Найти в Дзене

Не прислушались к словам особенного ребенка, а зря

Оглавление

Хотя, если посмотреть на ситуацию взглядом обывателя, то едва ли что-то бы поменялось, если бы и прислушались. Слишком уж непреодолимым оказалось то обстоятельство, о котором так рьяно пытался предупредить нас один симпатичный ребенок - воспитанник нашего спецучреждения для детей с особенностями развития.

Итак, работаем мы с коллегами в "кружковом" отделении. На занятия к нам приходят детки разного возраста, с различными нарушениями. Много деток. И среди них - больше половины неговорящих. Или, если даже ребенок умеет разговаривать, то это еще не значит, что он говорит по делу, по теме, четко отвечает на поставленные вопросы и т.д.

Бывает так, что ребенок... просто говорит!

О чем-то своём... Или цитирует фразы из мультиков, видеоигр или рекламы. Или песенки поёт. Да всё что угодно.

А в нашей ситуации - так вообще... попробуй догадайся!

Сидит мальчишка с ментальными нарушениями у меня на кружковом занятии, делает поделку, но одновременно говорит кое-какие фразы (очень знакомые, но об этом - потом!), ну а мне остается только слушать и кивать. И тихо радоваться, что ребенок - всё же трудится и исправно выполняет задание, а не бегает, не визжит, не кусается и не бросается... И не нужно! Не нужно отвлекать его от работы лишними вопросами.

К чему это я всё?

А, вот к чему! Не так давно написала я в одной из публикаций об одной очень странной мамочке, которая видела странные вещи, да и вообще, вела себя очень экстравагантно (с уклоном в мистику). Ох и сколько ругани прочитала в свой адрес! И кучу обвинений в некомпетентности, и проклятий на 7 колен вперед, и угроз массовыми призывами забанить меня, чего только не было!

Однако, один из гостей высказал мнение о том, что среди людей с ментальными нарушениями - мало ли какие люди бывают! И все же есть вероятность, что они, видя мир не так как мы, могут, соответственно, видеть такие вещи, о которых мы даже не подозреваем.

Скрин со страницы автора
Скрин со страницы автора
Да, можно иронизировать, можно удивляться, можно пугаться! А еще можно смеяться над теми, кто верит рассказам этих людей! Но всей правды - мы всё равно не узнаем (пока не побываем в их шкуре, тьфу-тьфу-тьфу, лучше не надо).

Я частично согласна с этим человеком! Ведь сама нередко сталкивалась на работе с такими явлениями, когда случайно брошенные фразы наших особенных воспитанников (с ментальными нарушениями) - ррраз! И сбывались!

Но я прекрасно понимаю! Стоит мне заострить внимание на каком-нибудь совпадении - и НА! Тут же и меня саму припишут к этому "ментально-ненормальному" лагерю.

Посему, буду говорить об этом случае как о простом совпадении, но с оглядкой на то, что ВСЁ на этом свете может быть...

Мальчик Т.

Ребенок из стационара, 12 лет, ментальные нарушения.

Красивый мальчик-подросток, речь - блестящая, сам - начитанный, с прекрасной памятью, очень аккуратный и исполнительный. Школьную программу - тоже нормально тянет (хоть и на домашнем обучении)!

Внешне - даже не скажешь, что у парня какие-то нарушения. Ну, разве что может очень надолго "зависать" посреди урока, уходить в себя и сидеть, закрыв глаза и уши.

А потом - он начинает ГОВОРИТЬ! Но говорить о вещах, совсем не связанных с темой урока... Да и вообще, его речь больше похожа на довольно безумный и эмоциональный рассказ, а порой даже "в ролях".

Например, на одном мероприятии (викторине по Пушкину), когда ведущая обратилась к мальчику Т. с вопросом, он вместо ответа сказал:

- Почему ты не хочешь майонез? Потому что это не сметана. А луна - лучше солнца! Запомни!

Помнится, мамочки в зрителях только посмеялись... Ну а мероприятие продолжилось как ни в чем не бывало. Увы, мы привыкли к подобным детским "неуместным" высказываниям.

