Первомайское обновление ЛВ вышло динамичным. Нову похищают, потом спасают (разумеется, Союз Сожжения, не церковь)). Для её спасения приходится объединиться противоположностям - Ониксу и Шену. Мы узнаём больше об их боли, их плохих воспоминаниях. Но, несмотря на плюсы, эта новелла имеет большой минус, который невозможно игнорировать.
По сюжету - пропавшая картина в Союзе, значит, будет им о чём думать в ближайших сериях. Ах, да, кажется, Веспер что-то подозревает. Это правильно, Веспер опытная, умная, и было бы странно, если бы та безоговорочно верила Нове.
А теперь поговорим о том, почему Арина не мой сценарист)
Ещё в Теодоре я отмечала, что у Арины богатый язык, все взаимоотношения реалистичные. Так почему же история не вошла в число моих любимых?
Арина не может прописывать объёмных персонажей, не умеет в "серую мораль". У неё либо хороший персонаж, либо злое зло. Кстати, это не одна Арина. Долгое время у Вероники были проблемы, она боялась показать Дракулу "неоднозначным". Но в последних сериях реабилитировалась.
Так вот, финальный главгад Азал'Алор. Почему он стал таким? Какие у него цели и мотивация? Просто творить зло, держать Аспектов "в рабстве" много-много лет?
Почему Церковь в "Ловчей Времени" - зло и угнетатели? Настолько, что Арина (автор истории!) сравнивает их с "нацисткой Германией"? Это как? То есть, сама автор подвергает остракизму тех игроков, которые в вариативной новелле (!) выбирают один из предложенных путей! А что дальше? Будем ставить диагнозы по фаворитам?
Конфликт "Церковь - Другие" не раскрыт. Не показана мотивация/мнение/аргументы второй стороны - церкви.
Возьмём случаи превращения детей в анимаморфов. Как говорит Нова (и официальная церковь): животное с присутствием "проклинает ребёнка". Оникс же "возмущается и поправляет": делает честь, дух животного вселяется в ребёнка. Для животного - это перерождение, а ребенок становится Преемником.
Так а в чём не права Нова?
По сути, без согласия ребёнка (он ещё не говорит даже), тем более, без согласия его родителей, ребёнок становится "особенным" - с частями животного, с их повадками. Ну такоэ...
Так может, не зря Церковь контролирует животных с присутствием, м?
И у Оникса как следствие проблемы в отношениях с мамой.
Кингу вон получил сполна от фандома за этот цветок. Что аж бедная Урса ушла из ТГ в закрытый чатик. Но в ЦИОТ можно НЕ ПРОЩАТЬ Кингу, и он погибает.
А в ЛВ либо принимаешь Гнездо, ли играешь за "нацистскую Германию".
Я сама вот терпеть не могу религиозников любого толка. Но, блин, я и не пишу новеллу, где нужно объёмно показать конфликт, при этом, обыграв мотивацию каждой стороны. А Арина взялась, так значит пусь прописывает оба пути логично, с мотивацией (не такой, что Нове по пути Церкви не хватает родительской любви), а с верой в бога, в ценности Церкви, в повышение своего статуса, наконец-то.
Давайте ещё вернёмся к прямой речи сценаристки, где она отвечала на вопрос читательницы.
Выделим цитату Арины:
"Конкретно я пишу две-три главы в обновление (1,5 месяца). У нас лимиты по строкам. Я пишу *одна*. У нас не команда сценаристов, справляться нужно самостоятельно.
Вариативность такого рода, где по одному пути Нова хочет быть с Союзом, а по-другому — ненавидит их… Это охренеть, какая вариативность.."
Арина, а может не надо было вводить полиаморную ветку ГГ - Оникс - Таллис? Это же тоже сжирает лимиты строк? Причём, эту вариативность увидят только те, кто и ведёт ветку с Ониксом, и выбрал полиаморию. То есть 1/5 (ведущие с Ониксом). И из этой 1/5 те, кто выбрал ГГ+Оникс+Таллис.
Лучше бы эту энергию, эти строки на полноценное прописание второго пути!
Очень неприятно, когда автор вместо того, чтобы нормально расписать развилки, навязывает свою мораль. Даже любимому Шуту в ПСИ я не простила механику, что "не говорить про Ирму = Иво бросает Лу"))
А с ЛВ у меня появилось навязчивое желание сделать выборы в пользу "нацисткой Германии". Церковь не люблю за навязывание морали. Но в этой новелле мораль навязывает автор.
P.S. вот сейчас вспоминала, кто же их авторов хорошо прописывает альтернативный путь. Пожалуй, это Алиса (Мальбонте), Александра ("Секрет небес: Реквием". Вот там Лэйн - крайне противоречивая ГГ).
И в Лиге Мечтателей почти в каждой истории присутствует тёмный путь, где ГГ стремится к власти, поэтому разделяет с антагонистами их ценности.
Из законченных в ЛМ - это, пожалуй, "Хроники Арк-Драйдена" где представлены все точки зрения от левых анархистов до правых радикалов, и ГГ может выбрать точку зрения, наиболее близкую ей. Понимаю, что не всегда возможно провернуть такое как в ХАД. Да и ХАД сам по себе неидеален. Но хорошо прописывать тёмный путь (или вообще не браться за него) необходимо в визуальных новеллах.