Найти в Дзене
Свет моей жизни

Как Семен однажды рыбу покупал. Рассказ

Однажды Семён решил заняться приготовлением полезного ужина и зашел на рынок в рыбный отдел. В очереди прямо перед ним вертлявая женщина купила стейк форели и мойву замороженную. Сёма зло пошутил. Ухмылку изобразил, мол, вот какие женщины меркантильные и себялюбивые. Форель для себя, а мойва для мужика, ему и хек купить можно - деликатесом назовёт. Посоветовал еще взять перемороженной скумбрии.

Женщина повернулась и неожиданно счастливо улыбнулась.

И ничего не ответила.

— Что-то я не очень смешно пошутил, да? — растерялся Семён. — Я так... тут в очереди... шучу... когда скучно стоять.

Женщина снова повернулась, снова улыбнулась и сообщила радостно:

— А вы не угадали. У моей кошки Валенсии сегодня день рождения. Я сама принимала её котёночком и знаю день и час, когда моя кошка появилась на свет. Ей эта вкуснейшая форель. Это не просто так, а на праздник, на день рождения кошки! И у меня будет праздник - я с удовольствием поем мойву, запеченную в духовке с луком и помидорами.

Когда она снова повернулась и улыбнулась, Семён Иванович растаял, и превратился в сахарный сироп. А когда отвернулась, он глаз не мог оторвать от спины чудесной кошатницы не совсем понятного происхождения.

"Вот откуда такие берутся? - едва мог соображать мужчина, - Бывают же такие улыбки, что хочется на них смотреть и смотреть. Бывают же такие - со спины никто, а с улыбкой - всё. А какие у неё ушки! Какие зубки... А глазки... "

Семён рассматривал её макушку.

"Волосы такие хорошие, тёмно рыжие!" - очаровывался он.

Макушка затряслась, поблагодарила и собралась уходить прочь.

Семён недоверчиво посмотрел на то, как её рыба прячется в пакете и кашлянул.

— А вы только кошке нормальную рыбу берете? А это... еще кому-нибудь нормальную рыбу...

— Я только на праздник беру. — ответила женщина.

— А мужу что? Хек? — не отставал Семен.

Макушка затряслась, и раздался неизвестный природе Семёна смех.

— Вы просто так спрашиваете? — женщина взяла пакет, заправила волосы за оттопыренное ушко. — Скажите честно!

— Чтобы познакомиться. — быстро и честно признал Семён.

"Уши у неё светятся. Почему они светятся? Такие тонкие, красновато-розовые, как внутри раковины морские".

Это свечение очаровало беднягу Семёна так, что он забыл, где стоит. У него зашумел в ушах морской прибой.

— Молодой человек, выбрали?

Семён молчал и смотрел на уши улыбчивой кошатницы, которую он мысленно уговаривал снова к нему обратиться.

— Какой рыбки завесить? Вся свежая, перемороженную не возим!

Семён снова не отреагировал на продавца и окончательно завис.

Он с упоением рассматривал, как не торопится отойти ушастенькая дама - она копалась в сумке, что-то искала. Наконец-то достала мобильный телефон и посмотрела на него недоверчиво.

— Вам какую рыбу вешать? — наблюдая с интересом за парочкой в третий раз попытала счастья продавец. — Молодой человек! Вы бы не смотрели, а купили девушке большую хорошую форель. Она свежая, и может быть с икрой. Или потрошеную возьмите.

— А можно спросить, как вас зовут? — вдруг спросила девушка с приятными ушами и радострой улыбкой.

На Семёна осторожно смотрели два глаза цвета вишни.

Он не очнулся.

— Я думала, может быть мы слегка познакомимся, раз вы хотели познакомиться? Или уже не хотите? Тогда я пошла...

— Самую большую сёмгу, чтобы хватило девушке, а не только коту. На праздник. — выпалил Семён, испугавшись, что она исчезнет из поля зрения и затеряется в толпе.

— У меня кошка, Валенсия, можно просто Валя. Тогда лучше и правда семгу, она так прекрасно выглядит, я бы нам приготовила.

Семён молчал, как чурбан и стоял, слегка покачиваясь.

— Я бы нам её приготовила. — выделила слово "нам" женщина. —Можно в фольге с картошечкой, помидором, сыром и луком приготовить в духовке. Только скажете честно, вы не женат случайно? А то я обычно с людьми не знакомлюсь. Особенно с женатыми.

— Нет! — резко проснулся Семен. — Пока не женат. Но я не против смены ... ориентации.

— Как это? — не поняла женщина.

— Семгу на форель он не поменяет, гражданочка, — вкрадчиво сообщила продавец, укладывая на весы огромную рыбу. — Повторите рецептик, будьте так добры.

— Когда я покупаю большую рыбу.... Я её очень люблю! Беру фольгу, режу на квадраты, потом на кубики рыбку, картошечку, лук и помидоры ломтиками, добавляю немножко перчика… и кусочек сливочного масла, если есть. Потом ломтики сыра сверху, заворачиваю в конвертики и в духовку. ... Скажите... Вы еще не захотели попробовать вашу ... купленную мне семгу? Вы же покупаете?

