Найти тему
Кибер на Спортсе

Сколько стоит содержать команду по Доте? А сколько она зарабатывает? Отвечаем

Считаем деньги.

В конце мая издание AFK Gaming выпустило исследование «Экономика ЮВА-Доты. Сколько стоит содержать команду?». Журналисты попросили менеджмент организаций из Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Западной Европы ответить на вопрос в подзаголовке. Разумеется, на условиях анонимности – ни одного имени и названия команды в материале нет.

Примерно тогда же бывший гендиректор Virtus.pro Сергей Гламазда дал интервью, в котором рассказывал об управлении и о содержании команды по Доте. Цитатами менеджера мы дополнили главное из исследования AFK Gaming.

 📷
📷

Игроки – самая большая статья расходов. А на что еще уходят деньги?

Один из руководителей тир-1 клуба в ЮВА утверждает, что зарплаты в регионе колеблются от 1000 до 10 000 долларов: «Диапазон широкий, и он отражает очень разнообразный подбор таланта – от сырых новичков до ветеранов сцены».

Операционные затраты на про-команду тоже могут сильно варьироваться. Основные расходы – это:

буткемпы – аренда, техника, обслуживание, питание и содержание; транспорт; зарплаты.

Затраты на персонал (не считая игроков) – это еще около 4-5 тысяч долларов в месяц. Ежегодно на топовую ЮВА-команду уходит суммарно от 300 до 500 тысяч долларов.

В Западной Европе расходы значительно выше из-за больших цен буквально на все. Топ-менеджер тир-1 организации рассказал, что только зарплаты опустошают бюджет на 50–100 тысяч долларов. «Инвестиции в талант – важнее всего. Чтобы обеспечить лучшие результаты, требуется помощь тренеров, аналитиков и психологов», – резюмирует собеседник издания.

Операционные расходы в Европе могут превышать азиатские в два, а то и в три раза и доходить до 100 тысяч в месяц, если включать трансферы и международный транспорт. По словам владельца одной из команд, от 25 до 200 тысяч долларов – столько приходится платить за игрока в зависимости от его статуса и медийности. Бывает и больше – вспоминаем слухи о 500 тысячах за Пьюра и миллионе (!) долларов за Аме. Это приблизительная верхняя граница рынка, считают опрошенные AFK Gaming специалисты.

-2

На трансферную стоимость игрока влияет его национальность, «сила паспорта», визовая история. Большинство европейцев, как правило, дороже, потому что им обычно не нужны визы, в отличие от условных россиян и подданных азиатских государств. Игроки с «более сложными» паспортами – это не только большие траты на визы, но и потерянное время. А еще нужно учитывать потенциальные расходы на стендинов, краткосрочные договоры аренды и единоразовые выплаты игрокам на замене.

Вот что о расходах думает Сергей Гламазда:

– Тир-1 клуб, желающий держать у себя составы по Доте и CS, которые будут на что-то претендовать, вообще способен жить без поддержки букмекера?

– Давай считать вместе. На один состав тебе нужно в среднем в год где-то миллион долларов. У тебя 500–600 тысяч долларов уйдет на зарплаты. На перелеты, буткемп – еще какая-то сумма, дальше тебе нужно держать какую-то маркетинговую команду, делать съемки, развивать бренд. Понятно, что можно за копейки на коленке собрать, но если мы говорим про полноценную команду, которая претендует на что-то значимое, я бы ориентировался на 800 тысяч долларов или миллион.

Цены, я подразумеваю заработные платы игроков и сотрудников, очень сильно выросли. Индустрия не очень большая, и поэтому экспертиза сотрудников и качество игроков – они очень сильно подорожали. То, что ты платишь сейчас, по сравнению с пятью годами ранее – это совершенно разные суммы. Сейчас в СНГ есть игроки, которые получают 25 тысяч, 10 тысяч в месяц и при этом могут ничего не выигрывать глобально. Ты можешь быть в Доте топ-4 и получать 12–15 тысяч, а кто-то – те же 25 тысяч.

Сколько зарабатывает команда? И на чем?

Один из владельцев команды из ЮВА раскрыл структуру ее доходов во времена DPC:

спонсорские контракты – 66% дохода. Больше денег приносит сотрудничество с криптовалютными и букмекерскими компаниями; призовые – 10%. Организация забирает от 10 до 20% призовых; внутриигровые покупки: во времена DPC и бандлов составляли до 15%. По словам неназванного менеджера, они могли приносить 30–40 тысяч долларов в год; соцсети и стриминг – 5%. С появлением инициатив по поощрению соцсетей организаций от Esports World Cup можно заработать до 100 тысяч долларов в год; мерч и другие источники дохода – 5%.

На графике структура во времена DPC выглядела примерно так:

-3

Источник: AFK Gaming

Сергей Гламазда считает, что спонсорские контракты сейчас куда важнее, чем раньше:

«Теперь давай считать экономику. Допустим, организация забирает 15% призовых. У EWC это сколько? Если я выигрываю EWC, DreamLeague, вообще все, сколько я заработаю? Ну, скажем, 5,5 миллиона, из них 15% я заберу – 750 тысяч долларов. Не очень много, верно? Тебе по-любому нужен партнер.

Крипта на рынке уже так не платит, был момент, когда платила много, но эти времена ушли. Идешь к букмекерам, говоришь: «Хочу спонсорский пакет – 2,5–3,5 млн». Букмекер на это смотрит, считает деньги и понимает, что ему выгоднее самому сделать команду. Поэтому в один момент команд от букмекеров стало очень много. Организации стали просить столько денег, что стало проще самому собирать, содержать, управлять составами. Это выгоднее, чем платить кому-то 2,5–3,5 млн, чтобы он потом через два месяца решил замены делать».

Главный вопрос – выгодно ли содержать команду по Доте? Один из топ-менеджеров утверждает, что да, но ситуация могла быть куда лучше:

«Смотря на CS, Valorant и Rainbow Six, видишь много командных скинов, бандлов, граффити. Если бы Valve ввела что-то подобное в Доте, экосистема стала бы куда лучше. Для TI они предлагают загрузочные экраны, смайлики и все такое, но это приносит деньги только в период Инта. Чтобы на этом зарабатывать, нужно для начала попасть на TI. У менее успешных команд почти не остается способа регулярно зарабатывать.

Valve, возможно, стоит ввести таблицу лидеров, как EPT. Если ты попадаешь в топ-50 команд мира, фанаты покупают твои скины. Это сильно увеличит доходы команд. В других играх экосистема куда эффективнее и помогает организациям иметь стабильность. Это порождает более здоровую соревновательную среду».

Полный текст исследования на английском языке можно прочесть по этой ссылке.

* * *

Оффлейнер VP Noticed женился! Гуляли всей про-Дотой

Лучшие герои Доты для спидрана туннельного синдрома. Полный список

Подписывайся на дотерскую дурку – тут мемы, Дота и мемы про Доту