Я уже писала, как в паре можно посмотреть друг на друга новыми глазами. Или как по новому взглянуть на семейные отношения, используя принцип зеркала. Но не только в личных отношениях это можно применить.
На работе мы проводим иногда больше времени чем дома. И часто находимся так, мы не замечаем, как переносим семейные отношения на рабочие.
Вообще странно слышать, когда люди ругают свою работу и продолжают на ней находится. Или говорят, что начальник не такой и так же продолжают туда ходить. А вы представляете, что если чуть посмотреть на все коммуникации с другой стороны, то можно исправить ситуацию.
Первое, что хочется сказать, что если отношения с коллегами эмоционально заряжены или несут накал страстей, то это не рабочие моменты. В работе есть только должностные инструкции и обязанности. Есть графики, сроки, планы, процент выполнения и т д . И всё это решается диалогом и определенными правилами взаимодействия.
Как правило наши коллеги, которые равные нам по положению -это часто замена коммуникации братьев и сестер. Наши начальники - это наши родители. Ну и наши подчиненные - это наши дети.
Самое популярное - это когда мы кого то исключаем из коммуникации, и тогда наши коллеги начинают заменять этих людей и проявляться их поведением. И мы к ним проявляем те же чувства и эмоции, что и к родственникам.
Самое мое любимое, это когда я наблюдаю за коллегами- братьями сестрами. У них часто друг другу претензии, почему ты опоздал, или почему ты что то не делаешь, а я делаю. Или пойти начальнику пожаловаться на какие то моменты. Ведь по факту мы всегда говорим, только о себе, и часто свои какие то косяки легализуем и признаемся в них, через обвинения других.
Допустим, что я слышала от сотрудников, когда была руководителем. Вот там "Петя или Маша, весь день не работает, бегает курить и т д. Так вот это человек видит свое отражение в другом. Если бы он сам работал, ему некогда было бы замечать, что делают другие. Если в семье дети соперничали за любовь родителей, то и на работе это будет проявляться, за внимание и похвалу руководителя.
А еще интересные моменты, когда в организацию вшита мама. И вот человек, там давно работает и переживал с ней кризисы и разные сложные ситуации и никак не может уйти. Хотя уже давно испытывает много негативных эмоций и дискомфорта. Но он говорит, это моя родная, я тут всё знаю и.т.д. А по факту, человек никак не может съехать от мамы. Она его всячески "терроризирует", болеет там, изображает неспособность на самостоятельную жизнь и все в таком духе. Вот так это примерно выглядит. Это про детскую позицию, про несамостоятельность и про неспособность брать на себя ответственность.
В любой организации, если убрать из связей нагрузки личных перенесенных отношений, то улучшается процесс работы. И люди которым комфортно на рабочем месте, лучше выполняют свои обязанности. Им не надо сражаться и сопротивляться.
Надеюсь в скором времени, руководители все же начнут добавлять в штат сотрудника, для психологической разгрузки налаживания эмоционального климата в коллективе.
Хотите кстати знать как не работать, просто надо заниматься любимым делом, которое идет от сердца. Это обсудим дальше.