Найти тему

Сложности на рынке труда и один из способов решения кадровых вопросов

Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) отмечает рост числа вакансий в следующих значениях:

— для продуктовых сетей почти на 60%
— для небольших непродовольственных магазины, точек по продаже одежды и обуви более 50%
— для рынка бытовой техники и электроники более чем на 40%

А вот рост числа вакансий с того же периода едва достигает 5%, что называют самым крупным дефицитом кадров за последние 20 лет. И как крупные сети с большими ресурсами стараются решить эту проблему?

Будет полезно в качестве опоры и для малого бизнеса — автоматизация труда. Если вам кажется, что гиганты отрасли применяют что-то невероятное, то это заблуждение. Инструменты те же, инвестиции разные.

Стоит учесть, что в условиях влияния западных санкций, отразившихся на логистике с поставщиками вместе с инвестициями в импортозамещение, меры в этом направлении не панацея, но существенно важно их принимать и вот почему:

1. Всё чаще люди
возвращаются в магазины для собственного присутствия при выборе товара, в России это можно сделать на основе личного опыта и данных от исследований.

В других странах ещё в 2023 году аналитики
отмечали положительную динамику в этом, а тут и из США поступили новые данные. Тенденция повсеместная.

В Москве и Подмосковье отличись мужчины — чаще
посещают ТЦ и больше совершают там покупки. В материале говорится, что вероятнее всего это связано со стремлением женской половины страны совершать покупки через маркетплейсы.

Ничего не мешает дополнительно заниматься продажами на онлайн-площадках, имея свой сайт и точку продаж. Поэтому за женщинами туда, а мужчин «ловим» на улицах.

2. Психологическое состояние персонала затрагивают волнения в политике и экономике. Не у каждого человека найдётся иммунитет на такие когнитивные проявления, а у кого-то он не бесконечен.

Современный подход в организации работы совершенно точно положительно влияет на взаимодействие сотрудников, ускорение рутинных задач с логистикой и управлению запасов.

У каких-то компаний позволяет перевести специалистов на удалённый формат работы. Ключевое здесь — рациональное использование времени каждым сотрудником. Если у них всё для этого имеется, то меньше оснований для стресса и сам бизнес получает рост.

3. И последнее — конкуренция. На продуктовом рынке «близко к Олимпу» подобрались сети, однако за дворы и улочки всегда имеется шанс побороться. Главное быстро принимать решения и исполнять их.

Для обеспечения указанных параметров в руках и под рукой следует держать настроенное оборудование и ПО, а со стороны клиентов иметь простую и выгодную для обеих сторон систему лояльности.

Казалось бы, этот пункт не относится напрямую к теме поста, но это не так. Конкуренция = больше работы. Больше работы = больше сотрудников. Больше сотрудников = большая отладка процессов.

Всё вышеперечисленное имеет отношение к улучшению условий труда и процесс это, если быть честным, бесконечный. Появляются новые технологии, форматы бизнеса, меняются законы и правила торговли с другими странами. Адаптироваться придётся всегда.

Одно лишь остаётся неизменным — без внедрения технологий по автоматизации торговых, логистических и клиентоориентированных процессов не обойтись.

Желаем всем применения только оптимальных и правильных стратегий!