Найти тему
IBaza

Арнольд Шварценеггер был слишком большим, чтобы сыграть Робокопа

Арнольд Шварценеггер был звездой боевиков 80-х. Его роли в фильмах «Терминатор», «Коммандо», «Хищник» и «Бегущий человек» сделали его знаменитым. Благодаря своей мускулатуре, титулам «Мистер Олимпия» по бодибилдингу, сильной челюсти и харизме, Шварценеггер мог украсить любой фильм своим присутствием.

Неудивительно, что он снялся в одном из самых популярных боевиков десятилетия — фильме «Робокоп» 1987 года о получеловеке-полуроботе, борющемся с преступностью. Это был идеальный вариант для Шварценеггера. Однако возникла проблема: когда костюм был создан для него, он развалился.

К сожалению, после этого случая, когда самое громкое имя Голливуда ушло, роль Робокопа досталась не очень известному Питеру Уэллеру. Но это было лучшим решением, которое можно было придумать.

Арнольд Шварценеггер был слишком массивным для костюма Робокопа

Всё началось с продуманного сценария, написанного Эдвардом Ноймайером и Майклом Майнером. Они придумали историю о полицейском из футуристического Детройта по имени Алекс Мерфи. Его застрелили, но он выжил и стал киборгом по имени Робокоп. Теперь его цель — поймать всех преступников в городе.

Однако миссия Робокопа принимает неожиданный оборот, когда он отправляется на собственную опасную миссию. Его задача — поймать тех, кто пытался его убить.

«Робокоп» — это не просто боевик. Это фильм с мрачным посланием о жестокости общества. Но в то же время он весёлый и наполнен мрачным юмором.

Когда пришло время выбрать режиссёра для фильма, им стал Пол Верхувен. Он смог показать беспорядок разлагающегося общества, но при этом сделать его захватывающим.

Отличный сценарий и талантливый режиссёр — это важно, но они ничего не значат, если не смогли правильно подобрать костюм и актёра для Робокопа.

В сериале Netflix «Фильмы, которые нас сделали» есть эпизод о создании «Робокопа». В нём подробно рассказывается о том, как появился Робокоп и кто стоял за его созданием.

Вначале за идеями по поводу костюма обратились к гению практических эффектов Крису Уоласу. Он создал блестящую мерзость в «Гремлинах» и «Мухе». Но идея Уоласа не сработала. Эдвард Ноймайер сказал:
«Это выглядело так, будто кого-то стошнило на парня в гидрокостюме».

Тогда к работе привлекли другого мастера практических эффектов — Роба Боттина. Он создал потрясающие эффекты в фильме Джона Карпентера «Нечто».

Придумать основной дизайн Робокопа должен был концепт-художник Майлс Тевес. Пол Верхувен сказал ему, что хочет, чтобы Робокоп выглядел героически и сексуально, а также показывал родословную Детройта.

Тевес нарисовал дизайн, а Боттин сказал Верхувену, что костюм будет изготовлен через шесть долгих месяцев после того, как они найдут актёра на роль Робокопа.

Сначала Верхувен думал о Майкле Айронсайде, но эта идея быстро отпала. Арнольд Шварценеггер дал понять, что хочет получить эту роль. Учитывая, что «Терминатор» и «Робокоп» были фильмами Orion Pictures, роль казалась подходящей. Но проблема заключалась в том, что костюм не подходил. Арнольд был настолько мускулистым, что конструкция толстого костюма вокруг него сделала его таким широким, что он стал похож на Человека Мишлена.

Арнольд Шварценеггер не смог бы сыграть в «Робокопе» вне зависимости от костюма

В истории боевиков сложно найти более харизматичного героя, чем Арнольд Шварценеггер. Его появление в фильме «Робокоп» могло бы принести огромные кассовые сборы, но, к сожалению, он не подошёл бы на эту роль.

Дело в том, что тело Арнольда настолько мускулисто, что в образе Робокопа он выглядел бы нелепо, как ходячий танк. Кроме того, в таком случае у зрителя не было бы ощущения напряжения, ведь Робокоп должен был казаться тем, кого можно победить, если очень постараться. А для этого он должен был быть изящным и подвижным — полная противоположность тому, как выглядит Арни.

Фильм «Робокоп» вышел всего через три года после «Терминатора» Джеймса Кэмерона, и что бы ещё ни сделал Шварценеггер в своей карьере, он всегда будет наиболее известен благодаря этой роли, которую сыграл в пяти фильмах. Если бы Арнольд появился в образе Робокопа, это напомнило бы зрителям о его роли в «Терминаторе», а сам Робокоп показался бы лишь имитацией, скорее машиной, чем человеком, вызывающим симпатию.

К тому же, на протяжении большей части фильма лица Арнольда не было бы видно, так какой смысл было бы играть его, если звезда скрыта?

Питер Уэллер добавляет реалистичную человеческую сторону в «Робокопе»

-2

Арнольд Шварценеггер был слишком крупным для роли Робокопа, поэтому создатели фильма рассматривали других, более стройных актёров. Одним из них был Питер Фонда, который очень хотел получить эту роль, но не подходил по типажу.

Создатели фильма искали актёра, который был бы худым, подтянутым, с красивым подбородком и губами. Они просмотрели множество кандидатов, но не могли прийти к решению. Однако спустя семь долгих месяцев они встретили Питера Уэллера.

Уэллер был звездой фильма 1984 года «Приключения Букару Банзая в восьмом измерении», который провалился в прокате, заработав всего 6 миллионов долларов, но получил хорошие отзывы критиков. Команда, создавшая «Робокопа», обожала его. Уэллер был не только худым, но и марафонцем, а также обладал «губами Купидона». Теперь у «Робокопа» был главный герой.

Костюм был наконец закончен через шесть месяцев, но он был настолько громоздким, что его снова переделали, на этот раз под японских роботов из художественных книг. Уэллер идеально подходил для роли Робокопа: он выглядел механическим, но при этом достаточно изящным, чтобы не казаться непобедимым танком. Помогло и то, что Уэллер работал с тренером-мимом, чтобы его походка выглядела более роботизированной.

Робокоп стал запоминающимся персонажем не только благодаря своему крутому внешнему виду, но и благодаря человеку, который за ним стоит. Прежде чем стать Робокопом, он был Алексом Мерфи — мужчиной с женой и сыном, которые считают его мёртвым и живут без него.

Он человек в той же степени, что и робот, и такой актёр, как Питер Уэллер, не слишком известный и выглядевший как обычный парень, сделал его персонажа правдоподобным. Арнольд был бы гигантской кинозвездой в костюме, о чьей победе мы знали бы без сомнений. По той же причине, по которой Майкл Китон или Роберт Паттинсон отлично справляются с ролью Бэтмена, но когда за шлем садится такой актёр, как Алан Ричер, он внезапно становится менее интересным. Тем не менее, Арнольда в роли Робокопа было бы интересно увидеть просто ради любопытства.