Найти тему
Metalogeddoncult

АНДЕГРАУНДНЫЙ СЕГМЕНТ #7: FoH COLLABS, HORRENDOUS,'68, MODDER, NIGHTMARER, MITHRIDATUM, SULPHUR AEON, SPOTLIGHTS

Оглавление

Июньское приветствие! Вновь углубимся в андеграундную музыкальную среду и посмотрим, с кем же заколлабили грайндкорщики Full Of Hell, познакомимся с молодым бельгийским дарованием Modder, супергруппами Nightmarer и Mithridatum, а также осветим камбэк Джоша Скогина, дэт-металистов Horrendous и других музыкальных деятелей. Приступим.

Сектор коллабов на барабане. В пространстве андеграундной экстремальной сцены весомые фигуры не могут друг друга игнорировать, поэтому в последнее время мы становимся свидетелями совмещений музыкальных миров, порой достаточно разнящихся.

За прошлый год одним из таких действующих лиц стали открытые к острым экспериментам и раздвижению границ грайндкорщики Full of Hell, которые после спорного, по мнению публики, "Garden of Burning Apparitions" 2021-го и более форматного EP "Aurora Leaking From an Open Wound" удостоили слушателя тремя совместными релизами с другими творческими единицами.

Full of Hell & Primitive Man - Suffocating Hallucination (2023)

Sludge Doom

-2

В честь выхода первого из них FoH поделились своими аудиофильными преференциями в популярном шоу "What's In My Bag?". "Удушающая галлюцинация" в паре с болотно-хтоническим актором Primitive Man, как твердит нам первое слово в названии открывающей композиции, это трепанация (см. "Пила III"), которая из хирургического термина трансформируется в нечто пространное, с дискомфортной обработкой полем силовой электроники и дребезжанием при бурении скважин. Техногенный сладж-дум-слэшер во второй половине достигает сернистого свистящего дроун-эмбиента ("Dwindling Will"), а кульминационной точкой в блуждании по этой подземной сети лабиринтов становится закрывающая "Tunnels to God".

-3

При наличии вокала, коллаб для меня прежде всего выдался работой с крошащейся инструментальной частью и заставил осмыслить Primitive Man, к прослушиванию коих я не особенно рьяно стремился. Наиболее ожидаемое и естественное сотрудничество в сравнении с последующими заходами.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Trepanation for Future Joys, Dwindling Will, Tunnels to God

Suffocating Hallucination, by Primitive Man & Full of Hell

Full of Hell / Gust - Split (2023)

Sludge Metal/Drone/Experimental

-4

Движемся к обделённому вниманием сплиту FoH с powerviolence-проектом Gust, который существует на сцене 30 лет, имея на счету лишь один полноформат, компиляцию и лайв-альбом с несколькими EP.

-5

Full of Hell подходят со стороны шумового спектра, к которому всегда и тяготели. Бросаются во внимание лихорадочные ударные, выпирающие на передний план после сладжевой грайндкор-секции на 2 минуте "A Ladder Made of Warped Light", а после выводя из анабиоза к половине 6 минуты, вступают в дуэт со спрятанным за шумами саксофоном. Подход меняется уже на "All Knew None": после декламирующего семпла перкуссия уже не подминает под себя пространство, а будто бы колотит по водной поверхности. Звук плывёт, давая начало сюрреализму от Gasp: колыбельная несёт слушателя по потоку сознания в журчащую какофонию из хоровода детских голосов, спейс-рока и фэнтезийной психоделики. Чудной сплит с замедлением обоих коллективов и уходом во внутренние образы.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Impact Miracles, Byflower Babel

Full of Hell & Gasp, by Full of Hell, Gasp

Full of Hell & Nothing - Where No Birds Sang

Atmospheric Sludge/Shoegaze

-6

И последний, но отнюдь не менее существенный. Блэкгейз, думгейз, а теперь ещё и грайндгейз, в теории которого перемалывающие жернова FoH сталкиваются с ватным звучанием пост-шугейзеров Nothing, однако на деле получился в меру ровный альбом со сглаженными углами, спродюсированный Уиллом Путни. Двум коллективам удалось найти точки соприкосновения: шумовая завеса Full of Hell играет на руку Nothing, чей новый материал оказался более располагающим, чем вышедший ранее "The Great Dismal" 2020-го. Но несмотря на парящих в облаках шугейзеров, FoH периодически устраивают обвалы (один из них в начале альбома переходит в семпл прогноза погоды, съедающийся радиопомехами) и распадаются на частицы космической пыли дроуна ("Wild Blue").

