Бывший вокалист Skid Row Себастьян Бах недавно побеседовал с Classic Rock. Это вторая часть интервью. Первую часть можно прочитать здесь.
После ухода из Skid Row вы основали сольную группу. Как это было?
«Я создал свою сольную группу, даже не зная, смогу ли я это сделать. В то время я занимался всякой ерундой. Я делал трибьютные записи за пятьсот долларов. Я так долго был в Skid Row, что не знал, как быть кем-то другим. Я не должен был заниматься всем этим, но в то время я не знал, чем ещё заняться».
Первый альбом, который вы выпустили после ухода из Skid Row, не был сольным, это был дебютный альбом The Last Hard Men, причудливой супергруппы, в которую входили вы, а также участники The Breeders, The Smashing Pumpkins и The Frogs. Что, чёрт возьми, это было?
«Это произошло благодаря Келли Дил из The Breeders. Ей пришла в голову безумная идея создать группу с этими людьми, и она хотела, чтобы я пел. Она позвонила мне и сказала: "Ты панк!" Я такой: "О чём ты говоришь? Ты правильно набрала номер?" Вам придется спросить у неё, я тоже не очень понимаю. Это не самый лучший мой момент [смеётся]».
Вы выпустили свой дебютный сольный альбом "Bring 'Em Bach Alive" в 1999 году, но затем сделали ещё один поворот влево и подписались на участие в бродвейской постановке «Джекилл и Хайд». Как это произошло?
«Фрэнк Уайлдхорн, человек, который создал шоу и написал музыку, сказал: "Я хочу, чтобы в "Джекилле и Хайде" на Бродвее играла рок-звезда". Он пришёл к Джейсону Флому, который подписал контракт со Skid Row на Atlantic, и Джейсон сказал: "Себастьян Бах". Джейсон позвонил мне домой, и я спросил: "Ты что, чёрт возьми, шутишь?" Но я пошёл на спектакль, и он мне понравился — костюмы, викторианская одежда, постановка, музыка. Когда появился Бродвей, я играл в клубах — приходишь днём, а там ни туалета, ни кулис. Поэтому я был очень рад попасть на Бродвей и иметь собственную гримёрку и уборную. Я сказал: "Слава Богу!" Чем люди театра отличаются от рок-н-ролльщиков? Так я научился пить красное вино. Они устраивают шоу, а потом, когда оно заканчивается, все идут в какой-то потрясающий итальянский ресторан на Таймс-сквер».
Вы также участвовали в театральных постановках «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Иисус Христос — суперзвезда», но не стали продолжать заниматься театром. Почему? Вы могли бы стать следующим Майклом Кроуфордом.
«Ха! Мне предложили поучаствовать в нескольких пьесах, но я отказался. Они хотели, чтобы я сыграл Чайлдкетчера в "Читти-читти-банг-банг". Мне сделали достойное предложение, но речь шла только об одной песне за спектакль, что было мне неинтересно. Мой агент позвонил мне и сказал: "Ты что, с ума сошёл?" Я не мог представить, чтобы я говорил: "Эй, все, приходите посмотреть на меня в "Chitty Chitty Bang Bang!" Простите, но для меня в этом должен быть элемент рок-н-ролла».
Вы снимались в таких сериалах, как «Девочки Гилмор» и «Калифорникейшн». Предлагали ли вам когда-нибудь большие роли в голливудских фильмах?
«Когда я участвовал в Skid Row, мне предложили сняться в фильме "На гребне волны" [с Патриком Суэйзи / Киану Ривзом], но по какой-то причине менеджер не захотел меня брать. Они попросили Skid Row исполнить тематическую песню к фильму. А когда Арнольд Шварценеггер снимал "Терминатора 2", его первым выбором для саундтрека была песня Skid Row "Monkey Business!" Арнольд лично выбрал её. У нас были встречи, но наше руководство снова сказало: "Нет, мы не будем этого делать". И Guns N' Roses, мать их, сделали это! Но я всегда хотел сняться в фильме Marvel. Единственная проблема в том, что сейчас от них отдаёт душком».
В начале 2000-х вы прослушивались на роль вокалиста в Velvet Revolver. Какие у вас воспоминания об этом?
«У меня до сих пор есть кассета. Я отправился в студию и записал пять песен, которые сочинил вместе с ними. Это было в то время, когда я репетировал материал из "Иисус Христос — суперзвезда" и неплохо зарабатывал. Предстояло шестимесячное турне, и я не собирался его бросать. Им нужен был вокалист, они не могли ждать меня, и они взяли Скотта Вейланда».
Увидит ли когда-нибудь свет какая-нибудь из этих песен?
«Я не часто слушаю их, не хочу сводить себя с ума, но [барабанщик Velvet Revolver] Мэтт Сорум, который является моим приятелем, сказал мне: "Давай выложим эту фигню". Это тяжёлая музыка. Это пять песен, из них может получиться отличный EP».
В тот момент вы были очень близки с Экслом. Они со Слэшем не ладили. Насколько сложно было балансировать между двумя друзьями?
«Я часто сидел с Экслом до поздней ночи и до следующего утра, обсуждая его претензии к бывшей группе. Примерно в это же время мне позвонили [бывший гитарист MC5] Уэйн Крамер и Слэш. У них был благотворительный вечер в Нью-Йорке для дизайнера мужской одежды Джона Варватоса, и Уэйн сказал: "Я хочу, чтобы ты спел со мной и Слэшем на этом мероприятии". В то время я был настолько дружен с Экслом, что мне пришлось сказать им по телефону: "Нет, я не могу этого сделать. Я не хочу злить Эксла". И, конечно, Уэйна Крамера больше нет с нами, и я очень жалею, что не сделал этого».
