Найти в Дзене
Реальные истории

Простите, что не уберёг...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Реальная история. Алексей и Наталья жили в небольшом селе в 30 километрах от нашего города. После свадьбы жили с родителями в большом деревенском доме, где всегда было много работы. Большой огород, скотина, вода из колонки и отопление дровами. Алексей работал в совхозе так же как и Наталья пока не пошла в декрет. Наталье исполнилось только 19 лет, когда на свет появилась дочка Людмила, через два года ещё одна дочка Мариночка.

Теперь Наталье стало не до работы в совхозе, одну в детский сад отвезти, другую в школу. Да ещё и свекровь сдала, еле ходила по дому.

Старшая дочь Алексея и Натальи Людмила с крутым нравом уродилась. Если в детстве этого сильно не было заметно, то после 13 лет она стала просто неуправляемой. Алексей, чтобы выбить дурь из его головы часто за ремень хватался, а мать его вставала на защиту внучки. Совсем она вышла из под контроля, когда бабуля умерла. Стала из дома убегать, Наталья её по всему селу бегала искала. А в 15-ти летнем возрасте влюбилась Людмила в мальчишку с соседской улицы, безумная подростковая любовь привела к беременности. Мальчишка был из неблагополучной семьи, родители выпивали. Им особого дела до детей-то и не было, что уж говорить про внука, которого соседская девчонка носила под сердцем. Наталья плакала, а Алексей нервно курил на улице, сказал жене:

-Это всё твоё воспитание, заступались за неё с матерью.

Точку в этом конфликте поставил дед. Стукнул кулаком по столу и сказал:

-Воспитаем. В войну, в голодное время детей поднимали, неужто сейчас не справимся.

В 16 лет Люда родила сына Ивана. Родители оформили опеку над ребёнком и стали растить, как собственного сына. В селе местные бабоньки пообсуждали, пообсуждали, да забыли вскорости об этом. Парня Людмилы призвали в армию. Люда ревела белугой, провожая его служить, а он говорил, что как только вернётся со службы, то они сразу поженятся. Первое время они писали друг другу письма, но не во что серьёзное это не переросло. Родительские чувства к ребёнку у Людмилы так и не проснулись. Со временем она и сама стала считать Ваню скорее братом, чем сыном.

В воспитании Вани родителям очень помогала младшая дочка Мариночка, она с Ваней и гулять ходила, и кормила его с ложечки и в обиду местным мальчишкам-хулиганам не давала.

Люда закончила школу и сообщила родителям, что едет в город учиться. Хоть село и было недалеко от города, но жить Люда решила в общежитии, сильно ей нравилась городская жизнь.

Отец Ивана вернулся из армии, но отцовские чувств к мальчишке в нём тоже не проснулись. Через пару лет женился, работает дальнобойщиком, дома бывает редко, всё чаще в разъездах.

На последнем курсе Люда познакомилась со своим будущим мужем Антоном. О том что Иван не её брат, а сын они с родителями решили парню Людочки не рассказывать, боялись, что не поймёт, уйдёт, испугается. Родители сказали:

-Устраивай свою жизнь, а мы о Ванечке позаботимся, ты же знаешь как мы его любим.

Жили Люда и Антон хорошо. Он работал на стройке, Люда закончила колледж, устроилась на работу. Ребята поженились, купили в ипотеку небольшую студию. Антон хотел детей, но Люда видимо вспоминала через что ей пришлось пройти в 16 лет и была морально не готова вновь стать матерью. К тому же она от материнства не получила никакого морального удовлетворения. Неизвестно, как сложилась бы жизнь Вани, если бы родители не взяли опеку над внуком. В разговорах с подругами Люда не раз говорила, что если бы не родители, то вероятно она просто написала бы на ребёнка отказную ещё в роддоме. Поэтому когда Антон заводил разговор о детях, то Люда делала печальное лицо и говорила мужу, что нужно время, пока не получается забеременеть.

У Антона были "золотые руки", он и на работе был у начальства на хорошем счету, и дома ремонт в квартире сделал, да и родителям жены помогал по хозяйству. А родители в свою очередь помогали молодым продуктами: и мясо, и молоко, и овощи с огорода.

Антон и Люда за несколько лет смогли выплатить ипотеку, собирались съездить в отпуск на море, а потом заняться расширением жилплощади. К тому времени Люда всё чаще стала задуматься над тем, чтобы родить ребёночка, ей было уже 27 лет. Но их планы нарушил covid.

В конце 2020 года Люда с Антоном заболели covid, муж перенес заболевание дома, Люду госпитализировали в "красную зону". Заболевание, как позже все узнали просто день за днём "съедало" её легкие, врачи не могли ничего сделать. Больше двух месяцев Люда пролежала в больнице. Когда covid удалось победить, врачи выписали её домой, но состояние было неутешительным, в лёгких наблюдались фиброзные изменения. Личные приёмы в то время были просто невозможны. Антон с трудом дозвонился лечащему доктору:

-С моей женой всё хорошо? Она поправится?

