Девяностые были не самыми простыми годами для трэша. И дело вовсе не в засилии гранжа. Я уже говорил, что трэш просто проиграл конкуренцию более скоростному, агрессивному, брутальному дэзу. Единственным преимуществом трэша, на мой взгляд, оставалась высокая техника исполнения. Однако, если количество трэшевых команд в это десятилетие сократилось заметно, количество групп, исполняющих техно-трэш, ну или прогрессивную разновидность данного стиля, упало просто в разы. Многие герои восьмидесятых распались, а на замену им возникало не так много кандидатов. Однако они всё таки были. И одними из этих кандидатов и была вот эта немецкая группа. Уже дебютный мини коллектива из Дюссельдорфа стал серьёзным заявлением о намерениях, а здесь парни развернулись во всю свою силу, представив вниманию слушателей изысканный микс техничного трэша, прогрессивного метала и элементов традиционного хэви. Благодаря великолепной технической оснащённости всех без исключения музыкантов всё тут работает точно, словно часы из соседней Швейцарии. При самом первом прослушивании просто нельзя не заметить, насколько большую роль в аранжировках всех представленных тут композиций играет традиционная акустика. Она здесь частенько несёт на себе часть нагрузки, предназначенной для ритм-гитары, беря при этом на себя многие мелодические и гармонические нюансы. Вообще, мне трудно припомнить, чтобы у какого-то другого исполнителя, работающего в данной стилистике, такое большое значение в инструментарии отводилось бы именно акустической гитаре. При этом стоит иметь в виду, что на альбоме имеется всего одна полноценная баллада ("Fallen Star"), хотя получилась она очень трогательной и выразительной. Остальные композиции намного тяжелее и жёстче, так что встроить туда акустику, да ещё и сделать это настолько грамотно и выверенно, дорогого стоит. В паре композиций тут можно услышать и клавишные, однако они всё же играют явно вспомогательную роль, просто подчёркивая отдельные моменты либо создавая необходимый мистический фон. При этом композиция "Life Itself", в которой как раз таки эти клавишные хорошо слышны, да ещё плюс к тому вокалист использует практически дэзовый гроулинг, лично мне напомнила творчество ещё одной прочно забытой немецкой банды Torchure. Певца стоит отметить отдельно - он тут единолично исполняет и лид-вокал, и бэки, причём поёт на все лады - от почти фальцета, до по сути гроулинга. Очень качественная работа. Впрочем, вся команда, повторюсь, отыграла представленный материал на высочайшем уровне. Здесь нет однозначных хитов, но нет и намёка на слабые композиции. Все 9 композиций подобраны с высоким вкусом и исполнены с высочайшим мастерством. Через год у группы вышел следующий альбом, однако, на мой взгляд, он оказался чуть слабее. А вскоре после этого, увы, коллектив распался, пополнив когорту исполнителей, которые были достойны большего, но получили почти забвение.
Lost Century "Complex Microcosm (Movement In Nine Rituals)" 1994 (T&T)
9 июня 20249 июн 2024
5
2 мин