Найти тему
Metal Head

PROTECTOR: ПРОКЛЯТЫ И КОРОНОВАНЫ

/ Окончание. Начало обзора дискографии Protector вы можете почитать здесь /

8 октября 2011-го группа сообщила, что дальше будет выступать под названием Protector. Позже была выпущена демка "The Return of Thrash and Madness", а в 2013 году вышел новый, первый за последние 20 лет, полноформатник "Reanimated Homunculus" («Оживший гомункул»), который был издан на лейбле High Roller Records.

Группа реанимировалась, из старого состава остался только Мартин Мисси (пел на ранних альбомах). Protector продолжают свою эволюцию, звуча более интенсивно и одновременно менее брутально, мельча ставшими изворотливыми ударными, продолжая совершенствовать скупые, но крайне лаконичные мелодии.

Трэшовая динамика начинает постепенно брать вверх над отмороженной дэт-метальной молотилкой. Умение играть маневренней, изысканней сервировать нарезку из оголтелых спуртов ритм-секции и проникновенно-атмосферных передышек с участием вкрадчивого вокала и нежно баюкающих соло-партий, как ни странно, нисколько не повредили посылу, который эти немцы впервые решили вложить в свою музыку еще в далеком 1987 году.

Да, на альбоме чётко прослушивается стиль раннего Protector. Кто-то слышит в этой группе что-то от Sodom, я же ничего подобного не заметил. Есть неплохие песни ("Birth of a Nation", и лучшая "Road Rage"), но всё в рамках, ничего экстраординарного. Подытожу: Protector, может, и не блещет особенно сильно, но достойные песни выдавать вполне способен.

Следующий альбом команды, шестой по счету, под названием «Cursed and Coronated» («Проклят и коронован», 2016) - более мясной, ну, а бескомпромиссность всегда была одной из главных черт Protector. Несмотря на свою жёсткость и излишнюю прямолинейность, что может понравиться далеко не всем, «Cursed and Coronated» оказался вполне жизнеспособен и не такой уж твердолобой, как может показаться с первого раза, работой. При всём при этом начало альбома совсем никакое, и встречается абсолютная посредственность, типа трека "Cursed and Coronated".

Вывод: немного неоднозначное произведение, но то, что оно лишено определённых достоинств тоже отрицать нельзя. Послушайте "Selfdesdrugtion", "Crosses in Carelia", "The Old Boil" - кто скажет, что это плохо?

Далее Protector только продолжали нарабатывать себе очки, выпустив «Summon The Hordes» («Призыв орды», 2019). Суровый альбом, ничего не скажешь. И классный. Под "Stillwell Avenue" поймал себя на том, что возникло желание пойти и что-нибудь сломать, но здравый смысл удержал меня от этого поступка, а под "Steel Caravan" я прямо не выдержал, скачал его на телефон и пошел бегать на стадион, чтобы хоть как-нибудь выплеснуть энергию.

В общем, ребята в теме. По сравнению с их же ранними работами - небо и земля. Прямо всё пришлось по душе, особенно композиции: "Stillwell Avenue", "Steel Caravan", "The Celtic Hammer", "Glove Of Love". И стучащие, словно сердце монстра ударные понравились, и жёсткие, стальные гитары, и хриплый, злющий вокал.

В 2022-м немецкие ветераны-олдскульщики выкатили свой восьмой пласт, «Excessive Outburst Of Depravity» («Чрезмерная вспышка разврата»). И что ж, Protector вполне себе на высоте.

Вроде бы, всё как обычно. Вроде бы, ничего нового, но... Альбом могуч, настолько подобен урагану, настолько традиционен, что им можно только восхищаться.

А ещё – Мартин Мисси совершенно не повторяется, говоря о старых вещах. Каждый раз он умудряется написать такие тексты, что они становятся бритвой, рассекающей истерзанные риффами и битами нервы слушателя. Своего рода мизерикордия. Лучшие композиции: «Last Stand Hill», «Referat IV B», «Perpetual Blood Oath», «Thirty Years of Perdition», «Shackled by Total Control».

Да, это нужно услышать. Оглянуться на мир, услышать настоящую жесткую музыку, узнать себя - а не страшно ли, когда вся обложка, каждая нота, каждый слог залиты и пропитаны кровью? Вашей - не вашей, не так уж и важно.

Видео по теме: