Найти тему

Функциональные бенчмарки Happy Job

Оглавление
https://happy-job.ru/engagement/?utm_source=tg
https://happy-job.ru/engagement/?utm_source=tg

Функциональный бенчмаркинг — это сравнение показателей подразделений одной компании с результатами схожих по функциям подразделений в конкурентных компаниях. Он способствует развитию культуры постоянного совершенствования, побуждая компании искать новые способы оптимизации внутренних процессов, чтобы в результате стать более привлекательными работодателями. О возможностях бенчмаркинга по функциям и его проведении рассказываем в статье.

Функциональные бенчмарки и их возможности

Раньше в индустрии HR-опросов можно было сравнивать свои результаты по вовлеченности, лояльности и eNPS только с компаниями-лидерами отрасли. На выходе руководители получали усредненные значения по организации. Опасность таких данных в том, что если компания в целом показывает, например, высокие результаты по уровню зарплат в своей отрасли, то в конкретном подразделении эта метрика может проседать. Такая ситуация провоцирует высокую текучесть и другие проблемы, требующие оперативного вмешательства.

-2

Пример:

Подразделение R&D (Research and Development — исследования и разработки) сосредоточено на инновациях и развитии, а логистика — на следовании стандартам. Это означает, что у каждого из них будут разные аспекты вовлеченности: первому потребуются развитый проектный менеджмент, наставничество и поддержка руководителей, а второму — акцент на процессах, а не проектах, понимание целей и задач.

-3

Таким образом, бенчмарки по функциям помогают:

  • ставить реалистичные бизнес-цели;
  • принимать правильные управленческие решения;
  • обоснованно распределять ресурсы для улучшения показателей подразделений;
  • выбрать правильный путь в развитии вовлеченности и лояльности персонала.

Как работает функциональный бенчмаркинг на платформе Happy Job

В разных компаниях подразделения, выполняющих схожие функции, могут называться по-разному, например, «отдел маркетинга», «департамент PR», «отдел внутренних коммуникаций» и т.п. Платформа Happy Job с помощью семантического анализа сопоставляет названия функций в разных компаниях, выделяя общие паттерны. Основой для анализа служат результаты опросов более 800 компаний по 32 отраслям.

-4

В итоге получается унифицированная база из 12 наименований бизнес-функций:

  1. Безопасность
  2. Юристы
  3. Маркетинг
  4. R&D
  5. Закупка/снабжение
  6. HR
  7. Продажи
  8. Финансы и Учет
  9. Администрация
  10. Сервис
  11. IT
  12. Логистика

Иными словами, не имеет значения как называется конкретный отдел в вашей компании и у конкурентов, вы в любом случае получите 100% релевантные данные.

В личном кабинете руководитель может указать отрасль, выбрать одну из 57 метрик, сравнить ее с результатами любой из 12 функций и увидеть, над какими метриками вовлеченности и лояльности необходимо работать. При выборе отрасли платформа покажет, какие компании участвуют в бенчмарке.

На платформе Happy Job также есть возможность создать кастомный бенчмарк. Для этого нужно выбрать не менее 7 компаний из своей или смежной отрасли и сравнить показатели.

Виды бенчмарк-отчетов Happy Job

Тепловая карта

Для быстрого поиска проблемных подразделений, отслеживания тенденций и прогресса удобно использовать тепловую карту. Результаты отображаются в баллах и процентах.

-5

Количественный бенчмаркинг

В Happy Job есть нормативные шкалы, которые опираются на эмпирический опыт компаний. С их помощью руководитель понимает, какой показатель eNPS хороший, а какой нет, а также может дополнительно сравнить функции, чтобы принимать более правильные управленческие решения.

-6

Качественный бенчмаркинг

Помимо количественных сравнений, Happy Job предлагает качественный метод распределения групп по бенчмарку.

-7

Любой индекс складывается из объединения групп высокововлеченных и слабововлеченных сотрудников. Минус общего индекса — отсутствие распределения групп. Например, в одной компании 10% высоколояльных сотрудников и 60% слаболояльных. Общий показатель будет 70%. В другой компании наоборот — 60% высоколояльных и 10% слаболояльных. При равном общем показателе качество лояльности будет совершенно разным.

Как функциональные бенчмарки Happy Job помогают удерживать сотрудников

Функциональные бенчмарки — незаменимый инструмент при работе над удержанием талантов. С его помощью можно выяснить, почему в одних подразделениях сотрудники работают годами, а в других увольняются через пару месяцев.

Чтобы узнать индивидуальные потребности каждого отдела и разработать стратегию улучшения, нужно сделать следующее:

  1. Выберите параметры (вовлеченность, лояльность, удовлетворенность), которые вы хотите измерить и сравнить между подразделениями.
  2. Проведите анонимный онлайн-опрос на платформе Happy Job. Выявите подразделения с самыми высокими и низкими показателями.
  3. Изучите лучшие практики: поговорите с руководителями лидирующих подразделений и выясните, что именно отличает их от отстающих (стиль менеджмента, культура и т.д.). Определите, какие их методы и подходы можно применять в других функциях.
  4. Разработайте стратегию и конкретные действия для улучшения и транслируйте их на остальные подразделения.

Объединение результатов бенчмаркинга с планами улучшений поможет более точно распределять бюджеты, оптимизировать процессы и повысить общий уровень вовлеченности всех сотрудников.