-7

Full of Hell доказывают, что смотрятся уместно в разных сеттингах: у электронно-индустриальных HEALTH, нойзового классика Merzbow, высокочастотных The Body. Данный коллаб я идентифицирую как их лучший за минувший год.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Like Stars In The Firmament, Wild Blue, When No Birds Sang, Spend The Grace

When No Birds Sang, by Full of Hell, Nothing

Horrendous - Ontological Mysterium (2023)

Progressive Death Metal

Let there be light
Behold the Garden of Eden
Bathed in ultraviolet
And fulmination, nigh
Infinite untold worlds
Unseen, lost and forgotten
Organic crystallization
A magma miasmic, bubbling, swirling
-8

Horrendous - английское прилагательное, которое в полной мере описывает даже не столько материал группы из Килладельфии, сколько иллюстрации к их альбомам, поскольку это первое, по чём они познаются (вспомню, как в мой плейлист Spotify прилетел трек "Soothsayer" и зубчато-зелёное оформление "Idol" 2018-го, заставшее врасплох). Кто бы мог подумать, что за ксеноморфными обложками авторства Брайана Смита, вдохновлёнными концептом "Чужого", скрывается такая задорная и даже расслабляющая музыка.

Проект, начинавший взаимодействием с классическим death 'n' roll-саундом шведов Entombed, вскоре стал гнуть линию в сторону прогрессивных пассажей с влиянием дума и грайндкора, и их творчество является наглядным примером того, что я подразумеваю под умелым раскрытием подобной гибридной стилистики: чтобы слушать такое было не менее увлекательно, чем играть столь комплексные партии.

Название нового альбома "Онтологическая мистерия" подчёркивает философскую направленность лирики группы (так ранее встречался нигилизм, солипсизм), посвящённой таинству как религиозной мистической практике, постигающей тайну бытия. Другие наименования в треклисте образуются путём словосложения ("Aurora Neoterica" - новая эзотерика в честь римской богини Авроры, символизирующей утреннюю зарю) или вынесения за скобки/сокращения ("Exeg(en)esis" как exegesis - критический анализ/интерпретация текста, часто библейского; или как execute genesis).

-9

Сразу с первых нот тебя встречает беззаботное интро "The Blaze", сияя своим лучезарным соло, и альбом оказывает почтение трэш-метальной классике. Вокал принимает разные формы: от нарочито омерзительного экстрима до обманчивого шёпота и даже чистого исполнения, обработанного роботического спокенворда и разносящегося зловредного хохота. Помимо интро, мелодичная интерлюдия "Aurora Neoterica" своими джазовыми влияниями позволяет осознать важность малых форм в структуре альбома. В композиции "Preterition Hymn" возносящийся марш уходит в магическую акустику, а "The Death Knell Ringeth" показалась оммажем на Metallica, завершая альбом колокольным ударом.

"Ontological Mysterium" - моё главное открытие в дэте за год, приключение с кровожадными риффами, лакомыми соло и смелым дайвингом в эксперименты и ностальгию, контраст с предшественником "Idol" от группы, совершенствующейся с каждым альбомом.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: The Blaze, Chrysopoeia (The Archaeology of Dawn), Neon Leviathan, Cult of Shaad'oah, Exeg (en) esis, Ontological Mysterium

Ontological Mysterium, by Horrendous

'68 - Yes, And... (2023)

Noise Rock/Post Hardcore

-10

Балагур Джош Скогин, приложивший руку к ранней Norma Jean и The Chariot, и азиатский барабанщик Никко Ямада вернулись в составе дуэта в гарнитурах, позиционирующего себя как аудио-визуальный арт-перформанс с вокальной декламацией, где номера обретают целостность на концертах (прямо под стать многоточию в названии альбома - дескать, на лайве больше). Проект играет со слушателем в нойз-роковый страйкбол, огревая пост-хардкорным перегрузом, осыпающим штукатурку, и блюзовыми нотками.

-11

На новом альбоме продюсером выступил Ник Раскулинец, успевший поработать с разными альтернативными группами (Foo Fighters, Korn, Deftones и другие). Джош то вспомнит молодость, то увлечётся мистером Хомме - материал звучит значительно тяжелее после предшественника, играющего с винтажной стилистикой "Villains" 2017-го QOTSA. Здесь царит творческий беспорядок и отсутствует всякая структура. Однако одно неизменно: чётко вписанная закрывашка, порой доходящая у группы до 5-7 минут. Ещё один продуманный ход: названия треков складываются в стихотворение. Как всегда, эпатажно и со ставкой на шоу.

ЛУЧШИЕ ТРЕКИ: With Distance Between; The Captains Sat; Removed Their Hooks; Then Got Bored; Within the Hour, They Were No More

Yes, and..., by '68

Modder - The Great Liberation Through Hearing (2023)

Atmospheric Sludge Doom

-12

За 2021-2022 я успел обнаружить ряд бельгийских андеграундных команд: тут как более известные Amenra и Brutus со своими крайними альбомами, так и молодые команды, оказавшиеся по совместительству на одном лейбле: Wyatt E., Diemen Sniep, Five The Hieropant на JauneOrange, а также Psychonaut и особняком стоящие Modder, чей дебютник я застал 3 года назад.

