Гамма» №0012. Левый бок мы вышивали вместе. Вышивка по счёту нитей нелегка для первоклассника, поэтому бабушка прокладывала первый ряд, а внук в обратном направлении вышивал второй ряд. Коробочки с бантиками тоже вышивала бабушка в качестве подарка любимому внуку. Потом Саша сшил боковые стороны кошелёчка, а бабушка уже ночью вшила молнию.
Сколько радости было утром у всех домочадцев, когда они рассматривали новую вещицу!
P.S. Саша не только придумал название статьи, но всю её внимательно прочитал и внёс две поправки. Когда ребёнку интересно, он непременно начнёт читать.