Найти в Дзене
Книготека

Как очаровать профессора

Ура! Летичка придумала, как ей решить все свои проблемы с Марком Валерьевичем! А заодно и личную жизнь устроить!

Марк Валерьевич – он ведь настоящий душка, когда не строит из себя строгого завкафедрой! Ну да, не мальчик, лет сорок ему есть, это точно. Но выглядит получше многих молодых, у которых ни кожи, ни рожи – строен, подтянут, волосы густые, спина прямая. И одевается почти как Путин. Прадедушкин стиль, конечно, но стиль!

Вообще – говорят, что в удачном браке муж должен быть старше жены! Тогда он ее и ценить будет, и обеспечивать сможет.

Загвоздка была в одном: Марк Валерьевич давно был женат на какой-то старой вобле. И Летичке никаких амурных авансов не делал, наоборот: все «Виолетта», да на «вы», да строго! Она как-то заметила, что друзья всегда называют ее Летичкой – даже внимания не обратил. Обидно.

Но главное даже не это, а два экзамена и три зачета. Которые она не сдаст, если не поладит с Марком Валерьевичем. А она придумала способ сделать так, чтобы и эти вопросы решились, и на развитие романтической линии шансы могли появиться.

***

Летичка всегда полагала, что девушке, особенно красивой и очаровательной, надо любить себя и ни в коем случае не делать ничего через «не хочу». Особенно если судьба проявила здравомыслие и наделила эту девушку правильными предками.

Таких, как она, принято называть «золотой молодежью». Ну, пусть не совсем золотой, но позолоченной точно. Тут судьба проявила себя достойно. Доказав, что справедливость в мире все-таки есть.

Мамочка в девочке души не чаяла, и оно понятно – сама не ахти что, а Летичка получилась похожей на принцессу с картинки. А папулю никто не назовет нищебродом – у него два предприятия по производству чего-то непонятного и доля в местном банке. В общем, есть все, что нужно для счастья единственной доченьки-красавицы.

У Летички было счастливое детство. Никто никогда не говорил ей «нет, этого мы покупать не будем!». Она не тратила время на нудную зубрежку неинтересных уроков, но и не знала выволочек за неуспеваемость – в дорогой частной школе придерживались того мнения, что нельзя калечить нежные детские души неумеренными требованиями. Когда она подросла и оформилась, ее красота сразу же получила достойное обрамление. На совершеннолетие ей подарили машину.

Но все же нет в мире совершенства! Папуля, во многих вещах человек вполне здравомыслящий, почему-то вбил себе в голову, что его красавице непременно нужен диплом о высшем образовании.

ЕГЭ у Летички было, мягко говоря, так себе. Тем не менее, папуля нажал на какие-то рычаги, и устроил ее в университет. Не столичный, местный – столицу было никак не потянуть при данных обстоятельствах. На биологический факультет почему-то. Похоже, именно там рычаги лучше всего работали.

Пришлось терпеть. Все же с папулей лучше было не доводить дела до ссоры.

Первый курс был пройден вполне мило. Наверное, рычаги работали – Летичке без вопросов закрывали в зачетке все, что положено. Достаточно было жалобно посмотреть и назвать фамилию. Конечно, отметки были не отличные, но кого это интересует, ведь главное – радоваться жизни!

Правда, было ужасно скучно. Среди однокурсников почти не было приличных людей, все больше либо зануды-ботаники, либо беднота, для которой ночной клуб раз в месяц – предел возможностей. Ну да, парни при виде Летички дар речи теряли, но разве это ее уровень?

***

На втором курсе начались проблемы. Ибо к делу подключилась кафедра зоологии беспозвоночных, которой как раз и заведовал с недавних пор Марк Валерьевич, молодой доктор наук. И он при всей своей харизме оказался совершенно непробиваемым!

– Мне впору отчислять вас за прогулы, Виолетта! Вы пропустили почти половину лекционных часов, а практических занятий и того более! Как вы собираетесь получать допуск к экзаменам? Кроме зоологии беспозвоночных, вам еще физиологию растений сдавать, а оттуда меня уже предупредили, что вас не допустят, хотя бы потому, что не помнят, как вы выглядите!

Тоже мне, сказал! Кто-то из этих унылых ботаников может забыть ее, юную, нарядную и прелестную? Или кто-то всерьез предполагал, что она, Летичка, будет рассматривать под микроскопом червяков и накалывать жуков на булавочки? Но ладно, не в этом дело, а в том, что папуля будет недоволен, если ее все же отчислят, и предполагаемая летняя поездка на пляжи Гоа пропадет!

Летичка пустила в ход весь проверенный арсенал: посмотрела жалобно, ножки показала повыше, бюст представила в наилучшем ракурсе:

– Марк Валерьевич, ну вы поймите, я девушка, мне все это трудно... Неужели нет способа решить проблемы с допусками к экзаменам?

