Найти тему

История брошенного маяка Анива, на Сахалине

Оглавление

На Дальнем Востоке в Охотском море возвышается брошенный маяк - Анива. Несмотря на сложный маршрут к нему, ему по-прежнему удается привлекать к себе туристов.

Анивский маяк - один из самых труднодоступных маяков в России. В течение многих лет он исправно предупреждал суда об опасности поджидающих суда у скалистого мыса Анива в Охотском море. Сегодня он стоит брошенным и одиноким, но очень привлекает туристов, любителей экстрима своей неприступностью.

Японский проект

У заброшенного маяка очень интересная история. Его автором является студент японского колледжа, и этот маяк был его преддипломной работой.

После изгнания японцев с острова Сахалин, маяк естественно отошел с прилегающими землями к России.

-2

Японский инженер по имени Синобу Миура разработал проект. Строительство началось в 1937 году и продолжалось два года. В 1939 году маяк был возведен на труднодоступном скалистом мысу Анива. Японцы назвали маяк "Накаширэтоко".

Маяк был просто необходим, потому что воды в этом уголке острова были смертельной ловушкой для судов: подводные течения, частый туман и каменистые отмели угрожали уничтожить корабли, которые приближались к мысу.

Согласно легенде, когда японские строители завершили проект, уменьшенная копия маяка была подарена японскому императору.

Внутри маяка

Анивский маяк состоит из бетонной башни круглой формы с нижним флигелем. Высота башни составляет 31 метр, она имеет девять этажей. Изначально первый этаж был спроектирован как склад оборудования, а второй – как помещение для радиосвязи.

-3

Этажи с третьего по пятый были отведены под жилые помещения с двухъярусными кроватями, где одновременно могли разместиться до 12 человек. Верхние уровни маяка использовали как складские помещения. Наконец, на верхнем этаже был установлен светильник с линзой и вращающийся механизм с механическим приводом от 270-килограммового груза, который проходил через центральную часть башни.

Излучаемый им свет был виден на расстоянии 19 морских миль (35 километров).

Заброшенность

В 1990 году Россия отозвала персонал с маяка, переведя его на автономный режим работы. Маяк был оснащен радиоизотопными термоэлектрическими генераторами, которые питали его до 2006 года. Однако сегодня сооружение стоит неиспользуемым и заброшенным.

-4

“На данный момент маяк находится в удовлетворительном состоянии. Посещение его пока безопасно, но в следующие несколько лет, возможно не появится такой возможности, некоторые его части начали разрушаться. Хотя башня сделана из бетона, но часть кирпичной кладки, металлические двери и конструкции начали сильно ржаветь и разрушаться”, - говорит Дмитрий Куликов, который предоставляет туристические услуги на Дальнем Востоке.

-5

Несмотря на плохие условия, культовый маяк привлекает толпы посетителей, которые отправляются туда за захватывающими видами, живописными фотографиями - и приливом адреналина.

До ближайшего населенного пункта 1,5 часа езды, а затем двухчасовая прогулка на лодке, чтобы добраться до мыса Анива. Затем посетителям приходится карабкаться по скале с помощью веревок, чтобы приблизиться к основанию маяка. Другого легкого пути туда не нет. Тем не менее, тех, кто осмелится, ждет награда.

-6

“Когда туристы попадают туда впервые, это всегда производит на них "вау - эффект". Маяк выглядит эпично: гордый, прочный, неподатливый, он стоит посреди моря и нависает над крутым утесом. Сейчас он полностью серый, но, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что раньше он был полосатым. Часы полного забвения и одиночества, коротают чайки, которые нашли пристанище под его сенью, а он и рад принимать их", - с иронией рассказывает гид Куликов.