Доктор тяжело вздохнул в трубку:

-Мы мало что знаем об этой болезни. Врать не стану - всё плохо, но Ваша жена совсем молодая, возможно её организм сможет справится.

-Что значит возможно? А если не справиться? Доктор, каке препараты нам пить, как продолжать лечиться?

-Я все рекомендации написал в выписке, Вы извините, но мне нужно идти к пациентам, мы работаем по 24 часа в сутки из-за наплыва людей. Мы еле стоим на ногах. Единственное что я бы рекомендовал Вам сделать - попробуйте сменить климат.

Антон встречал жену у больницы. Она за два месяца похудела вдвое, бледная, слабая, но живая. Он обнял её и сказал, что они будут бороться, что вместе они со всем справятся. Единственное о чём попросила Люда:

-Антош, не говорить родителям о том, что у меня всё плохо...

-А у тебя не всё плохо, доктор сказал, что ты поправишься, предложил сменить климат.

Антон и Наталья старались лишний раз не ездить к родителям, понимали, что могут принести заразу в их дом. Антон видел, как слаба жена, понимал, что у них совсем нет времени.

Антон объяснил на работе ситуацию, руководство отпустило его без отработки, даже заплатив немного больше, чем должно:

-Бери, Антон, Вам с женой деньги понадобятся на новом месте. Мы тут немного с мужиками еще скинулись.

Пока Антон завершал дела он через интернет взял несколько заказов в Краснодарском крае, чтобы было на что жить, они собрали сумки, сдали в аренду свою квартиру. Он сказал:

- Если это 1% из 100, то мы его не упустим, ты для меня весь мир.

Перед отъездом заехали к родителям Людмилы, те не одобряли решение молодых переехать в Краснодарский край, но поделать с этим решением они ничего не могли, они его приняли. Мама обняла дочь, они простояли так несколько минут будто прощаясь навсегда. Возможно сердце матери и чувствовало что-то не ладное, а может просто сжималось от горя, что её дочечка будет за тысячи километров от них...Отец смахнул скупую мужскую слезу.

Люда обняла Ваню и сестру Марину, сказала:

-Мы обустроимся и ждём Вас на каникулах в гости. Будем каждый день плавать в море и собирать ракушки по берегу...

Ровно через пять дней после приезда в Краснодарский край Антон позвонил родителям Люды. Они не сразу поняли что он говорит, а может мозг не мог воспринять эти слова. Он твердил в трубку, что Люды больше с нами нет...

Уже потом, он рассказал родителям, что Люду выписали с больницы не давая ни каких шансов, но он надеялся, что это не так, что не может она уйти от него так рано, она же совсем не жила ещё:

- Она же обещала родить мне троих сыновей, ну как же так...

Родители были раздавлены горем, Ваня и Мариночка не могли принять мысль, что их "сестрёнки" больше нет. Через несколько дней тело Люды кремировали, спустя почти два месяца, закончив взятые заказы, Антон вернулся, привезя родителям урну с прахом их любимой дочери. Когда он зашёл в дом, то упал на колени перед матерью Люды, сказал:

- Простите, что не уберёг...

Мама выла от горя. Урну прахом Людмилы подзахоронили к бабушке, к той, что любила её безумно, всегда защищала несмотря на то права она была или нет. Теперь они рядом, теперь они вместе.

Родители рассказали Ване, что Люда его мама, не знаю понял он это или нет, или продолжает считать родителями бабушку с дедушкой. А Наталья и Алексей, когда смотрят на Ваню, видят в нём свою дочь Людочку - те же глаза, тот же курносый нос, характер, как у матери.

Родители очень тяжело переживали смерть дочери, мама потеряла весь интерес к жизни, отец стал набирать всё больше и больше заказов по работе, чтобы не появляться дома, может ему так было легче.

Антон часто приезжает в село, где подзахоронили урну с прахом его жены. Порой даже к родителям Люды не заходит, видимо винит себя в том, что не уберег или может не может смотреть как убиваются от горя её родители. Он ходит на кладбище, сидит там часами.

Не менее страшно, что во время эпидемии covid многие даже не смогли проститься с близкими. Все помнят, как в то время отменяли поездки, авиаперелёты, закрывали въезды в города. Людей хоронили в закрытых гробах, а родственники и друзья зачастую просто боялись идти на похороны чтобы не заболеть следом. Мы каждый день слушали статистику по смертям от covid, стали уже воспринимать все это, как нечто обыденное. Но если подумать - каждая смерть, это такое горе, это невосполнимая потеря для близких...