— Да, да, завешиваю! Вот эту, — спохватилась продавец.

— Как вас зовут? — спросил Семён.

— Олеся! Вы меня угощаете?... Видно, что вы человек хороший. А детей у вас, случайно растущих без отца, тоже нет?

— Я не женат! И нет у меня безотцовщины. — возмущенно вдохнул воздуха Семён. — Я сам безотцовщина, и не собираюсь бросать... Я только если создавать детей собираюсь.

— А если вот... у нас у кошки будет дочь и сын, или четверо котят, что скажете? — спросила женщина с осторожностью в голосе.

— А я скажу без долгих разговоров - выходите за меня. Я сам приготовлю рыбу, засолю. Завтра будет готова.

Полтора года спустя.

— Надо Леське сказать. — ворчал Семён, —Я не прекращаю чихать, у меня именно на этого кошару аллергия началась.

— На третьего? Подобрала?

— Да, похоже, на пух третьего. Или то, что он самец. Кошки нормальные. Валенсия, Печенька и Патриция. Три кошки, а второй кот меня выгоняет из дома. Фрр... — чихнул Семён, — Если через час не пройдёт, буду капсулу глотать. Вот пока в офисе сидишь всё к обеду проходит, а тут не проходит.

— Да запрети ты разводить их у себя дома, — усмехнулся сослуживец Жора. — Что ты мучаешься!

— Нет, пусть разводит. Прикольно. Они же в одной комнате живут, а мы в другой. По ночам иногда пересекаемся на кухне... У нашей кошки завтра день рождения, кстати, ты приглашен. С женой и дочкой.

— Ну так я помню. Подарок куплен, лыжи мы навострили... Дочь картинку нарисовала... Там все кошки сидят у тебя на голове и плечах.

— Так и есть, фррр! — снова чихнул Семён и улыбнулся.

Тем временем Олеся драила щеткой мебель от пуха.

"Попробую прямо по возвращении Сёмки с работы сказать о беременности. —нерешительно задумалась она, — Нет, лучше завтра скажу, а то он друзьям проговорится. Не выдержит. Поздравляю, Пончик, ты едешь в новый дом, пристроила. А то Сёма совершенно расчихался. А Валюся, Печенька и Пати останутся с двумя кавалерами".

— Папочка вас любит. Папочка вам шерстку чешет и купает. Залезай в переноску, Пончик! Едешь к тёте Лене, она тебя уже любит и ждёт! Скоро Сема придёт с работы, поест и мы тебя отвезем!!"

Однако, Семён, который обожал ощупывать ушки жены и таял от всего, что она придумывала, домой не торопился. Он ходил по магазину для зверей и птиц, выбирал подарок.

— Ого! — воскликнул он, — Какой классный кошкин дом. И там внутри на входе и выходе еще и чесалка пуха! … Такой нам подойдёт!

Мужчина показал на дом и стал участником акции - два плюс один. Два дома покупаешь - третий в подарок. И еще получил шесть мышей-игрушек бонусом. Он был рад несказанно. Все коты получат свои дома для создания семей в спокойной обстановке.

Коробки, где в сложенном виде были упакованы "Кошкины домики" еле влезли в машину. Семен поехал за цветами, купил две рыбины, остался доволен собой.

Поскольку Олеся была готова на всё ради своего мужа, она готовилась к его приходу совсем по-другому. Этот добрый человек позволил в своей квартире разводить породистых кошек, но у него началось бесконечное чихание. И поэтому она отправляла последних приобретенных котов желающим. Усадила двух обаяшек в переноски, решила отвезти сама и дотащила в такси.

«Сёма, это наши дополнительные деньги, так мне сказала опытная заводчица» — вспомнила, как уговаривала мужа Олеся.

«Ты же не сможешь продать ни одного котёнка!» — улыбался Семен в ответ.

«Я смогу, я не принимала их котёночком,» — гордо заявляла она.

Но прощаться было очень жаль. Олеся написала записку, что уехала по делам, а вернулась, когда Семён собрал третий дом и чихал в большой комнате.

— Леся, это ты? Где была? Голодная? — радостно воскликнул Семен.

— Семочка, а ты рыбу нам купил?

— Купил! И не только! есть еще сюрприз!

— Сёма, я сделала очень важное дело и собираюсь преподнести тебе подарок, — начала Олеся, — Во-первых больше не надо покупать столько рыбы! И кошачьего корма! ... Ты этому очень рад?

— Да? — откликнулся Семён, — А я купил им мороженного минтая! Иди скорей, посмотри, что я придумал! Леська, ты так удивишься!

Олеся заглянула в комнату, увидела мужа, он подошел, приобнял, и над её ухом произнёс таинственно:

— Мы построим в одной из комнат город кошек! Купим домишки котятам вроде детсада будет.

— Сёмочка, ты что, миленький? Ты что? С ума сошел?! — опешила Олеся.