Мальчик Т. на занятии

Да, это было на моем кружковом занятии (по оригами). Обычный рабочий день, пятница... Как и всегда - сразу несколько педагогов ведут занятия в одном кабинете.

За партой сидят мальчик Т. и еще одна девочка его же возраста. А у моей соседки по кабинету (учителя ИЗО) - аж трое ребят. И еще у педагога по лепке - двое.

Да , аншлаг! Ведь дети сегодня последний день в стационаре, уже во второй половине дня весь стационар уедет по домам, а в понедельник приедет новая смена. Все хотят урвать что-то в последние часы пребывания в учреждении!

Сидим, работаем... каждый над своей поделкой трудится, всё как у нормальных людей (разве что тесновато).

И тут мальчик Т. выдаёт:

- Всемирный потоп! Испытание потопом! Ровно сорок дней и сорок ночей! Вода! Везде вода!

- Эй, ты дурак что ли? - толкает его соседка по парте, - ты что вообще несешь?

- Нет! - вскрикивает мальчик Т., - будьте внимательны и осторожны!

- Почему именно потоп? - спрашиваю. Но не мальчика, а вообще такой вопрос задаю, как бы сама себе, но вслух.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А коллега (учитель ИЗО) отвечает:

- Это очень хороший мальчик, из положительной, верующей семьи, Библию читает. Вот и цитирует.

Да пожалуйста! Верю, что хороший ребенок, к тому же - у меня совсем нет претензий к его работе. Вот и его соседке по парте предлагаю не ругаться, а тоже над поделочкой старательнее работать. Ну и всё!

Потом было еще у нас много занятий, заданий... и, наконец, со вздохом облегчения мы с коллегами в конце рабочего дня ушли на выходные...

Понедельник

Обычно прихожу на работу очень-очень рано, в числе первых.

Как обычно, подхожу на "ресепшен" за ключом от кабинета. А охранница мне:

- Не надо ключ! Там - открыто!

- В смысле? - говорю, - кто-то уже пришел?

- Если бы, - отвечает охранница, - у вас там та-а-акое! Еще с субботы всё текло!

Чтооо?

Короче! В нашем кабинете (вроде как под раковиной) прорвало "горячую" трубу. И очень сильно! Настолько, что залило не только кабинет, но и протекло на этажи вниз (под нами - палаты второго стационара, под ними - еще одно отделение).

А т.к. в эти выходные в стационаре не было детей, то, соответственно, на этаже никого не было. Совсем! Ибо няни-санитарки, проводившие "генералку", как полагается, ушли в положенное время домой.

И, конечно же, никто не мог обнаружить "потоп", пока вода не протекла уже ниже, ниже... пока не добралась до первого этажа и сменщик той охранницы не услышал "подозрительные капающие звуки" в тишине относительно безлюдного здания.

Честно, не знаю, как точно дело было!

Говорят, срочно вызванивали инженера по охране труда, зама по АХЧ, вызывали всех хозработников, кто территориально близко живет... Не имею представления, как устраняли последствия всей этой "форсмажорной" ситуации.

Знаю только итог: линолеум на полу - пузырями и волнами, нижние части шкафов и тумбочек - распухшие, низ входной двери - тоже разбух капитально (потом дверь еще дня 3 не закрывалась). А из сетевых фильтров - буквально лилась вода! Короче, всё, что было на полу - в какой-то степени пострадало...

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Кто виноват?

Ну, конечно, сначала "завхозы" попытались предъявлять что-то НАМ (всем педагогам, работающим в этом кабинете), на что учитель ИЗО ответила:

- Да-да, конечно! Нам же на работе нечем заняться! Вот мы со скуки и грызем трубы!

В конечном счете, виноват оказался охранник той смены, который вовремя не забил тревогу!

А что я?

А мне почему-то стало не по себе! Не потому что придется работать в кабинете с отклеенными внизу обоями и расслоенными "низушками" парт... А из-за того, что несерьезно отнеслась к словам мальчика Т., ведь он ПРЕДУПРЕЖДАЛ!

Или все-таки совпадение?

Вам же, дорогие читатели, желаю только приятных сюрпризов!

А мне будут приятны Ваши верные визиты, добрые лайки и новые подписки