Найти тему
Данил Доронин

Концепция управления маркетингом

Есть два определения маркетинга.

  1. Маркетинг — стратегическое оружие по завоеванию ресурсов. Арсен Маркарян.
  2. Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Филип Котлер.

Чтобы добиться успеха в любом стратегическом направлении — будь то бизнес, идея или политика — необходимо достичь доминирования в одном или нескольких конкретных аспектах. Это может быть высокое качество продукта, харизма предпринимателя, безупречная репутация и так далее.

Когда вы достигаете высокого уровня в этих аспектах, вы привлекаете клиентов и, соответственно, прибыль/влияние. Количество таких аспектов ограничено, но всегда есть возможность найти новые пути для их развития. Именно к этому стоит стремиться, чтобы не затеряться среди множества посредственных бизнесов и идей.

Чем хуже продукт (идея), тем в большей рекламе он нуждается.

Рассмотрим этот концепт на примере случайного бизнеса (смотреть схему).

Схема концепции управления маркетингом (путь к приобретению доминации)
Схема концепции управления маркетингом (путь к приобретению доминации)

Сначала мы вычисляем точку роста/направление доминации. Потом анализируем рыночные возможности, иными словами, смотрим на всю ситуацию сверху, какая политическая, экономическая, маркетинговая, культурная обстановка, и определяемся на одном или нескольких путях развития. Далее отбираем целевой рынок (рынки), или место, в котором будут совершаться усилия с самым эффективным энергопотреблением и максимальным положительным исходом. Следующий шаг — разработка комплекса маркетинга, или план по реализации, который учитывает все «надводные» и «подводные» действия. Теперь у нас есть план, ориентированный на реальность. Реализуем.


Кратко по пунктам

  1. Выбираем направление развития
  2. Анализируем и реализуем рыночную возможность
  3. Анализируем и отбираем целевой рынок
  4. Разрабатываем комплекс маркетинга (стратегию/план)
  5. Реализуем
  6. Контролируем реализацию, корректируем актуальность.

В этой статье я поделился скелетом своего видения концепции достижения результата в любом бизнесе или проекте. В следующих публикациях я детально разберу каждый этап этого процесса.

Информация взята из книг Филипа Котлера, материалах Арсена Маркаряна, а также основана на личном опыте и наблюдениях. Я также изучил множество статей и исследований в интернете.

Эта информация периодически обновляется.