Найти тему
Шагающий экскаватор

Чон Ючжон, «Хороший сын, или Происхождение видов»

Страниц: 450

Оценка: 8/10

Первое издание: 2018 г.

Увлекательность: 8/10

Прописанность героев: 8/10

Сюжет: 8/10

Глубина: 9/10

Эмоции: 8/10

Идея: 8/10

Давненько у нас не было литературы из Азии, пора бы и исправить эту ситуацию. «Хороший сын» давно лежал у меня в отложенном, и вот наконец до него дошли руки. Забавно, что южнокорейская литература постепенно снимает с меня страх восточной литературы: всё-таки культуры у нас очень разные, из-за чего обычно мне сложно даются произведения авторов из Китая и Японии. Однако из-за западного влияния южнокорейские произведения воспринимаются проще — и чем они свежее, тем тенденция заметнее. Но давайте вернёмся непосредственно к этому роману. Обложка обещает нам «высшую форму триллера», и я сейчас расскажу, сдержала ли она своё обещание.

Главного героя зовут Хан Ючжин. Он молодой парень, однако ему мешают полноценно жить эпилептические припадки. И вот однажды на следующий день после очередного такого припадка он просыпается в своей постели со смутными воспоминаниями вчерашнего дня, чувствует сильный запах крови и... Находит тело своей матери в гостиной. Он не понимает, как это случилось и кто это сделал, однако есть смутное ощущение, что есть в этом и его толика участия...

Роман раскрывается постепенно, неспешно делится информацией, которая потом встаёт в единую мозаику. Поэтому сложно что-то рассказать о нём, не наделав спойлеров. И этот абзац я рекомендую читать только тем, кто этих спойлеров не боится.

Поначалу мне казалось, что книга будет скучной и предсказуемой. Практически сразу автор недвусмысленно намекнула, как обстоит дело. И ты думаешь: «Всё ясно, а к чему ещё эти триста с гаком страниц?» Но в какой-то момент понимаешь, что рассказчик не очень то и надёжный. Ючжин, пытаясь восстановить в памяти события прошлой ночи, копает всё глубже, вплоть до детства, находит записи о себе. И понимает, что то, как он воспринимает свою жизнь, сильно отличается от того, как видела её, например, его мать. И даже что таблетки, которые он пьёт от приступов, вовсе не от них. И тут я пошла по ложному пути, предположив, что Ючжин — жертва, которого зачем-то всю жизнь обманывали окружающие. Однако и тут писательнице удалось меня удивить. И чем дальше читаешь, тем лучше раскрывается второе название «Происхождение видов»: герой предстаёт как существо иного вида, как будто эволюционировавшее в другом направлении.

При этом книгу сложно назвать захватывающей: она размеренная, местами медлительная. Совсем не держит в напряжении, однако в ней нет ничего лишнего, и она увлекает загадкой главного героя. Кто же он такой, что же на самом деле произошло и почему — всё это раскроется постепенно лишь к самому концу. Финал, кстати, мне тоже понравился: его можно посчитать и хорошим, и плохим — в зависимости от того, какую сторону вы выбрали раньше.

Ещё не могу не отметить сочность картинки: хоть писательница и сосредоточилась на характерах и воспоминаниях, она не забыла и про окружение. Каждая сцена живо рисуется в голове: с цветом, ощущениями, запахами. При этом я не смогла выделить конкретные приёмы, с помощью которых Чон Ючжон смогла это сделать. Просто сделала — и всё.

Хочу подытожить тем, что роман — на очень крепкую четвёрку. Писательница мастерски играет с читателем, заставляя регулярно сомневаться в происходящем, и порой вещи действительно оказываются не тем, чем кажутся. Хоть «Хорошего сына» сложно назвать захватывающим триллером, он увлекает своими загадками.