Найти в Дзене
Немного фэнтези✨

Сииса 27

Змей ловко ускользнул от удара Сиисы, но не стал нападать в ответ. Вместо этого он оказался около деда Сахо и склонился над стариком. -Не смей трогать дедушку! – Сииса теперь медленно направлялась к нагу. Она поняла, что в скорости ей с ним не тягаться. Значит надо искать лазейку в обороне. - Он проспит еще часа три-четыре.- голос нага был спокоен. – А мы в это время можем спокойно поговорить. –глаза Етаила на морде змея, казалось, проникали в самую душу. – У меня к тебе огромная просьба, сними с головы эту траву. Она не скрывает тебя, а просто слепит нас. А рассказывать спокойно историю нашего народа, когда глаза режет, довольно сложно. -Ага!- вставила свое слово Кувшинка,- Она сейчас уберет его, а вы потом растерзаете бедную девушку. Вам убить любого ничего не стоит. А ведь были мирным народом! Наг опустил голову и глухо ответил: -Мы ни разу никого не убили. И жизни такой не желаем ни себе, ни нашим детям. Но у нас нет выхода, понимаешь!- взгляд нага нашел Куву. – Ты желала бы себе т

Змей ловко ускользнул от удара Сиисы, но не стал нападать в ответ. Вместо этого он оказался около деда Сахо и склонился над стариком.

-Не смей трогать дедушку! – Сииса теперь медленно направлялась к нагу. Она поняла, что в скорости ей с ним не тягаться. Значит надо искать лазейку в обороне.

- Он проспит еще часа три-четыре.- голос нага был спокоен. – А мы в это время можем спокойно поговорить. –глаза Етаила на морде змея, казалось, проникали в самую душу. – У меня к тебе огромная просьба, сними с головы эту траву. Она не скрывает тебя, а просто слепит нас. А рассказывать спокойно историю нашего народа, когда глаза режет, довольно сложно.

-Ага!- вставила свое слово Кувшинка,- Она сейчас уберет его, а вы потом растерзаете бедную девушку. Вам убить любого ничего не стоит. А ведь были мирным народом!

Наг опустил голову и глухо ответил:

-Мы ни разу никого не убили. И жизни такой не желаем ни себе, ни нашим детям. Но у нас нет выхода, понимаешь!- взгляд нага нашел Куву. – Ты желала бы себе такой жизни? А близким?

Сииса подумала, что действительно, все из лагеря живы. А дед Сахо, которого похитили, уже готов тут внучат нянчить. Но девушка помнила о словах, которые слышала в пещере.

-А, как овец, разводить людей вы тоже хотели от огромного человеколюбия?

-Поверь, это не наша мечта. А один из путей выживания для нашей расы. Но, не думаю, что до такого мы все таки опустились бы.- наг посмотрел на Сию,- я прошу о просто разговоре. Не больше. Если вас что-то не устроит, то вы всегда знаете, что путь сюда один. Не появитесь в лагере утром, ваши люди перевернут всю пещеру вверх дном, но найдут нас.

В голосе нага сквозила такая тоска, что сердце горянки сжалось.

-Хорошо, я выслушаю вашу историю. Но траву не выкину, а спрячу.

Девушка села около деда Сахо, сняла с себя всю полынь и подсунула под спящего старика. Наг кивнул и начал свой рассказ:

-Мы всегда были спокойным и мирным народом. У каждого своя задача в жизни, наша была – хранить магию плодородия земли. Раньше были совсем другие урожаи. Голодных не было вообще. Те, у кого не было денег на покупку чего-то желаемого, просто не мог остаться голодным. Поля хлебов были на столько густыми, что мыши еле пробирались между колосьев. Ягод, грибов, трав любых было немеренно. Я уже не говорю об овощах и фруктах. Каждый год снимались такие урожаи, что хватало всем и вдоволь.

А мы жили в этой силе земли. Нам было так комфортно, так тепло, так спокойно. Мы были частью самой земли. Но нам не нужны были плоды и ягоды. Мы жили, питаясь только одним корнем жизни. Он полностью покрывал наши потребности, а на вкус был… Удивительным. Нежным, чуть сладким и очень свежим. Мы были тогда безгранично счастливы.

В голосе нага было столько тоски, что на глаза Сиисы начали проситься слезы. И Кувшинка притихла, слушая нага.

