Находясь в любом месте, мы придерживаемся определенных правил: правила поведения, правила приличия, правила общения и.т.д. На рабочем месте для каждого участника рабочего процесса так же устанавливаются правила, которые регламентируются порядками, положениями, инструкциями. Они необходимы для того, чтобы работа выполнялась качественно, а сотрудники работали эффективно.
Но особое место в системе отношений сотрудников занимают неформальные отношения или как говорят «в народе »негласные правила.
Негласные правила формируются самими участниками рабочего процесса, начиная от руководителя и заканчивая рядовыми специалистами и носят неформальный характер.
Для чего нужны негласные правила?
В первую очередь для установления отношений в коллективе, а так же для устранения пробелов, которые не регламентируются официальными правилами. И соблюдение этих правил обязательно, если сотрудник хочет быть частью коллектива.
Любой специалист, особенно если он пришел на новое место работы, должен принять эти правила. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы коллектив признал его «своим».
Естественно каждый коллектив устанавливает для себя свои негласные правила, но мы не будем сейчас заниматься их перечислением и обсуждением. Их множество. Но мы дадим несколько советов как вести себя в коллективе чтобы избежать проблем и конфликтов с коллегами и руководством.
Полностью посвятите себя работе.
Вы пришли в первую очередь работать, зарабатывать деньги и профессионально расти. Сконцентрируйтесь на этом. И если вы будете работать не хуже ваших коллег, то вас обязательно оценят.
Не противопоставляйте себя коллективу.
Не противопоставляйте своё мнение мнению коллектива, если это не касается рабочих моментов. Если в коллективе сложились определённые традиции, и вы с ними не согласны, попробуйте обсудить с коллегами их изменение и тогда вы можете заручиться их поддержкой.
Никого не обсуждайте с коллегами, особенно руководителя.
Если ваши коллеги кого-то обсуждают, в то числе и руководителя, оставляйте свое мнение при себе, особенно если обсуждают действия директора, справедливость распределения премий и уровень зарплат. Помните, что всё что вы сказали, может быть использовано против вас. Любое обсуждение часто выходит за границы круга общения.
Соблюдайте субординацию.
Это правило особенно важно для молодых руководителей, которые считают, что для установления прочных связей с коллективом необходимо переходить на «ты» и становиться друзьями. А это уже переводит отношения на другой уровень, что может навредить работе. Помните, что субординация это защитный барьер, который защищает вас, в том числе и от появления ненужных обязательств.
Не рассказывайте коллегам о личных проблемах.
Во избежание различных обсуждений и сплетен, все личные проблемы и вопросы оставляйте при себе. Ваш коллектив это не кружок личных психологов, которые помогут вам решить проблемы личного характера, а вот навредить вам могут.
И в завершении дадим дополнительный совет. Найдите общий язык с неформальным лидером в коллективе. Если это получится, то никаких проблем у вас не возникнет. Однако про остальные советы тоже не забывайте.