Найти тему
Мr.Teacher

Ужасная информатика: что произошло до и во время ЕГЭ по информатике

Итак 7 и 8 июня выпускники 11-х классов сдавали ЕГЭ по информатике, т.н. КЕГЭ.

Особый шарм в нынешнем КЕГЭ был в том, что информатику сдавали в одни и те же дни что и иностранные языки.

Как прошло КЕГЭ по информатике мы примерно знаем из панических сообщений со всех регионов страны.

Итак что было во время ЕГЭ по информатике, так сказать начну с конца.

Московская область - требования невообразимых знаний по информатике.

Курганская область. Экзамен начался на 2 часа позже намеченного.

Компьютеры были старые.

-2

Таганрог - халтурное отношение к ЕГЭ, тормознутые компьютеры.

-3

Астраханская область. Компьютеры старые, программы не те или не все.

-4

Саранск: подлянка с новыми типами заданий на КЕГЭ

-5

Татарстан - не настроенное ПО, не программисты техспецы.

-6

Этот список жалоб можно было бы продолжать и продолжать, но я остановлюсь на этом ибо вы думаю увидели, что произошло на КЕГЭ.

Итак, на КЕГЭ была куча проблем и это естественно. Более того я скажу такую парадоксальную вещь.

Дело в том, что ЕГЭ по информатике не должен сдать ни один выпускник 11 класса России.

Сдать его невозможно априори.

По умолчанию.

Это выше сил выпускников.

Но парадокс, в этом году информатику для сдачи ЕГЭ выбрали порядка 140 тысяч выпускников.

Как так? Почему?

Разве это не противоречит моему выводу о невозможности сдачи ЕГЭ.

И, кстати, почему это я взял, что ЕГЭ сдать невозможно?

А давайте разбираться

Начнём с программы по информатике, которую проходят в 10-11 классах.

Вот она, единая для всех школ России.

Давайте вместе поржём над содержанием этой программы.

10 класс:

-7

Цифровая грамотность.

Шесть уроков про компьютер, периоды развития, поколения и другое словоблудие.

Теоретические основы информатики

-8

Пять уроков про информацию, двоичное кодирование, измерение информации (КБайты, Мегабайты, Гигабайты), условие Фано.

Ученик должен "...решать несложные задачи на измерение информации, заключённой в сообщении, используя содержательный подход..."

Как выпускник сможет решить вот такой пример интересно? Программирования ведь пока не было.

-9

Системы счисления:

-10

Выделено 8 уроков. Там много можно чего делать. Задач уйма, но только 8 уроков. И задачи будут решать элементарные, а на ЕГЭ будет что-то типа такого:

-11

Или вот такого:

-12

Решит их потенциальный сдающий КЕГЭ, но обучающийся сейчас в 10 классе, как раз когда проходят эти темы?

Ни в коем случае!

Поехали дальше.

Алгебра логики

-13

Выделено целых 8 уроков чтобы только простые вещи понять.

"Решать простые логические уравнения. Строить логическое выражение с данной таблицей истинности. Характеризовать логические элементы компьютера. Пояснять устройство сумматора и триггера. Строить схему на логических элементах по логическому выражению. Записывать логическое выражение для простой логической схемы"

Посмотрите задачку из ЕГЭ:

-14

Каких пядей во лбу должен быть ученик чтобы решить такое задание?

Вывод, пока выпускник даже прочитав задание не сможет понять что там написано, но наверное впереди будет откровение и он поймёт про что тут вообще и как это решать на компьютере.

А дальше в 10 классе вот что:

СЕМЬ УРОКОВ ПРО ТЕКСТ!

-15

Печатать в Ворде будут учить неимоверно.

Но это не всё! Ещё будут учить работать в Фотошопе, в программах вёрстки, программах 3D - моделирования!!!

-16

И на все эти безусловно замечательные навыки дают аж 7 уроков. Из которых 6 уроков - практическая работа!

И всё? И ВСЁЁЁ

10 класс завершился!

-17

Давайте же посмотрим!

Начинается 11 класс с темы цифровая грамотность, выделено 5 уроков. На сеть и адресацию в сети, разработку интернет приложений (сайты строить) На всё про всё 5 уроков.

-18

И конечно же задание №13 из ЕГЭ такой выпускник точно не решит.

-19

Ведь на пяти уроках у него должно быть четыре практических работы!

-20

Следующий раздел - социальная информатика. Это про вирусы и цифровую экономику.

На это выделяется 3 урока! В которых аж 2 практических работы

-21

На этом курс цифровой грамотности завершён, прошло 8 уроков или два месяца учёбы.

