Итак 7 и 8 июня выпускники 11-х классов сдавали ЕГЭ по информатике, т.н. КЕГЭ.
Особый шарм в нынешнем КЕГЭ был в том, что информатику сдавали в одни и те же дни что и иностранные языки.
Как прошло КЕГЭ по информатике мы примерно знаем из панических сообщений со всех регионов страны.
Итак что было во время ЕГЭ по информатике, так сказать начну с конца.
Московская область - требования невообразимых знаний по информатике.
Курганская область. Экзамен начался на 2 часа позже намеченного.
Компьютеры были старые.
Таганрог - халтурное отношение к ЕГЭ, тормознутые компьютеры.
Астраханская область. Компьютеры старые, программы не те или не все.
Саранск: подлянка с новыми типами заданий на КЕГЭ
Татарстан - не настроенное ПО, не программисты техспецы.
Этот список жалоб можно было бы продолжать и продолжать, но я остановлюсь на этом ибо вы думаю увидели, что произошло на КЕГЭ.
Итак, на КЕГЭ была куча проблем и это естественно. Более того я скажу такую парадоксальную вещь.
Дело в том, что ЕГЭ по информатике не должен сдать ни один выпускник 11 класса России.
Сдать его невозможно априори.
По умолчанию.
Это выше сил выпускников.
Но парадокс, в этом году информатику для сдачи ЕГЭ выбрали порядка 140 тысяч выпускников.
Как так? Почему?
Разве это не противоречит моему выводу о невозможности сдачи ЕГЭ.
И, кстати, почему это я взял, что ЕГЭ сдать невозможно?
А давайте разбираться
Начнём с программы по информатике, которую проходят в 10-11 классах.
Вот она, единая для всех школ России.
Давайте вместе поржём над содержанием этой программы.
10 класс:
Цифровая грамотность.
Шесть уроков про компьютер, периоды развития, поколения и другое словоблудие.
Теоретические основы информатики
Пять уроков про информацию, двоичное кодирование, измерение информации (КБайты, Мегабайты, Гигабайты), условие Фано.
Ученик должен "...решать несложные задачи на измерение информации, заключённой в сообщении, используя содержательный подход..."
Как выпускник сможет решить вот такой пример интересно? Программирования ведь пока не было.
Системы счисления:
Выделено 8 уроков. Там много можно чего делать. Задач уйма, но только 8 уроков. И задачи будут решать элементарные, а на ЕГЭ будет что-то типа такого:
Или вот такого:
Решит их потенциальный сдающий КЕГЭ, но обучающийся сейчас в 10 классе, как раз когда проходят эти темы?
Ни в коем случае!
Поехали дальше.
Алгебра логики
Выделено целых 8 уроков чтобы только простые вещи понять.
"Решать простые логические уравнения. Строить логическое выражение с данной таблицей истинности. Характеризовать логические элементы компьютера. Пояснять устройство сумматора и триггера. Строить схему на логических элементах по логическому выражению. Записывать логическое выражение для простой логической схемы"
Посмотрите задачку из ЕГЭ:
Каких пядей во лбу должен быть ученик чтобы решить такое задание?
Вывод, пока выпускник даже прочитав задание не сможет понять что там написано, но наверное впереди будет откровение и он поймёт про что тут вообще и как это решать на компьютере.
Наверное его научат программировать? Будем надеяться и читаем дальше.
А дальше в 10 классе вот что:
СЕМЬ УРОКОВ ПРО ТЕКСТ!
Печатать в Ворде будут учить неимоверно.
Но это не всё! Ещё будут учить работать в Фотошопе, в программах вёрстки, программах 3D - моделирования!!!
И на все эти безусловно замечательные навыки дают аж 7 уроков. Из которых 6 уроков - практическая работа!
И всё? И ВСЁЁЁ
10 класс завершился!
Наверное в 11 классе детям расскажут как решать задачи ЕГЭ из 10 класса, как программировать в конце концов!!
Давайте же посмотрим!
Начинается 11 класс с темы цифровая грамотность, выделено 5 уроков. На сеть и адресацию в сети, разработку интернет приложений (сайты строить) На всё про всё 5 уроков.