— Ты же собиралась разводить самых интересных породистых котят. Вот такое гостеприимство мы им окажем! Будет меньше шерсти, будет нормальны обмен генами. И крики создания котят будут тише... А то соседи приходили, помнишь? Ночью...

Олеся глянула на Семёна с таким странным выражением лица, которое его заставило задуматься. Её улыбка не появилась, глазки не хитрили, лицо стало бледным.

Он заволновался и покаялся:

—Олесь, ты прости меня, а? Ну пошутил немного, но не зло. Извини. Я же не издеваюсь над твоим разведением. Купил эти домишки, чтобы интересно поздравить на нашу годовщину знакомства. Ты же сама понимаешь, мы же на день рождение Валенсии сошлись. Это уже завтра. Гости придут. Маришка маленькая - дочка друзей... Она рисунок подарит нам, поедим рыбки. Я купил семги, а не хека и не минтая. Подумал сначала, что рыбу... Ну не рыбу же мне опять тащить! Та сёмга с поросёнка размером была в прошлом году, я её в лифте обнимал ледяную и думал, что прикольно.

-Ты до сих пор чихаешь?

- Ладно, ерунда. Давай, зови бойцов-самцов. пусть первыми заходят в жилища. Слушай, я не придумал ничего лучше для разведения чистопородных.... А помнишь, ты думала, что когда у нас будет свой дом мы начнем мейнкунов разводить? Это... Лесь... Ты ведь не сердишься? Ну что ты так смотришь? Поздравь меня с классным приобретением, если не сердишься. Я же тебя люблю...

— Сема, то есть, ты купил дома для трёх котов-самцов?

— Да. Собрался обогащаться на разведении, и я вот подумал... Мне бы такой дом. Они большие, задерживают там внутри пух и шум, чистить легко. Есть чесалка и когтеточка. Уединяться смогут, котят будет, наверно, больше.

— Сем, я котов за полцены продала, потому что ты... Я же слышу, как ты чихаешь, как бедный костюмы чистишь, — со слезами произнесла Олеся.

Семён быстро прошел в комнату и увидел только трёх кошек, самочек.

— Твоих котов-производителей больше нет? Леся, из-за моего чихания ты лишилась мечты?

— Я не буду заводчиком. Я люблю тебя, Семён!

Семён глубоко вздохнул и чихнул. Только когда увидел, что Олеся плачет схватился за голову.

— Лесь, да разводи хоть ящериц, что плакать-то? Я просто чихаю, это не страшно. Давай их вернем!

— Сёма, ты женился на мне и пожалел?

— Ну как ты могла такое вообще подумать! Лесь, что случилось? Тебе кто-то сказал про меня, что я пожалел?

— Мама твоя.

— У нее просто аллергия на кошек, причем тут...

— Валенсия беременна.

— Ура.

— И я тоже.

— В смысле?

— Я беременна, точно. Две полоски показало... Наконец-то...

— Ух... ты моя... Леська!!! У нас нас будет два ребенка, как в прошлом году у Симки!

— Это две полоски. Сем, я котиков отдала...

Олеся плакала от радости или переизбытка эмоций, она жалела и котиков и Сему, и больше всего жалела о том, что он потратил столько денег на целых три дома, которые были большие. И о том, что у них всего две комнаты, а комнату кошек нужно будет сделать детской.

Но вскоре всё улеглось и успокоилось.

Спустя еще полгода посреди ночи Олеся никак не могла улечься с животом и крутилась. Ей пришлось разбудить Семёна, чтобы сказать:

— Помнишь, я сказала, что каждому нужен дом. Свой дом. Я имела в виду, что у меня не было своей квартиры… Сема, я знаю, что это квартира твоя. Но у нас будет ребенок. И как быть?

— Как быть? А, я понял. ты про совместную собственность.

- Да, о чем предупреждала твоя мама. Чтобы ты не продавал квартиру в браке и не покупал дом. Чтобы у нас не было... у нас с ребенком не было общего дома.

- Я продам. И куплю другую квартиры или свой дом. Спи спокойно.

— А что ты мне подаришь на день рождения нашей дочери?

— А что ты хочешь?

— Только не большую рыбу!

— Тогда звезду... — промямлил сонный Семен. — Или менкуна...

— Ну Сёма!

— Так что ты хочешь?

— Хочу операцию на ушки...

— Никогда! — подскочил Семён, — И не проси! Я тебя за уши, можно сказать, полюбил!

— Ну Сёма. Это неправда. Ты даже знакомиться сначала не хотел. Это мой дефект, я решила сразу показать, чтобы ты потом не увидел.

— Глупости это женские!

— А если у дочки будут такие уши...

— Господи. даже если у нее будет кошачий хвост - это наша дочь! Спи. Никаких... операций... Я без твоих ушек, можно сказать, жизни не знал! Леся, только звезду подарю. Звездочку... Спи, милая женщина. Мне на работу вставать, с людьми встречаться... квартиру продавать... чтобы у тебя дом был.

Говорят, что любившие знают это состояние, когда самое трогательное во внешности – недостатки.

© Алиса Елисеева. Если Вам понравилась - буду очень рада вашему лайку и комментарию.