Найти тему
Блог Рязаночки

Ткачество на картоне без границ

Сара Уорд Подлесни - создатель британской студии ручного ткачества Lark & Bower. Студия создает уникальные изделия ручной работы, часто из переработанных материалов, что является прямой противоположностью разрушительной и расточительной индустрии быстрой моды и производства текстиля. Она написала эту статью в своем блоге, которую я перевела.

‘Ручное ткачество - это часто забываемое искусство, которое заслуживает того, чтобы его ценили, не обязательно являясь частью функциональной или ‘ненужной’ вещи. Как древнее ремесло, ткачество глубоко связано с тем, что значит быть человеком. Подобно музыке, ткачество развивалось во многих частях света одновременно, задолго до того, как цивилизации начали общаться друг с другом – идея, о которой часто забывают в нашем новом цифровом и индустриальном мире.“

-2

"Что касается меня, то эта техника ткачества без ткацкого станка появилась во время первого к*рантина в 2020 году, когда у меня не было доступа к моему ткацкому станку (и к моей студии в целом!). Я так привыкла ткать на ткацком станке каждый день, играя с пряжей, цветом и текстурой, и хотя я преуспела в других вещах, я обнаружила, что действительно скучаю по ткачеству и созданию вещей своими руками, и что ткачество было для меня не просто работой, а образом жизни.
Я начала использовать кусочки картона и любую пряжу, которая была у меня дома, чтобы делать небольшие этюды моих любимых тканых конструкций: саржа, собачий клык, елочка, хлопчатобумажная ткань, вафля."

-3

"Вскоре картонная основа превратилась в деревянную, как и многие другие предметы, такие как шифер, черепица, камни. Это стало ежедневной медитацией, терапией, помогающей мне пережить тот странный и неопределенный период.

Ткачество иглой и ниткой действительно помогает вам разобраться со структурой ткани так, как это не происходит на ткацком станке, вы действительно начинаете понимать переплетение нитей, из которых состоит большая часть одежды, которую мы носим.

-4
Меня бесконечно вдохновляют работы моих учеников, особенно детей, которые гораздо свободнее в своей работе, напоминая мне как бы забыть о необходимости содержать вещи в порядке. Ткачество на камнях - отличный пример этого, поскольку форма камня часто определяет плетение; иногда вы не контролируете результат, и это хороший жизненный урок!"

-5
Я начала рассматривать ткацкие этюды без станка как прославление структуры ткани как самостоятельного вида искусства и хотела подчеркнуть труд и мастерство, присущие традиционному изготовлению тканей, особенно сейчас, в цифровую и индустриальную эпоху массового производства и быстрой моды."

Есть что-то такое трогательное в создании изделий ручного ткачества, где виден каждый намеренный стежок. Математические навыки, необходимые для производства тканых тканей, часто недооцениваются из-за наших современных отношений с текстилем массового производства.

-6

Мы принимаем как должное то, как производятся наши ткани, но благодаря работе Сары тонкость стежков хорошо видна и их легко оценить.

"Ткачество без станка продолжает дарить мне блаженные моменты спокойствия каждый день, и теперь я могу поделиться этим с другими на мастер-классах, которые я провожу, как онлайн, так и лично.

-7


"По мере того, как я продолжаю ткать без ткацкого станка, меня все больше и больше тянет использовать отходы в своей работе, а не покупать что-то новое. Вся пряжа, которую я использую (как в своей работе, так и на мастер-классах, которые я преподаю), является отработанной пряжей, выбрасываемой текстильной промышленностью Великобритании.
Фабрики каждый божий день накапливают много отходов в виде торцевых конусов — это последние пару дюймов пряжи, оставшиеся на конусе, которые они не могут использовать в своем оборудовании.

Большая часть пряжи попадает на свалку, но есть специализированные поставщики отходов пряжи, которые забирают ее с фабрик и продают небольшим студиям, таким, как я.

-8
Я также часто использую отходы для основы; такие предметы, как черепица, шифер, разрушенные кирпичи и строительный щебень, отлично подходят для плетения, доказывая также, что искусство не обязательно должно быть дорогим."

-9
"Я обнаружила, что чем больше я тку без ткацкого станка, тем больше связей я устанавливаю с благополучием и психическим здоровьем. Я часто задавалась вопросом, что заставляет меня заниматься этим каждый день и почему я обнаруживаю, что мне это так нужно.

Этот ход мыслей находится в стадии разработки, но в нем что-то есть, и я не думаю, что я одинока. Недавно я выступала с докладом перед членами гильдии ткачей, и когда я спросила, почему они ткут или почему прядут, все они ответили: "Меня это успокаивает", "Это моя терапия", "Это расслабление для меня".

Приятно творить своими руками, и я задаюсь вопросом, нужно ли это людям, возможно, это заложено в нашей природе."

-10

Ткачество как осознанный акт и ткачество для сокращения и повторного использования отходов как нельзя лучше соответствует будущему, в котором нуждается текстильная промышленность. Одноразовые вещи, которые, по нашему мнению, бесполезны, превращаются в студии Sarahs и ее учениками в прекрасные произведения искусства.

-11

— Какой ваш любимый инструмент вы используете в своей практике?

— Для ткачества без станка я не могу обойтись без своей плоской иглы для ткачества с загнутым кончиком! Она называется игла Бодкина. Часто острая игла проходит прямо через пряжу, а не поверх и под ней. Я не могу этого рекомендовать! Я также шью джинсовую ткань ручной работы с нуля, используя свой большой деревянный напольный ткацкий станок. Я крашу нити основы натуральным индиго и недавно получила финансирование от Фонда ткачей имени Тео Мурмана на покупку машины для намотки мотка в конус. Это позволяет мне наматывать мотки пряжи, которые я затем могу покрасить, и наматывать обратно на конусы, готовые для снования. Это потрясающе.

-12

Про фабричные отбросы напоминает рассказ Н.Лескова, как главный герой собирает остатки нитей на фабрике на ткачество одеял Н.Лесков и ткачество одеял

Автор статьи Сара Уорд  (Sarah Ward)
Автор статьи Сара Уорд (Sarah Ward)

«Ручное ткачество — это искусство, о котором часто забывают, и оно заслуживает того, чтобы его ценили, даже если оно не является частью функционального или одноразового предмета».

Сара Уорд

Источник