Modder - человек, занимающийся внесением корректировок в дизайн электронных девайсов с целью апгрейда их внешнего вида и технических характеристик. Именно такое название взял для себя исключительно инструментальный проект, играющий наэлектризованный сладж-дум, готовый вот-вот разразиться джентом и пускающийся в создание собственного атмосферного мира, сгущающийся туман которого прорезает синтезатор. Внимательный слушатель мог заметить драм-н-бэйсовую ритмику в композиции "Mount Frequency", открывающую дебютник.

-13

На новом альбоме Modder наливается свинцом, переключает скорости, а электронная составляющая приобретает индустриальный характер ("Belly Ache", финальный фрагмент "Doom Denker", "Feral Summer"). Цифровизацию, тематически проходящую через работу, подчёркивает роботическим семпл, повторяющий слово "Domination". При этом альбом в завершение возвращается к корням, отбивая перкуссионный ритм.

Бельгийцы укоренились в избранном направлении, освежая тягучую дум-стилистику, представляя сплав традиционного и современного.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Doom Denker, Feral Summer, The Devil is Digital, These Snakes

The Great Liberation Through Hearing, by Modder

Nightmarer - Deformity Adrift (2023)

Blackened Dissonant Death Metal

-14

В списке альбомов минувшего года фигурирует ещё одна супергруппа: немецко-американский проект Nightmarer, который собрал участников War From a Harlots Mouth, Gigan и The Ocean. Помимо материала, деформирующего сознание слушателя и балансирующего на грани блэкового объёма, замогильного эмбиента в двух интерлюдиях (клавишные, играющие надгробный блюз в "Tooms" и подводящий к финалу потусторонне шероховатый "Endstadium"), дэтовой забористости и джента, в первую очередь музыканты выделяются своим филигранным подходом к звучанию - до такой степени, что в этом году выкатили реформированную версию альбома с перевёрнутым с головы до ног треклистом. Кому как, но я предпочту исходник с оригинальным звучанием. Главная пушка - открывающий рифф "Brutalist Imperator".

-15

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Brutalist Imperator, Throe of Illicit Withdrawal, Suffering Beyond Death, Taufbefehl (исполнен на немецком), Obliterated Shine

DEFORMITY ADRIFT, by NIGHTMARER

Mithridatum - Harrowing (2023)

Blackened Dissonant Death Metal

-16

Другой мультинациональной супергруппой в стилистике является американо-итальянский проект Mithridatum. Его название латинского происхождения обозначает средневековое противоядие, созданное царём Понта Митридатом VI, использовавшееся как частичное средство против чумы и применявшееся позже при профилактике акне. Что же до представленного дебюта, то его сочетание прогрессивных партий и горестная мелодика указывают на наслушанность французами Deathspell Omega.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Sojourn, Silhouette, Mournful Glow

Harrowing, by Mithridatum

Sulphur Aeon - Seven Crowns And Seven Seals (2023)

Blackened Death Metal

-17

Немцы, трепетно относящиеся к наследию американского классика "weird ficton" Говарда Лавкрафта, и их новое космологическое путешествие, название которого указывает на 7 библейских венцов (символы духовного пути верующего и воздаяния на Небесах) и 7 библейских печатей (пророчества божественного суда), последние из которых упомянуты в Откровении Иоанна Богослова ("Апокалипсисе") - заключительной книге Нового Завета.

Альбом сопровождается обложкой, визуализирующей разверзшиеся щупальца планет-предвестниц краха антропоцентризма.

Музыкально же имеем пример одного из мелодичных представителей в метале за 2023-й.

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Hammer From The Howling Void, Usurper Of The Earth And Sea, Seven Crowns And Seven Seals, Beneath The Ziqqurats

Seven Crowns and Seven Seals, by Sulphur Aeon

Spotlights - Alchemy For The Dead (2023)

Post Metal/Doomgaze/Stoner Rock/Alternative Rock

-18

На десерт. Бруклинское трио, расположившееся на грани пост- и альтернативной сцены, укутало стоунер-рок с реверберацией на вокале дымчато-подвешенным думгейзом и светом трип-хоповых софитов, придав вес сейсмическими толчками атмосферного сладжа. Музыка пропитана обаянием QOTSA, слаженным гитарным перформансом и блаженной готик-меланхолией The Cure с вкрадчивым вокалом, нисходящим до шёпота, посылая космические сигналы. В композицию "False Gods" закрался саксофон. Открытие года в плане кропотливой работы над звуком, передающим стилистическое расслоение.

-19

ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: The Alchemist, Sunset Burial, Algorithmic, False Gods, Repeat The Silence, Ballad In The Mirror

Alchemy For The Dead, by Spotlights

Спасибо за внимание!