Найти тему
СоцМедиаМаркетинг

Репутационный менеджмент для руководителей компаний-застройщиков

Кому будет полезна статья:

  • маркетологам, чтобы проводить эффективные рекламные кампании - клиенты, доверяющие вашему бренду, чаще и охотнее совершают покупки, что снижает стоимость привлечения новых клиентов.
  • PR-щикам - превентивное управление репутацией помогает избежать дорогостоящих PR-кампаний по восстановлению имиджа.
  • менеджерам отделов продаж - клиенты предпочитают бренды с положительными отзывами. Управление репутацией помогает минимизировать негативные отзывы и акцентировать внимание на положительных, что повышает конверсию в закрытие сделки.

Недвижимость — крайне конкурентный рынок, на котором «чёрный PR» — один из частых инструментов борьбы, поэтому нападкам могут подвергаться не только соцсети и сайты самих объектов, но и конкретные личности, руководители.

Кроме этого, инициативные группы дольщиков, если у жилого комплекса есть нерешенные проблемы, зачастую привлекают СМИ. И топ-менеджер зачастую автоматически оказывается втянут в конфликт. Даже если намерения у него полностью благие и он стремится помочь клиентам, для многих людей он всё равно автоматически заносится в «команду Зла». Тут же может всплыть и ранняя деятельность: работа в других компаниях, политическая или общественная деятельность и даже личная жизнь. Всё это тоже может нести потенциальные репутационные риски, которые всплывут в инфополе.

В перечень основных причин и поводов для репутационных атак на топ-менеджеров девелопера как правило входят: конкуренты, инициативные жители, личная биография.

Основными источниками негативной информации в Сети при этом станут:

· Сайты-агрегаторы компрометирующих статей, фото и видео, поисковые системы, доступ к которым невозможно ограничить физически;

· Упоминания в СМИ и социальных сетях;

· Реестры и агрегаторы судебных решений и изыскательных производств;

· Различные базы и «чёрные списки» юридических лиц и предпринимателей.

Как мы выстраиваем работу по управлению репутацией первых лиц девелоперских компаний:

1. Мониторинг упоминаний. Настраиваем тотальный мониторинг упоминаний о персоне и тщательно анализируем данные в режиме реального времени.

2. Регулярный анализ поисковой выдачи. Ежедневно анализируем поисковую выдачу на предмет появления новых сайтов и статей, создающих репутационные риски.

3. Реализация SERM-стратегии. На каждое негативное упоминание реагируем согласно стратегии. Используем инструменты цифрового PR для формирования повестки.

4. Досудебное снятие негативного контента. Исключаем негативный контент из зоны видимости посредством различных инструментов SERM и закона о забвении.

Каких результатов позволяет добиться систематическая работа с репутацией?

Оперативная фиксация и удаление негатива — быстрая реакция особенно важна, т.к. это уменьшает шансы на дальнейшее распространение.

Четкое понимание и формирование текущей повестки — самостоятельно невозможно охватывать вообще все источники, а специальные мониторинговые системы это исправляют. Так, однажды мы наткнулись на большой объём негатива об одном жилом комплексе не на профильном форуме о недвижимости, а, внезапно, на сайте владельцев BMW.

Подконтрольное информационное поле — не только контролировать повестку, но и формировать ее также крайне важно. Официальная позиция, своевременные ответы на вопросы и другая обратная связь, поддерживающая диалог даже с недовольной аудиторией, дает информации гораздо меньше «пространства для маневра».

Положительная тональность в поисковой выдаче — избавиться от недостоверной или порочащей информации вполне реально и легально.

Репутация первых лиц компании — неотъемлемый элемент общей репутации и позиционирования девелоперской компании. Поэтому игнорировать и пускать на самотёк это крайне нежелательно, особенно если персона более-менее медийная.

Мониторить, контролировать и исправлять ситуацию возможно — для этого созданы все необходимые инструменты.

Наш кейс:

Увеличили лояльность аудитории к крупному бренду и продажи по каналу «рекомендации» на 50%! 😏

Мы всегда предлагаем клиентам системную программу по управлению репутацией. На нашем сайте можно оставить заявку на получение примера отчёта по аудиту инфополя топ-менеджера застройщика:

Управление репутацией в Интернете (ORM), работа с отзывами для Вашего бизнеса, бренда - СоцМедиаМаркетинг