Есть два определения маркетинга.
- Маркетинг — стратегическое оружие по завоеванию ресурсов. Арсен Маркарян.
- Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Филип Котлер.
Чтобы добиться успеха в любом стратегическом направлении — будь то бизнес, идея или политика — необходимо достичь доминирования в одном или нескольких конкретных аспектах. Это может быть высокое качество продукта, харизма предпринимателя, безупречная репутация и так далее.
Когда вы достигаете высокого уровня в этих аспектах, вы привлекаете клиентов и, соответственно, прибыль/влияние. Количество таких аспектов ограничено, но всегда есть возможность найти новые пути для их развития. Именно к этому стоит стремиться, чтобы не затеряться среди множества посредственных бизнесов и идей.
Чем хуже продукт (идея), тем в большей рекламе он нуждается.
Рассмотрим этот концепт на примере случайного бизнеса (смотреть схему).
Сначала мы вычисляем точку роста/направление доминации. Потом анализируем рыночные возможности, иными словами, смотрим на всю ситуацию сверху, какая политическая, экономическая, маркетинговая, культурная обстановка, и определяемся на одном или нескольких путях развития. Далее отбираем целевой рынок (рынки), или место, в котором будут совершаться усилия с самым эффективным энергопотреблением и максимальным положительным исходом. Следующий шаг — разработка комплекса маркетинга, или план по реализации, который учитывает все «надводные» и «подводные» действия. Теперь у нас есть план, ориентированный на реальность. Реализуем.
Кратко по пунктам
- Выбираем направление развития
- Анализируем и реализуем рыночную возможность
- Анализируем и отбираем целевой рынок
- Разрабатываем комплекс маркетинга (стратегию/план)
- Реализуем
- Контролируем реализацию, корректируем актуальность.
В этой статье я поделился скелетом своего видения концепции достижения результата в любом бизнесе или проекте. В следующих публикациях я детально разберу каждый этап этого процесса.
Информация взята из книг Филипа Котлера, материалах Арсена Маркаряна, а также основана на личном опыте и наблюдениях. Я также изучил множество статей и исследований в интернете.
Эта информация периодически обновляется.