Найти тему

На железных дорогах мира.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

БРАЗИЛИЯ: Владеющая рудовозными железнодорожными линиями горнодобывающая компания Vale изучает варианты перевода своих локомотивов на альтернативные источники энергии. В середине 2023 г. компания заключила контракт на поставку трех локомотивов FLXdrive с питанием от аккумуляторов разработки корпорации Wabtec, а также на проведение совместных исследований топлива на основе аммиака в качестве потенциальной альтернативы дизельному топливу. Это очередной этап в реализации амбициозных целей Vale к 2030 г. сократить на 33 % общее количество выбросов парниковых газов при эксплуатации локомотивов и при генерации потребляемой электроэнергии, а к 2050 г. достичь полной углеродной нейтральности. Локомотивы FLXdrive намечено изготовить к 2026 г. на бразильском предприятии и использовать на железной дороге Carajas, где формируются тяжеловесные поезда длиной до 330 вагонов общей массой до 45 тыс. т. Для вождения каждого из таких поездов применяются три-четыре тепловоза, а на участке с особо тяжелым профилем длиной 140 км на территории бразильского штата Мараньян еще и сплотка из двух тепловозов-толкачей. Предполагается, что замена тепловозов на локомотивы FLXdrive позволит уменьшить годовой расход дизельного топлива на 25 тыс. м3, а выбросы углекислого газа – на 63 тыс. т. Исследования компании в области применения аммиака в качестве топлива для дизельных двигателей предусматривают проведение в течение двух лет лабораторных испытаний в целях подтверждения эффективности нового вида топлива и сокращения вредных выбросов при его использовании. Важным для Бразилии преимуществом аммиака перед другими видами альтернативного топлива является наличие в стране развитой инфраструктуры для его хранения и транспортировки.

Картинка из свободных источников. Электропоезд серии C на заводе CRRC в Чанчуне
Картинка из свободных источников. Электропоезд серии C на заводе CRRC в Чанчуне

КИТАЙ: На новой городской линии Шанхая проходит испытания первый четырехвагонный электропоезд серии С, изготовленный в конце 2023 г. компанией CRRC на заводе в Чанчуне. Базовая составность электропоезда данной серии, предназначенного для эксплуатации со скоростью до 160 км/ч на линиях переменного тока напряжением 25 кВ, – четыре или восемь вагонов. Головные и промежуточные вагоны имеют одинаковую длину 24,5 м, что позволяет параллельно эксплуатировать восьмивагонные и работающие по системе многих единиц сдвоенные четырехвагонные составы, в том числе на линиях, оснащенных платформенными дверями. Данное техническое решение в Китае применяется впервые. Кузова и тележки вагонов электропоезда спроектированы с использованием элементов высокоскоростных поездов платформы Fuxing. В тяговом приводе применяются синхронные электродвигатели на постоянных магнитах, которые дают возможность сократить потребление электроэнергии на 12 %. Электропоезд оснащен системой автоведения с уровнем автоматизации GoA2. Предусмотрена возможность повышения его до наивысшего GoA4 – беспилотного. Интеллектуальная система мониторинга технического состояния электропоезда и инфраструктуры на основе собираемых данных обеспечивает контроль ключевых параметров, обнаружение препятствий на пути и прогнозирование неисправностей. Головные вагоны имеют две пары широких дверей, промежуточные – три пары. Между сиденьями, расположенными по схеме 2+2, имеется широкий проход, предусмотрены накопительные площадки и межвагонные переходы. Максимальная пассажировместимость четырехвагонного электропоезда составляет 1016 человек, а восьмивагонного – 2180. Уровень шума во время движения не превышает 72 дБ, что ниже требуемого для городского подвижного состава.

Электропоезда серии C будут работать на линии, связывающей аэропорты Хунцяо и Пудун в агломерации Шанхая. Ожидается, что 68,6 км они будут преодолевать за 40 мин, делая при этом семь промежуточных остановок. Пуск линии в эксплуатацию запланирован на конец 2024 г.

В перспективе указанный подвижной состав может стать базовым для сети городских и пригородных железных дорог в районе дельты реки Янцзы – одном из самых густонаселенных и экономически развитых регионов Китая.

ИНДИЯ: На Кашмирской железной дороге, строительство которой близится к завершению, сооружен мост через реку Чинаб – самый высокий железнодорожный мост в мире. Переход через реку Ченаб – одна из самых сложных частей проекта железнодорожной линии протяженностью 345 км, призванной обеспечить удобную транспортную связь территории бывшего штата Джамму и Кашмир на севере Индии с остальными регионами страны. Длина железнодорожного моста составляет 1315 м, а его высота над урезом воды – 359 м. Конструкция состоит из 17 подъездных пролетов общей длиной 530 м и арочного моста длиной 785 м. Главная арка над руслом реки Чинаб, имеющая пролет 467 м, является одной из самых длинных мостовых арок в мире и самой длинной аркой среди всех железнодорожных мостов. Настил шириной 13,5 м обеспечивает укладку двух путей. Стальные конструкции арки рассчитаны на скорость ветра до 260 км/ч и температуру ниже −20 °С. На мосту установлены датчики для контроля скорости ветра. Как только она превысит 90 км/ч, загорится красный сигнал, запрещающий движение поездов. В ходе проектирования моста была учтена повышенная сейсмическая активность района.

Картинка из свободных источников. Мост через реку Чинаб
Картинка из свободных источников. Мост через реку Чинаб

Все элементы конструкции покрыты специальными антикоррозийными составами, срок службы которых рассчитан на 15 лет. При строительстве были использованы крупнейшие в мире мостовые кабель-краны. Для того чтобы добраться до места возведения моста, пришлось проложить подъездные автодороги протяженностью 5 км. Стальные части моста собирались в мастерских, сооруженных недалеко от стройплощадки. Вблизи площадки отсутствовали линии электропередачи, поэтому на месте работ были установлены дизель-электрические агрегаты. Всего для строительства моста потребовалось более 25 тыс. т стали, 4 тыс. т арматуры, 46 тыс. м3 бетона, было извлечено около 8 млн м3 грунта.

Поскольку территория Джамму и Кашмир часто подвергается атакам исламистских террористов, конструкции моста и его бетонные опоры рассчитаны на противостояние ударной волне от взрыва 40 кг тротила. Вокруг моста создана бесполетная зона, охраняемая силами индийских ПВО. Расчетный срок службы моста – 120 лет.

Поддержите канал-поставьте лайк.