-Около семи сотен лет назад, мы стали замечать, что корень, дающий нам жизненную силу, стал истончаться, вянуть. В начале мелкие отросточки подсыхали, потом и основной ствол корня, который тянулся от одного конца континента, до другого, стал мягким и горьким. Мы начали выяснять, что могло произойти. И выяснили, что наш континент мы покинуть не можем. Что стало с нашими родичами за океаном, неизвестно. Тогда мы начали разбираться в магических потоках земли. И поняли, что земля слабеет. Сама энергия земли куда-то уходит, циркуляция нарушена. Пришлось выйти на поверхность. Там мы поняли, что люди утратили свои способности к магии, сами пустели, как земля, которая их кормит. Если для них это произошло постепенно, со сменой поколений не так заметно, то для нас это стало шоком. Мы не знаем, кто и как нарушил необходимое течение магической энергии. Но это было страшно. Единственное, что мы поняли, то, что в церквях людей копиться большой запас магии. Священники частично используют ее для обрядов, остальное хранится в артефактах. Но делали они что-то специально, по глупости, или вообще это все совпадение, мы не знаем.

Черты знакомых постепенно таяли на морде змея. Сииса все лучше и лучше видела его истинную морду. Но так же видела и неподдельное горе в его чертах. Наг тем временем продолжал:

-Наш корень таял очень быстро. Прошло не так много времени, лет четыреста, и мы начали голодать. Понимая, что корень не дает нам столько энергии, сколько нужно нам и нашим детям, мы начали искать другие виды пропитания. Травы не подошли. Они сами были бедны нужной нам энергией. Покупать овощи и фрукты у людей, у нас просто не было денег. Откуда они у нас? То, что накопили до этого из богатств, быстро кончилось в этой торговле. Самим обрабатывать поля у нас не получалось. Солнце не дает нам долго на поверхности находиться. Тогда мы обратились к животным. Мясо есть не смогли, наш организм не может его нормально переверить, болеем потом долго. Но кровь оказалась неплохим источником жизни для нас. Но появилась одна особенность. Если мы пили чью-то кровь, то на некоторое время приобретали часть внешних черт своего донора. Но потом и кровь животных стала слабеть. Тогда мы попробовали человеческую кровь. На ней у нас и у наших детей были улучшения. Мы даже думали снова землю начать восстанавливать. но земля перестала откликаться нам. Ее песня стала тихой, еле слышной. А наш корень жизни окончательно усох, сердце его остановилось. Идемте, покажу.

Змей поднялся, протянул Сиисе лапу. Девушка, неуверенно, подала ему свою руку. Впрочем, наг отпустил ее сразу, как только она поднялась на ноги. По дороге наг продолжил свой рассказ:

-Убивать мы никого не хотели. Вроде ни одного случая не было, чтобы наг не удержался и иссушил жертву полностью. Да и любой из нас просто сам жить не смог бы после такого. Выходить жить к людям мы тоже не хотели. Люди они… злые, прошу не обижайся, пожалуйста. А при нашей потребности, точно бы в монстры записали и объявили охоту. Поэтому мы придумали ловушку. Я говорил, что земля не откликнулась нам. Но моей прабабушке отозвался ветер. Этот дар теперь передается по женской линии. Сейчас моя сестра владеет этим знанием. С его помощью мы нагоняем тучи, дождь размывает дороги, и караван, который попадет на это бездорожье, сам идет к нашей удобной скале над логовом. 

-2

Мы стараемся наесться, запастись силами на большее время. Потому что моя сестра не может проводить ритуал чаще. В этот раз потребовалось почти семьдесят лет для ее восстановления. Но и удерживаем так долго, как сможем. Иногда и месяц, два. Вашего спутника взяли с собой для детей. Они не выходят пока из подземелья. Мы боимся, что они могут каких-нибудь бед натворить в лагере. Потом вернули бы просто в лес, живого и невредимого. И он забыл бы все, что здесь видел. Но вот мы и пришли.

Сииса стояла посреди обширного земляного зала. С потолка спускалось много маленьких паутинок. Легких, колышущихся от малейшего ветерка. Даже от дыхания пришедших происходило их шевеление. Сииса даже не представляла, как тут было, когда корень жизни был растущим. Красиво наверное. Наг видимо вспоминал, как это было раньше. Он стоял, задрав голову к потолку. Сие показалось даже, что капелька влаги скользнула из уголка его глаза, прокатилась по чешуйчатой щеке и исчезла под воротником.

-Говоришь, магическая энергия сосредоточена в церквях?- тихо спросила горянка. Наг только кивнул в ответ. –Тогда у меня есть идея.