Теперь чуть больше месяца будем моделировать - 5 уроков

-22

Теоретически ребёнок должен справиться с первым заданием на графы в ЕГЭ, но практически это неосуществимо

-23

Ведь в этой теме ещё про выигрышные стратегии, игра в камешки, а это отдельный блок.

-24

В общем можно попробовать либо графами заняться, либо игрой в камешки на этих пяти уроках, (кстати про камешки на ЕГЭ целых 2 задания), но чтобы три типа задач, да чтобы смогли прорешать?

Нет - исключено

Зато ура, начинается программирование!

-25

Наконец то наверное дети узнаю что нужно делать чтобы решить те задачи из 10 класса!?

На уроках будут аж 5 практических работ!

-26

Предлагается научить детей следующим языкам программирования:

-27

Ну ладно, учитель выберет один из языков и попытается научить программировать, но ведь даётся только 11 уроков из которых 5 уйдут на практику итого за 6 уроков.

-28

Ну как вы готовы за 6 уроков постичь программирование?

А чё такова? Скажут в Рособрнадзоре!

Любой учитель английского скажет, что за 6 уроков можно научить бегло читать, переводить и главное разговаривать с носителем английского языка запросто!

Так ведь? Или нет так?!

А, я просто забыл, что английскому нынче учат всю школу, со второго класса и до 11 класса, и то что-то не видно ТОЛП желающих его сдавать.

(Английский ЕГЭ сдают в полтора раза меньше выпускников чем информатику ЕГЭ)

Итак раздел программирование в 11 классе - фикция.

А значит никто не сможет сделать ни одну программу ни на одном из языков программирования, и значит не сдаст ЕГЭ.

Но наверно, хоть что-то он должен усвоить и сдать.

Да, вот такое задание сделает, тут программирование не обязательно.

-29

Следующий раздел - Электронные таблицы.

Эксель и ему подобные табличные процессоры.

Всё бы хорошо, но дают только 6 уроков

-30

Из которых на четырёх будут практические работы:

-31

И конечно же девятое задание выпускник который изучал Эксель фактически два урока не сделает

Задание 9

В каж­дой стро­ке элек­трон­ной таб­ли­цы за­пи­са­ны шесть на­ту­раль­ных чисел.
Опре­де­ли­те, сколь­ко в таб­ли­це строк, для ко­то­рых вы­пол­не­ны сле­ду­ю­щие усло­вия:
— в стро­ке есть как по­вто­ря­ю­щи­е­ся, так и не­по­вто­ря­ю­щи­е­ся числа;
— сред­нее ариф­ме­ти­че­ское всех не­по­вто­ря­ю­щих­ся чисел стро­ки боль­ше,
чем сред­нее ариф­ме­ти­че­ское всех по­вто­ря­ю­щих­ся чисел этой стро­ки.
При вы­чис­ле­нии сред­них зна­че­ний каж­дое число учи­ты­ва­ет­ся столь­ко раз, сколь­ко оно встре­ча­ет­ся в стро­ке.
В от­ве­те за­пи­ши­те число  — ко­ли­че­ство строк, для ко­то­рых вы­пол­не­ны эти усло­вия.

Просто потому, что там дана большушая таблица на шесть тысяч строк

-32

Один урок только уйдёт чтобы долистать эту таблицу до конца.

Есть ещё конечно два раздела в информатике, вот они:

Базы данных

-33

Ну я хз, как им дать эту тему, чтобы и к ЕГЭ подготовить и практику из двух общих уроков провести

-34

Что касается последней темы, то вот она:

-35

Два урока на теорию и одну практику

-36

В ЕГЭ тема искусственного интеллекта в заданиях не раскрыта, так что можно ею пожертовать.

Итак дорогие товарищи, вот вам и вся информатика за 10 и 11 класс. Ссылка на него вот, ещё раз дам:

Разработал её целый институт

-37

90% детей обучающихся в 10-11 классах учатся именно по такой программе, поэтому я искренне недоумеваю, как могло набраться 140 тысяч сдающих информатику в этом 2024 году.

Парадокс!

ЭТУ УЖАСНУЮ ИНФОРМАТИКУ сдают вопреки всему. Это необъяснимо!

Ещё более необъяснимо то, почему Рособрнадзор вместе с ФИПИ формируют КИМ-ы по информатике на основе невообразимо сложных по сравнению с программой по информатике заданий?

Они что не знаю содержания программ по информатике?

ЭТО НЕОБЪЯСНИМО!

Спасибо за внимание.