Найти тему

Экономичное вождение. Вредные советы.

Фото из интернета
Фото из интернета

Экономичное вождение — это не только способ сэкономить деньги на топливе, но и озаботиться экологией и продлить срок службы автомобиля. Однако мало кто знает, что правильное вождение также повышает безопасность на дороге и уменьшает риск аварий. В этой статье мы рассмотрим основные принципы экономичного вождения и дадим полезные советы, как стать более ответственным водителем.

Дельные советы:

1. Никаких лишних выступающих деталей на кузове. Весь тюнинг, верхний багажник, багажный бокс, лишние антенны и много еще чего гарантированно увеличивают расход в пару-тройку литров на сотню. Не хотите снимать – платите лишнее.

2. Никаких резких разгонов и торможений без необходимости. Двигайтесь степенно, с чувством собственного достоинства. Экономию сразу почувствуете.

3. Проверяйте давление в шинах хотя бы раз в неделю. Пониженное давление ведет к повышенному расходу топлива, да и небезопасно при езде.

4. Не изображайте из себя гонщика. По городу 60-70 (на край 79 км/ч), по трассе 90 (на край 109). Если двигаться скажем 120, расход увеличивается на 20-30%.

5. Не возите лишний груз без необходимости. Лучше налегке. Мотору будет чуть полегче.

6. Следите за машиной, особенно вовремя меняйте воздушный фильтр. Ну и, конечно, все другое тоже. Машина отплатит умеренным аппетитом.

Сомнительные советы:

1. Многие советуют не прогревать машину, дескать, на ходу она прогревается быстрее, при этом не загрязняется воздух во дворе и экономится топливо. Конечно, греть движок до рабочей температуры антифриза не стоит, но все же даже летом пусть хотя бы минуту поработает вхолостую, масло гарантированно поступит ко всем трущимся деталям. Да и коробке передач тоже не помешает чуть погреться, и маслу тоже нужно везде проникнуть. Автомат – в положение D или R и подержать на тормозе так с полминутки, робот сам прогреется, механику и вариатор только на ходу, но потихоньку. Ну а зимой как без прогрева? Времени гораздо больше надо. Стекла тоже должны оттаять. Двигатель и КПП только спасибо скажут, будут дольше служить. А завел и поехал – вся экономия будет псу под хвост, на ремонт больше потратите.

2. «Гонка за лидером». Кто-то советует пристроиться за фурой, воздух, якобы, за ней разряженный, двигателю легче, расход меньше. Ну, это надо быть очень смелым человеком, зона разряжения за фурой метра два-три, ехать надо очень близко к ней. Что там впереди фуры не видно. Если вдруг фура резко затормозит, можно и не успеть среагировать. А если сама фура въедет куда-нибудь и резко встанет? Будет очень неприятно, опять никакой экономии.

3. Режим «Eco». На многих современных автомобилях есть такой «зеленый» режим, который заставляет их двигаться экономично, без резких разгонов. Это, может быть, где-то в Европе так ездят. По мнению большинства россиян, езда в этом режиме напоминает гонку на сонной черепахе. Машина вялая, двигателю не дают раскрутиться, сзади сигналят. А как раз постоянная эксплуатация на малых оборотах весьма вредна для двигателя, ресурс снижается. Современные двигатели любят, чтобы их хоть иногда пришпорили.

А теперь вредные советы по заветам Григория Остера:

***

Если ты приехал в пробку

И стоять часок примерно

Ставь коробку на нейтралку

Жми на газ, да прямо в пол

Может быть твои соседи

Вдруг поверят, что ты доктор

И спешишь к себе в больницу

Срочно чью-то жизнь спасать

И расступятся соседи

И поедешь ты вальяжно

Хохоча себе в ладошку

Как ты ловко всех надул

Ну а если не поверят

Так зато поразвлекался

Потому что в пробке этой

Делать нефиг все равно

***

Если же на перекрестке

Ждешь зеленого ты света

Обороты в максималку

Ты скорее подними

Окружающим в окошко

Объясняй, что так турбину

Прогреваешь ты специально

Даже если нет ее

А когда включАт зеленый

Ты скорей вперед срывайся

И лети быстрее пули

Обгоняя всех вокруг

Камер спрятанных не бойся

Ты же едешь как Шумахер

При такой дичайшей прыти

Номер смажется, поди

***

Если на автомобиле

Хочешь ты везде проехать

Приспусти давление в шинах

Ну, почти до ободов

Ты таким нехитрым ходом

Повышаешь проходимость

Можешь ехать по болоту

В грязь и даже по песку

Ну а что твоя машина

Ест бензину как не в горло

Ничего, вози канистру

Точно будет что долить

***

Собираешься в дорогу?

Трех друзей возьми покрепче

Килограммов по сто двадцать

Даже если не хотят

Ну а чтоб не убежали

Ты им двери заблокируй

Пусть сидят там тише мыши

И тихонько пьют-едят

А багажник у машины

Барахлом набей ненужным

Загрузи еще для веса

Кирпичей десятка три

Прицепи прицеп огромный

И набей его цементом

Может в этой вот поездке

Сэкономишь ты бензин

В целом, соблюдение простых правил экономичного вождения и регулярное техническое обслуживание автомобиля помогут значительно снизить расход топлива и сэкономить значительную сумму денег в течение года. Помните, что, следуя этим советам, вы не только удерживаете деньги в своем кошельке, но также делаете свой вклад в охрану окружающей среды. Будьте ответственными водителями и экономными автолюбителями! Счастливого, экономичного пути!

Читайте также в нашем блоге:

Обзор тюнинга автомобилей на российском рынке. Местные локальные производители.

Забавные пункты ПДД и законы в разных странах

Водородные автомобили. Есть ли перспективы?

-4