Немецкие танки "Тигр" и "Пантера" считались лучшими в мире в годы ВМВ. Гитлеровские истребители "Мессершмитт-109" и бомбардировщики "Юнкерс" превосходили авиацию противников, хоть их создали еще в 30-е годы. Зенитное 88-мм орудие фашистов являлось наиболее эффективным противотанковым средством. Да и самоходки у них были уникальными, опередившими время.
Передовая техника во многом способствовала тому, что немцы покорили всю континентальную Европу и дошли до Москвы. Только невозможно создать идеальное сразу, без проб и ошибок. В Третьем Рейхе порой конструировали то, от чего потом отказались, а также обычную технику. Тем не менее и эти образцы интересные. Плохое вооружение немецкие инженеры не создавали.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz. 231 и 232
В 1933 г. Гитлер пришел к власти и сразу приступил к созданию новых видов наступательного вооружения, нарушив Версальский договор. Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz. 231 стал одним из них. По тем временам это был прорыв – первый в мире полноприводный четырехосный автомобиль, оборудованный рацией, с мощным для броневика вооружением: орудие 20 мм и 180 снарядов к нему, пулемет MG34 с 1.3 тыс. патронов. Броня: лоб – 15 мм, бок и корма – 8 мм.
Весил броневик 8.3 т, что достаточно много, а двигатель 150 л/с позволял развивать скорость по шоссе до 100 км/ч. Также он имел хорошую проходимость по пересеченной местности. Бронеавтомобиль начали разрабатывать в 1934 г. и приступили к его созданию в 1937 г. Всего к концу 1943 г. произвели 605 единиц. Они принимали участие в войне с Польшей и с Францией. Задействовали их и на войне с СССР, в частности в борьбе с партизанами и в карательных акциях.
САУ с орудием 8.8 cm Flak 18 (Sfl.)
Это одна из первых САУ в истории, конструкция её необычна. Шёл 1938 г., Гитлер усиленно готовился к войне и ему было не до изысков. Самоходка представляет собой пушку 88-мм Flak 18, установленное на 12-тонный полугусеничный тягач Sd.Kfz.8. У неё отсутствовали борта, корма и крыша. Экипаж защищал лишь один бронещит толщиной 14 мм, зато орудие 88 мм пробивало броню 95 мм с дистанции 1 км. Но не танки являлись главной целью самоходки 8.8 cm Flak 18 auf Zugkraftwagen 12t, а бункеры и ДОТы.
Всего гитлеровцы создали 25 единиц данной техники. Они вошли в состав 8-го отдельного дивизиона. Данные САУ хорошо показали себя во Франции при штурме линии Мажино, да и в СССР они сражались героически. Например, 8 июля 1941 г. юго-западнее Витебска 1-я рота, 8-го дивизиона уничтожила 34 советских танка. Свои потери составили 2 машины. Откуда такое соотношение? Самоходки, благодаря мощной пушке, могли жечь наши танки с дистанции 1.5-2 км фактически безнаказанно. Последние три САУ Zugkraftwagen 12t наши уничтожили лишь в марте 1943 г.
Броневик "Пума"
В 1943 г. на смену броневикам Sd.Kfz.231 и 232, о которых я написал выше, пришли бронеавтомобили 234-й модели. В том числе Sd.Kfz.234/2 – "Пума". Любили фрицы своей грозной технике названия кошачьих давать. А "Пума" считается лучшим бронеавтомобилем ВМВ. У нее, как и 231-й модели, также 4 ведущих оси и два поста управления, в составе экипажа было 2 водителя. А вот двигатель имел мощность уже 210 л/с, что при массе 11.7 т позволяло развить скорость по шоссе 90 км/ч.
Толщина лобовой брони составляла 30 мм, боковой – 10 мм. А самое главное, 50-мм орудие на "Пуме" давало преимущество в бою, т.к. подкалиберный снаряд с вольфрамовым сердечником пробивал лобовую броню Т-34 с дистанции 1 км и более. Тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 поступал на вооружение в основном в разведывательные батальоны. Всего их произвели 101 единицу.
Самоходка "Саранча"
Самый оригинальный и смелый проект САУ в годы ВМВ. Еще в конце 30-х годов немцы осознали преимущества самоходной артиллерии перед буксируемой, но в отдельных ситуациях, особенно при оборонительном бое они считали, что лучше обычные орудия. Поэтому в начале 1943 г. создали универсал – САУ со съемной башней, где можно было вести огонь на ходу, а также использовать башню отдельно, как стационарную огневую точку с пушечным вооружением. Для этого самоходку оборудовали краном. Башню могли транспортировать отдельно на тележке, как прицеп. Сзади к корпусу САУ крепились два колеса и рама, а самоходное шасси в ходе боя должно было подвозить боеприпасы.
Но это еще не все чудеса. Башня на САУ была вращающаяся, как на танке. Создали машину для борьбы с нашими Т-34 и КВ-2, поэтому оборудовали ее мощной пушкой 105 мм от гаубицы 10.5 cm leFH. Чтобы создать такую сложную конструкцию, пришлось пожертвовать толщиной брони: лоб всего – 30 мм, корма и борта – 16 мм. Что не могло защитить даже от снарядов 37-мм орудий. Шасси также оказалось непростым, его создали на базе танков Т-III и Т-IV. Двигатель Майбах обладал мощностью 360 л/с. САУ развивала скорость 45 км/ч по шоссе. Экипаж составлял 5 человек, количество снарядов – 60.
Назвали чудо техники – "Heuschrecke 10" ("Саранча"). Было создано три опытных образца. Главному инспектору Панцерваффе, генералу Гудериану самоходка понравилась. Но он высказал опасение, что производство таких сложных механизмов может снизить выпуск танков. Поэтому серийное изготовление "Саранчи" перенесли на более поздний срок – конец 1944 г., потом на начало 1945 г. Но в конце войны немцы решали уже иные задачи.
Понравилась статья? Не стесняйтесь ставить лайк и посоветовать материал знакомым. Эти простые действия помогут развивать канал.