Он только руками развел, словно действительно простых вещей не понимает:

– Не вижу, как это сделать! Отработать практические занятия за оставшееся до сессии время вы физически не успеете – часов в сутках не хватит. И, кроме того, допуск немногое вам даст. Что вы не сдадите хотя бы один экзамен и один зачет, я вам ныне гарантирую: их буду принимать я, а я в курсе, что вы не знаете ничего! Совсем! Вообще! Зачем вы поступали, если вам так тяжело и неинтересно? Сидите тут, место занимаете, а на него мог бы кто-то стоящий попасть!

Вот доктор наук же, умный вроде, а простых вещей не понимает! Папуля ее поступил, вот и пришлось с ерундой этой морочиться! И вот интересно, кто же в его понимании более стоящий, чем она?

Но все эти рассуждения не отменяли необходимости с Марком Валерьевичем договариваться. Летичка подалась к нему поближе, улыбнулась нежно:

– Марк Валерьевич, ну что мне сделать, чтобы все эти проблемы разрешились?

– Учить пробовали? – цинично поинтересовался он.

Да, надо было срочно что-то делать, ибо иначе разборок с папулей не миновать. Но вот в чем секрет: в ходе разговора с Марком Валерьевичем заметила Летичка у него на столе рамочку с фото. А на фото он сам, тетка в темном платье с узлом на голове и двое мелких. Вот! Идея!

***

Как ни парадоксально, но Марк Валерьевич Летичке нравился. Как мужчина. Невзирая на все его странности. Наверняка ими он был обязан своей жене-вобле.

Летичка ведь не была совсем уж чуркой необразованной! Есть вещи, которые девушке знать и уметь надо, если она хочет жить по-человечески. Например, как поставить себя с мужчиной.

Согласно специалистам по отношениям, тут был почти клинический случай: неудовлетворенность домашней жизнью Марк Валерьевич вымещал на студентах. Видно, вобла держала его под каблуком, надо же ему было хоть как-то самоутверждаться! Видный мужчина, не то чтобы старый, с небольшим, но положением – и жить с не пойми кем! Начнешь тут на людей бросаться!

Следовательно, даже малейший шанс на освобождение от домашней тирании должен был его изменить до неузнаваемости. Ну а уж проявление внимания со стороны такой девушки, как Летичка – тем более! Красивая, веселая, с легким характером, и упакованная должным образом – мечта, а не спутница! Общество такой – просто знак качества на мужчине!

Сама Летичка замуж хотела. Почему? В ее исполнении ответ звучал «а как еще?». Свадьба, роскошное платье, путешествие и мужчина, который будет ее обожать и баловать. Ну и супружеские обязанности выполнять исправно. А легендарная фраза «не хочу учиться, хочу жениться» была ей совершенно незнакома.

Марк Валерьевич в ее контуры качественного мужчины вписывался неплохо – за исключением принципов насчет допуска к экзаменам. Но изюминка плана как раз была в том, что свадьба в нем была необязательной. Получится – замечательно. Нет – Летичка не слишком расстроится, ибо мужчин в мире много, а она одна.

Осталось правильно проявить инициативу. Если современная, любящая себя девушка что-то хочет, значит, у нее это должно быть! Хоть нужные записи в зачетке, хоть выбранный мужчина.

Что было удобно: жил-то Марк Валерьевич не так и далеко! Не в их дорогом ЖК, конечно, но в том же квартале, в доме попроще. И Летичка даже знала, в каком. И воблу его с ним пару раз видела, так что в лицо признать могла.

***

Идея была просто гениальна! Надо было подстеречь воблу у дома (номера квартиры Летичка не знала) и предъявить ей претензии на Марка Валерьевича. Дескать, у них давно роман. Увидев Летичку, в это просто невозможно не поверить.

Далее ситуация может развиваться по-разному, но любой вариант Летичку устроит. Минимум – она выторгует у Марка Валерьевича все зачеты с экзаменами за то, что расскажет вобле, что роман выдумала. Мало ли, может, у него воблозависимость имеется... Максимум – она получит его самого. Вобла устроит скандал, подаст на развод, он обидится, а Летичка ему скажет, что давно его обожает... Это не совсем так, но мужчины такое любят, особенно от таких очаровашек, как она.

Конечно, выйти замуж до сессии никак не успеть. Но если это будет делом решенным (а долго ли умеючи?), то папуля не будет слишком шуметь. Действительно, зачем замужней красотке какие-то экзамены?

Быстрая разведка показала, что вобла возвращается домой около шести. На автобусе. Вот как можно надеяться удержать мужчину, если у тебя машины своей нет?

Остальное соответствовало. Тетка лет сорока, макияж никакой, с салоном красоты явно незнакома, платье унылое, туфли немодные, сумка – вообще прошлый век. Да, рост приличный и пуза нет, но корма тяжеловата, плечи приопущены, прическа и вовсе ужас ужасный. В общем, вобла и есть. Или мымра.