В 2011 году ваш дом в Нью-Джерси был разрушен ураганом Айрин. Должно быть, это нанесло вам душевную травму.
«Это огромная травма. Я даже не знаю, как выразить это словами. Я выступал на разогреве у Twisted Sister и Godsmack в... кажется, это был Айдахо. Я сошёл со сцены, и мне сообщили: "Чувак, всё очень плохо. Твой дом разрушен, твоих детей эвакуировали". Я так напился, что меня еле пустили в самолёт, чтобы я улетел обратно. Дом был признан аварийным, поэтому меня не пустили. Я сказал: "Чувак, там все мои чёртовы вещи". Они посмотрели на меня и сказали: "Знаешь что? Иди туда, но ты не получал от нас разрешения на этом". Вот о чём песня "Everybody Bleeds". Неважно, какая у вас политическая принадлежность, какая у вас раса, насколько вы богаты или бедны, Земля — наш единственный дом, и если мы не сделаем что-то, чтобы спасти его, нам всем конец.
В 2023 году вы сыграли роль Тики в американской версии шоу «Маска». Каким был этот опыт?
«Это было здорово. У меня неплохо получалось. Я продвигался по эпизодам, побеждал некоторых участников в испытаниях и пении. Если ты хочешь петь со мной, то тебе лучше быть офигенно разогретым».
Но вы же профессиональный певец. Разве вы не должны были выиграть?
«Я проиграл Мэйси Грей. Знаете, шоу в основном посвящено R&B — не думаю, что они хотели, чтобы хэви-металлический певец выиграл шоу. Я исполнил "Goodbye Yellow Brick Road" Элтона Джона, "I Was Made For Lovin' You" группы Kiss, "Monster" Леди Гаги, и я орал от души. Посмотрите и скажите мне, кто победил!»
Есть ли желание записать больше альбомов, чем вы сделали?
«Нет, потому что я выпускаю их только тогда, когда у меня есть песни для их создания. Единственное, о чём я мог бы пожалеть, это если бы у меня была куча песен. Но они все на виду. Я бы хотел, чтобы оригинальный состав Skid Row оставил в стороне наши разногласия и записал ещё одну пластинку. Потому что мы всё ещё живы. Я только что снял [бывшего барабанщика Skid Row] Роба Аффузо в клипе [на первый сингл альбома "What Do I Got To Lose?"]. Я всё время говорил: "Чувак, это так круто". Вы можете почувствовать "химию". Представьте себе, что было бы, если бы мы все пятеро были вместе. Это было бы потрясно. Это было бы то же самое, как когда Guns N' Roses снова собрались вместе. Посмотрите на Slayer. Если вы читали их интервью, они ненавидят друг друга до глубины души. Но теперь они снова вместе».
Так что же мешает воссоединиться оригинальному составу Skid Row?
«Вы видели фильм Metallica "Some Kind Of Monster"? Читали официальную биографию Aerosmith или книгу Mötley Crüe "The Dirt"? Все они рассказывают о том, как группа работала с психотерапевтом, чтобы сохранить группу. Каждая из них. Со Skid Row такого не было. Никогда. Это даже не обсуждалось. Каждый раз, когда я читаю одну из этих книг, мне хочется швырнуть её об стену, потому что в ней глава за главой говорится о том, что участники группы не могут найти общий язык и нанимают какого-то чувака за пятьдесят тысяч в месяц, чтобы он всё обсудил. Никто никогда не делал этого в Skid Row. Думаю, двадцати миллионов пластинок оказалось недостаточно, чтобы даже попытаться. Мне кажется, это должно произойти».
Вы думаете, это произойдёт?
«Нет причин, чтобы этого не произошло. Так почему бы и нет?»
На выпуск вашего нового сольного альбома ушло десять лет. Придётся ли ждать следующего ещё десять лет?
«Не думаю. Со мной отличная команда, я работаю на отличном лейбле Reigning Sound, на котором также выпускаются Керри Кинг и куча других вещей. Мой менеджмент также управляет Slayer и Ghost. И у меня есть песня для следующего альбома. Я сотрудничаю с [бывшим гитаристом Guns N' Roses/Sixx AM] DJ Ashba. Это чертовски крутая мелодия. Так что у меня есть одна песня!»
Когда вы оглядываетесь назад на свою карьеру, что бы вы сделали по-другому?
«Это ответ на вопрос, который вы задали раньше и на который я не ответил. Я начал так рано, что играл на аренах, когда мне было девятнадцать лет. Я пришёл с улиц, из клубов. Я не понимал, что, выступая перед двадцатью тысячами человек, нужно быть более сосредоточенным на своём посыле, который ты передаешь, что ты подаёшь пример молодёжи в зале. Не стоит никого обижать. Вот что я сделал бы по-другому. Но мне было девятнадцать лет, а когда тебе девятнадцать лет, ты думаешь, что знаешь всё. На самом деле это не так».
Все это сделало вашу жизнь потрясающе интересной, но не отошла ли из-за этого ваша музыка на второй план?
«В последнее время — нет. Может быть, в какие-то периоды так и было. Когда я полгода выступал на Бродвее, у меня не было времени заниматься чем-то ещё. Моё агентство в то время отлично справлялось с тем, чтобы приглашать меня на телешоу, но не очень хорошо с тем, чтобы организовывать рок-туры. Но теперь всё изменилось. Мои агенты заставляют меня гастролировать весь чёртов год. Настало время для рок-н-ролла, брат!»