Найти тему
Кукурочка

Компенсация на Авито

Авитодоставка и компенсация за порчу товара в дороге

Скриншот с авито
Скриншот с авито

Добрый день, дорогие читатели и друзья. Недавно я приобрела новый опыт на Авито. Заодно и убедилась в том, что площадка выполняет своё обещание.

Авитодоставка: риск или нет.

Каждому кто продаёт на Авито постоянно попадают на глаза банеры про авитодоставку. Авито настойчиво уговаривает посылать товары своими службами.

При этом гарантирует безопасность для товара и денег. Расписывает преимущества продавать по всей стране и бесплатные отправки для продавца.

Скриншот с авито
Скриншот с авито

При потере или порче заказа обещают компенсацию стоимости и продавцу и возврат уплаченной суммы покупателю.

Авитодоставку я опробовала год назад. За это время отправила больше 180 заказов. Получила чуть более 100 оценок. А свой самый первый отзыв, ещё и плохой получила полтора года назад как раз за отказ воспользоваться авитодоставкой. По незнанию я не заметила, что она у меня включена и отказала покупателю-, продала самовывозом.

Плафон до отправки
Плафон до отправки

Теперь авитодоставка подключена почти везде и отправляю ей всё что угодно.

Были удачные отправки ёлочных игрушек СССР, раз 5 наверное. Отправила несколько фарфоровых статуэток и посуду. Отправляла стеклянные бутылки и плафоны. Все доехали благополучно. И удачная отправка нескольких люстр за плечами. Но на последней люстре - плафоне авитодоставка дала сбой. Плафон был упакован в пупырку, несколько пакетов и в двойной коробке, между стенками проложен пустыми ячейками от яиц. Если бы я покупала упаковку, то её стоимость была бы выше цены люстры.

К счастью упаковка почти ничего мне не стоит, а то я бы разорилась на ней.

Сломанная деталь. Стекло целое.
Сломанная деталь. Стекло целое.

Но при всей этой упаковке люстра приехала к покупателю сломанная. Хорошо, что покупатель сразу заметила дефект ещё на почте и отказалась от заказа. Она сделала несколько фотографий, написала мне и посоветовала, что мне делать дальше. Так как это мой первый такой возврат-то её советы были очень кстати. На нашей почте тоже с отказом из-за порчи во время доставки встретились впервые и хорошо, что меня предупредили не принимать возврат. Иначе я бы конечно его забрала и никакой компенсации не получила.

Из инструкции по получению компетенции
Из инструкции по получению компетенции

Вот как я действовала когда пришла за возвратом на почту:

1. Сразу предупредила сотрудника об отказе в приеме возврата.

2. Сделала фото и видео сломанной люстры.

3. Настояла на распечатке акта о порче товара.

Получила акт-коробку забрали и отправили на утилизацию.

Написала в поддержку. Там меня заставили описать проблему, добавить фото до и после. Приложить фото акта. Всё это я сделала за несколько минут. Зато...

Зато полчаса искала куда отправить свой запрос. А после, как все документы приняли- через 10 минут на карту пришли деньги. Сумма пришла полная без комиссии Авито. Теперь я знаю, что во время упаковки и отправки надо всегда делать фото

Фото упаковки(коробку) тоже надо сделать обязательно.

Получила 200 руб
Получила 200 руб

Выводы:

1) Авито признает свою вину во время доставки и компенсируют поврежденные товары.

2) Нужно делать всегда фотографии заказа и упаковки-для меня это очень важно. Я ленюсь часто или забываю. В этот раз мне просто повезло.

3) Быть настойчивее во время общения с сотрудниками. Если бы меня не предупредила покупатель, то я бы забрала сломанную люстру и никакой компенсации не получила.

4) Всегда указывать реальную стоимость. Иначе можно перехитрить сам себя. Компенсация даже получилась больше, чем я получила бы при доставке.

5) Надеюсь, что больше этого не повторится, но если вдруг случится-не боюсь. Многие отказываются от авитодоставки. И совершенно зря. Если вдруг что-то произошло с товаром шанс получить свои деньги равен 99%

Посылки Авито на нашей почте
Посылки Авито на нашей почте

Вот такой интересный опыт теперь в моём профиле есть. Это первый случай за время продаж авитодоставкой с марта 2023 года. Из почти 200 отправок - 1 повреждение товара и быстрая компенсация. Есть ещё один страх при авитодоставке - страх потери заказа. У меня к счастью пока его не было. Вот при потере, как говорят опытные продавцы получить компенсацию сложнее и дольше. Самое главное при потере убедить Авито в том, что заказ потерялся. Совсем потерялся и даже через месяц не найдется. И через два месяца он всё ещё потерян. Если Авито наконец – то смирится с фактом утери- деньги перечислят быстро.

Самое тяжелое это убедить в этом компанию.

Верю, что кому-то мой опыт пригодиться.

Спасибо всем за внимание.