Летичка додумалась посмотреть расписание на кафедре, и узнала, что у Марка Валерьевича есть вечерние занятия в четверг – у какого-то курса была вторая смена. Этот день она и выбрала.

***

Мымра-вобла шагала к своему подъезду, звонко отстукивая ритм каблуками. Летичка занимала позицию на лавочке за кустом чего-то вечнозеленого, и пошла в наступление сразу, как цель повернула непосредственно к дверям – там было удобнее всего.

Вобла остановилась, обернулась на ее окрик, и внимательно осмотрела Летичку с головы до ног, а потом в обратном порядке:

– Вы что-то хотели, девушка?

– Да! – выпалила Летичка и вдохновенно захлопала глазами. – Я хотела просить вас не мешать счастью вашего мужа со мной. Мы любим друг друга!

Это был самый опасный момент – иные воблы в таких обстоятельствах и наброситься могут. Но эта сохраняла примерное спокойствие:

– Вы Виолетта, наверное?

– Близкие зовут меня Летичка, – подтвердила Летичка. А вобла все так же спокойно уточнила:

– Так, значит, это с вами он по вечерам набивает тушки Leptinotarsa decemlineata*?

Чего-чего набивает? Лепти... деци... чего? Что несет эта старая обезьяна?

Но Летичка решила на всякий случай подтвердить предположение – возможно, у Марка Валерьевича действительно есть какие-то секреты от благоверной, так почему бы им на нее, Летичку, не поработать? И она согласно закивала. Вобла задумчиво поджала губы:

– Ага, тогда понятно. Это про вас он как-то сказал, что у вас мозг, как у Ascaris lumbricoides**.

Мамочки мои, на каком языке она разговаривает? Но удивительно, что Марк Валерьевич комплименты ее уму делает! Значит, положение даже лучше, чем она предполагала! Летичка, естественно, снова закивала.

Вобла кивнула в ответ и широко улыбнулась:

– Отлично, все понятно. Любовь-морковь, и все такое. А теперь вот что: кругом повернулась, гузку поджала, бегом побежала! Тоже мне, Елена Прекрасная! Leipoa ocellata***!

От неожиданности такого поворота Летичка буквально закаменела.

– Ну? Дополнительное ускорение требуется? – рявкнула вобла. – Явилось сюда, примитивное хордовое, и про любовь вещает, видите ли! Ну какая любовь может быть у Марка с организмом, воспринимающим Ascaris lumbricoides как комплимент? Брысь отсюда, амеба!

И Летичке реально пришлось удирать! Ибо кто его знает, что можно от этой ненормальной еще ожидать! А вслед ей раздалось:

– Да, и папане своему передай, что он таки попал! Вот думала: ставить его в план или нет? Может считать, что он уже там!

За происходящим с немалым интересом наблюдал от двери подъезда немолодой мужичок.

– Что, Надежда Сергеевна, очередная великая любовь Марка Валерьевича припожаловала? – весело поинтересовался он. Женщина с немодной прической и в невзрачном платье обернулась к нему:

– А, здравствуйте, Виктор Васильевич! Да, так оно и есть. Повышенной непробиваемости, однако! Перед каждой сессией хоть одна такая, но появляется! Правда, обычно по телефону, а эта лично приперлась. Мне никогда не понять, с какого перепугу они считают, что на меня их представления должны как-то действовать! Ну вот как я могу не знать, изменяет мне муж или нет?

Виктор Васильевич недоверчиво покачал головой:

– Ну, вам виднее. Хотя, конечно, представить Марка Валерьевича ходоком налево непросто. Но вы умеете быть убедительной! Где слов-то таких набрались?

– Проживешь двадцать лет с биологом – и не такому научишься! – вздохнула Надежда Сергеевна и вошла в подъезд.

***

Ох какой кошмар получился в результате! Конечно, Летичка папуле ничего говорить не стала, но он вскоре и сам все узнал. Оказалось, что вобла – начальник местного отделения налоговой службы! И «план» у нее – это план комплексных проверок различных предприятий!

Папуля рвал и метал! Страшно сказать, но мамочке с большим трудом удалось не позволить ему поколотить Летичку! О поездке же на Гоа, приличном айфоне и обновлении гардероба уже и думать не приходилось. Хуже того – папуля пригрозил, что отправит ее работать, да не к себе секретарем, а куда попало!

Ну вот что она такое сделала? Почему всяким воблам и их странным мужьям позволено портить жизнь милым девушкам? Где справедливость?

И еще словами всякими обзывалась непонятными... Нельзя было по-человечески говорить, что ли?

---

Автор: Мария Гончарова

*Leptinotarsa decemlineata – колорадский жук (здесь и далее использована международная биологическая номенклатура). По понятным причинам набить из него тушку в принципе невозможно.

**Ascaris lumbricoides – человеческая аскарида, которая глист. Мозгов у нее нет вовсе, их заменяет окологлоточный ганглий.

***Leipoa ocellata – глазчатая курица, австралийское пернатое из семейства сорных кур.