И конечно же задание №13 из ЕГЭ такой выпускник точно не решит.
Ведь на пяти уроках у него должно быть четыре практических работы!
Следующий раздел - социальная информатика. Это про вирусы и цифровую экономику.
На это выделяется 3 урока! В которых аж 2 практических работы
На этом курс цифровой грамотности завершён, прошло 8 уроков или два месяца учёбы.
Теперь чуть больше месяца будем моделировать - 5 уроков
Теоретически ребёнок должен справиться с первым заданием на графы в ЕГЭ, но практически это неосуществимо
Ведь в этой теме ещё про выигрышные стратегии, игра в камешки, а это отдельный блок.
В общем можно попробовать либо графами заняться, либо игрой в камешки на этих пяти уроках, (кстати про камешки на ЕГЭ целых 2 задания), но чтобы три типа задач, да чтобы смогли прорешать?
Нет - исключено
Зато ура, начинается программирование!
Наконец то наверное дети узнаю что нужно делать чтобы решить те задачи из 10 класса!?
На уроках будут аж 5 практических работ!
Предлагается научить детей следующим языкам программирования:
Ну ладно, учитель выберет один из языков и попытается научить программировать, но ведь даётся только 11 уроков из которых 5 уйдут на практику итого за 6 уроков.
Ну как вы готовы за 6 уроков постичь программирование?
А чё такова? Скажут в Рособрнадзоре!
Любой учитель английского скажет, что за 6 уроков можно научить бегло читать, переводить и главное разговаривать с носителем английского языка запросто!
Так ведь? Или нет так?!
А, я просто забыл, что английскому нынче учат всю школу, со второго класса и до 11 класса, и то что-то не видно ТОЛП желающих его сдавать.
(Английский ЕГЭ сдают в полтора раза меньше выпускников чем информатику ЕГЭ)
Итак раздел программирование в 11 классе - фикция.
А значит никто не сможет сделать ни одну программу ни на одном из языков программирования, и значит не сдаст ЕГЭ.
Но наверно, хоть что-то он должен усвоить и сдать.
Да, вот такое задание сделает, тут программирование не обязательно.
Следующий раздел - Электронные таблицы.
Эксель и ему подобные табличные процессоры.
Всё бы хорошо, но дают только 6 уроков
Из которых на четырёх будут практические работы:
И конечно же девятое задание выпускник который изучал Эксель фактически два урока не сделает
Задание 9
В каждой строке электронной таблицы записаны шесть натуральных чисел.
Определите, сколько в таблице строк, для которых выполнены следующие условия:
— в строке есть как повторяющиеся, так и неповторяющиеся числа;
— среднее арифметическое всех неповторяющихся чисел строки больше,
чем среднее арифметическое всех повторяющихся чисел этой строки.
При вычислении средних значений каждое число учитывается столько раз, сколько оно встречается в строке.
В ответе запишите число — количество строк, для которых выполнены эти условия.
Просто потому, что там дана большушая таблица на шесть тысяч строк
Один урок только уйдёт чтобы долистать эту таблицу до конца.
Есть ещё конечно два раздела в информатике, вот они:
Базы данных
Ну я хз, как им дать эту тему, чтобы и к ЕГЭ подготовить и практику из двух общих уроков провести
Что касается последней темы, то вот она:
Два урока на теорию и одну практику
В ЕГЭ тема искусственного интеллекта в заданиях не раскрыта, так что можно ею пожертовать.
Итак дорогие товарищи, вот вам и вся информатика за 10 и 11 класс. Ссылка на него вот, ещё раз дам:
Разработал её целый институт
90% детей обучающихся в 10-11 классах учатся именно по такой программе, поэтому я искренне недоумеваю, как могло набраться 140 тысяч сдающих информатику в этом 2024 году.
Парадокс!
ЭТУ УЖАСНУЮ ИНФОРМАТИКУ сдают вопреки всему. Это необъяснимо!
Ещё более необъяснимо то, почему Рособрнадзор вместе с ФИПИ формируют КИМ-ы по информатике на основе невообразимо сложных по сравнению с программой по информатике заданий?
Они что не знаю содержания программ по информатике?
ЭТО НЕОБЪЯСНИМО!
Спасибо за внимание.