Найти в Дзене
Играть или нет

7 крутых особенностей Baldur's Gate 3, которые я заметил за свое прохождение

Оглавление

Я не буду утверждать, что все эти особенности уникальны и раньше нигде не встречались, но лично на меня они произвели большое впечатление при прохождении именно этой игры.

Подписывайся на канал. Нас уже 18000! Не забудь поставить лайк!

Иммерсивность игрового мира

Мне кажется, что тут столько возможностей, что даже разработчики не обо всех знают. Например, как вам такое: взять персонажа, который после смерти наносит урон всем окружающим и подкинуть его в карман почти не убиваемому на этом этапе боссу, чтобы просто подождать его аннигиляции? Так однажды уничтожили демона Рафаила, имеющего нереальный 16 уровень (макс для игрока - 12), при помощи убиенного мага Гейла.

Несколько избранных

-2

Наверняка, не все обращали на это внимание, потому что мы очень уж привыкли, что как правило, единственный избранный в игре - это наш персонаж. Но в этой игре - все персонажи отряда, все NPC, которых вы можете взять в отряд - избранные. У них не просто есть свой личный квест и своя история. Они буквально такие же избранные, как и вы.

Всю игру с вами общается таинственный защитник, который приходит вам во снах и периодически вмешивается в сюжетные события, давая подсказки и даже спасая вас от гибели. Но он приходит не только к вам. Если побеседовать со своими компаньонами, то они расскажут, что тоже видели во сне этого незнакомца.

И самым главным показателем того, что все основные компаньоны - избранные, является возможность выбрать каждого из них в качестве основного персонажа, не создавая своего.

Минимум постоянно враждебных персонажей

-3

В игре очень мало просто враждебных мобов-статистов, которые созданы только для того, чтобы вы с ними сражались. По умолчанию большинство существ в игре настроены к вам нейтрально и вы можете с ними общаться. Это позволяет постоянно контролировать ход своего прохождения и выбирать, на какую сторону склонится ваш персонаж.

Вариативность характеров компаньонов

-4

Характеры компаньонов многогранные, их нельзя назвать хорошими или плохими. Так что вы можете склонить своих сопартийцев на любую сторону. Это очень удобно при выборе, какого персонажа хотите отыгрывать вы. Но в тоже время у персонажей есть свои принципы и убеждения, которые остаются неизменными, так что вы не можете заставить любого компаньона делать, что угодно. Например, Лаэзель, легко может стать с вами на путь Зла, если вы хотите отыграть за отрицательного персонажа, но она ни за что не примет Абсолют, так как ее раса испокон веков боролась за независимость от иллитидов.

Необязательность прохождения квестов, вплоть до пропуска целого акта

При первом прохождении я играл на низкой сложности, чтобы посмотреть сюжет, и был очень удивлен, когда оказалось, что во втором акте, можно вообще не исследовать локацию и не проходить квесты, а сразу пойти на главного босса в этой части сюжета.

В игре в принципе почти нет обязательных квестов, вы можете идти, куда пожелаете и помогать тем, кому захотите. Максимальный уровень к финалу вы получите в любом случае. Это невероятно повышает реиграбельность. Вам необязательно (и даже нет смысла) охватывать весь контент за одно прохождение, если это вообще возможно.

Огромное влияние выборов игрока на сюжет

-5

Из прошлого пункта вытекает и этот. То есть вы можете сделать выбор в пользу не изучать новый регион и ваше прохождение сократится на треть. Более того, я один раз прошел игру за 40 часов, хотя среднее прохождение сюжета требует около 100. Но на самом деле у игрока есть выбор закончить всё быстро. Это приведет не к самому лучшему финалу, но это будет финал, предусмотренный сюжетом. Вы можете отказаться от определенной игровой механики и это скажется на сюжете. Можете выбрать определенный класс или расу и все персонажи будут реагировать по-другому.

Влияние персонажа игрока на сюжет

-6

И тут мы подходим к этому пункту. Ваша раса и класс, а также их сочетание заметно отражаются на прохождении. Хотя не все варианты персонажей одинаково сильно влияют. Но, например, если вы выберите расу Дроу, то окажется, что все условные злодеи сюжета относятся к вам благосклонно и вы сможете почти везде пройти без проблем и боев.

Но самая крутая фича это возможность играть за одного из своих компаньонов как за своего основного персонажа. Сюжет при этом преображается, так как теперь он будет показан через призму сюжетной истории этого персонажа. То есть если вы проходите своим созданным персонажем, то вы как бы изучаете голый сюжет, а играя за сюжетного NPC, у вас будет сюжет в сюжете. Да, вы можете узнать эти сюжеты и так, когда эти персонажи будут вашими компаньонами, но так их истории будут показаны вам в несколько усеченном варианте.

Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!